Методы принятия управленческий решений Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка и принятия решений по созданию и совершенствованию организационной структуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 5

1.1 Теоретические подходы к организационной структуре современной организации 5

1.2 Виды эффективно функционирующих организационных структур. 12

2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 19

2.1 Характеристика компании 19

2.2 Характеристика сформированной организационной структуры управления и выявление недостатков в ее работе 21

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 33

3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование организационной структуры 33

3.2 Экономическая и социальная эффективность 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

ПРИЛОЖЕНИЕ А 47

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования заключается в том, что на современном этапе общественного развития в жизни общества важнейшее значение имеют современные организации.

Организации предоставляют различные виды услуг, реализуют различные виды товаров, делают все то, без чего жизнь общества была бы немыслима.

Организация может приносить пользу и функционировать с наибольшей эффективностью, только тогда, когда в ней имеется правильная организационная структура управления.

Организационная структура управления – это градация всех подразделений организации. Организационная структура, представляет собой совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. Организационная структура очень важна для всех современных организаций и предприятий, ведь именно от эффективности того, как составлена организационная структура во многом определяется эффективность деятельности самой организации. Так, организационная структура, оказывающая положительное влияние на эффективность деятельности субъекта рыночного хозяйствования является единой, взаимосвязанной, взаимодополняемой, гибкой, учитывающей весь персонал организации и все звенья организации. Такая организационная структура должна быть сформирована с учетом целей, задач деятельности оранизации, ее миссии и того на каком рынке функционирует данная организация, для кого она функционирует, какой сегмент рынка занимает.

Объектом исследования является международная компания ООО «Вайлдберриз», осуществляющая торговую деятельность.

Предметом исследования является процесс разработки организационной структуры ООО «Вайлдберриз»

Цель данного исследования заключается изучении процессов разработки и принятия решений по созданию и совершенствованию организационной структуры.

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы организационной структуры управления;

2. Провести анализ организационной структуры управления и выявить недостатки в ее работе;

3. Разработать проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры;

4. Обосновать ожидаемую эффективность разработанных мероприятий.

Основные методы исследования: статистическое наблюдение, сравнительный анализ, метод аналогий, построение обобщений.

Структура исследования – данная работа состоит из введения, основной части, включающей три раздел, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе изучены теоретические аспекты организационной структуры управления, дана сущность и содержание, основные методы построения организационной структуры.

Во второй главе дан анализ ООО «Вайлдберриз», проведено исследование системы организационной структуры управления. На основе анализа выделены проблемы и обоснована необходимость совершенствования системы.

В третьей главе разработан проект мероприятий, с помощью который можно совершенствовать организационную структуру.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

На сегодняшний день очевидно, что успех сопутствует тем организациям, которые опережают конкурентов на динамических глобальных рынках благодаря собственным ценностям коллектива. Новые традиции, нравственные нормы формируют новое качество организации и свойственную ей корпоративную культуру. Организационная культура обеспечивает устойчивое развитие компании. Так как любая система должна иметь так называемый «стержень» для обеспечения собственной устойчивости, развитие и формирование сильной культуры компании является важным для достижения эффективности.

Формирование организационной культуры является длительным и сложным процессом, который начинается от основания предприятия. Ценности и цели организации, которые являются основой культуры, формируются в соответствии с мотивами владельца, его цели создания предприятия и прошлого опыта. То есть ценности и цели вытекают из миссии и указывают на конкретные пункты движения организации. Корпоративные ценности играют решающую роль в управлении учреждением и его успешности на рынке, ведь недостаточное управления системой ценностей может снизить эффективность работы даже самой успешной организации

Организационная структура ООО «Вайлдберриз» являет собой линейно-функциональный тип структуры, поскольку имеет систему построения, которая сочетает в себе прямое подчинение персоналу прямому начальнику и так сказать перекрестное подчинение рабочих функциональному начальнику.

На основании полученных данных, можно сделать вывод, что в целом, ООО «Вайлдберриз» обладает основными составляющими организационной структуры.

Исходя из анализа элементов организационной структуры ООО «Вайлдберриз», предложены следующие рекомендации:

Расширить подразделение маркетинга и развития, что позволит централизовать важные в сложившихся условиях внешней среды функции управления рынком и связать их с задачами развития предприятия; так же это будет способствовать снижению управленческой нагрузки генерального и его заместителей;

Распределить сотрудников договорного отдела по подразделениям снабжения и сбыта в целях формирования оптимального управления процессами заключения договоров в области сбыта и снабжения.

Таким образом цель курсовой работы достигнута, а поставленные задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

1.1 Теоретические подходы к организационной структуре современной организации

В современной литературе по менеджменту существуют различные определения организационных структур.

Л. А. Данилова отмечает, что организационная структура представляет собой единство структуры организации и структуры управления. Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации [3, с. 26].

Внутренним выражением любой организационной структуры являются следующие элементы: звенья, уровни и связи между ними. К звеньям организации относятся, по мнению О. С. Виханского и А. И. Наумова, структурные подразделения (отделы, службы, управления), а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции либо их часть, в том числе и менеджеры. Под уровнем (ступенью) управления в организации понимают ту ее часть, в рамках которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше стоящими или нижестоящими частями. Уровень управления — это совокупность звеньев управления, занимающих определенную степень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии [1, с. 40].

Системность и структурность объекта, как отмечает В. Н. Садовский, реально раскрывается, прежде всего через его связи и их типологию, которая включает следующие типы связей: связи взаимодействия; связи преобразования; связи строения (структурные): вертикальные, горизонтальные, формальные, неформальные, информационные, ресурсные и др.; связи функционирования; связи развития; связи управления [18, с. 43].

Итак, проанализировав различные определения организационной структуры, отметим, что под организационной структурой управления понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а также распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные

13

отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации.

Основой для возникновения деятельности того либо другого типа организационной структуры управления в организации, также залогом роста продуктивности, является горизонтальное разделение труда, при котором весь размер работы разделяется на компоненты.

Рассмотрим пять технологий координации работы по Г.Минцбергу, представленные на рис.1.1.

Рисунок 1.1 – Технологии координации работы по Г.Минцбергу

Взаимное согласование помогает координации благодаря процессу неофициального общения, когда контроль над работой производится конкретно работниками. Контроль напрямую способствует координации в том плане, что ответственность за выполненную другими людьми работу, постановка им задач и надзор за их действиями являются обязанностями на одного человека.

Рассмотрим основные виды организационных структур подробнее.

1. Линейная структура управления основывается на сосредоточении всех промышленных и управленческих функций в руках одного управляющего. Здесь все возможности являются прямыми (линейными) и идут от высшего звена управления. [4, с. 53].

К преимуществам линейной организационной структуры относятся:

− единоличность об ответственности и обязательств;

− четкое распределение обязанностей и полномочий;

− оперативный процесс принятия решений;

− возможность поддержания высокого уровня дисциплины.

Данный вид организационной структуры является подходящим для размеренной и крепкой организации, так как каждый руководитель подчиняется только одному начальнику.

К недостаткам линейной организационной структуры относят:

− неприспособленность к дальнейшему расширению предприятия;

− негибкость;

− слишком высокие требования к компетентности руководителя по всем вопросам. [7, с. 39].

2. Подчиненность промышленных отделов (исполнителей) линейным руководителям и в то же время менеджерам высшего звена характерная для функциональной структуры управления. Данный вид организационной структуры предприятия является классическим и традиционным. Зачастую, когда организация растет, расширяя департаменты, объединяют тех сотрудников, которые выполняют схожие функции предприятия (реализация услуг или продукции, учет, безопасность и т.д.).

Деятельность любого предприятия является достаточно обширной, но ее можно описать несколькими главными функциями. Функциональная специализация часто выступает главной предпосылкой при благоустройстве работы. Благодаря функциональной организационной структуре можно объединить сотрудников исходя из их проф. компетенций, вследствие чего управлять персоналом становится проще, потому что функциональное разделение обязательств работников предполагает определенную ответственность.

При всем этом реализуется настоящая возможность для карьерного роста. Работники одного направления организуют иерархию, что содействует продвижению сотрудника по карьерной лестнице. Если организация использует функциональную структуру, то ей проще даются такие незаурядные вещи, как свертывание и расширение активности. [6, с. 72].

Одно из главных преимуществ функциональной структуры – возможность централизованно контролировать всю деятельность предприятий. Но есть и отрицательная сторона данной структуры: в первую очередь специалисты гонятся за интересами своих отделов, а это в свою очередь сильно мешает достижению общих глобальных целей фирмы.

Недостатки линейной и функциональной структур привели к появлению комбинированных структур управления, таких как:

− линейно–функциональные;

− линейно–штабные;

− бюрократические;

− дивизионные;

− матричные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы