Методы принятия кадровых решений Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка и принятие решение по созданию и совершенствованию организационной структуры (на примере организаций в вашем регионе).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы формирования и поддержания организационной структуры 6

1.1. Сущность, понятие и принципы построения организационной структуры управления предприятием 6

1.2. Направления продвижения организационной структуры и ее целевые аудитории 13

Выводы по первой главе 18

2. Анализ развития организационной структуры ООО «Газпром энергохолдинг» и ее дочерней компании ПАО «ТГК-1» 19

2.1. Анализ организационно-экономической деятельности предприятия 19

2.2. Анализ и оценка эффективности организационной структуры исследуемого объекта 24

Выводы по второй главе 30

3. Совершенствование системы развития организационной структуры ООО «Газпром энергохолдинг» и ПАО «ТГК-1» 32

Выводы по третьей главе 41

Заключение 43

Список использованной литературы 45

  

Введение:

 

Корпоративное управление является одной из основных причин существования этих терминов. Эволюция государственной собственности создала разделение между владением и управлением. До 20-го века многие компании были небольшими, семейными и управлялись семьями. Сегодня многие из них являются крупными международными конгломератами, которые торгуются публично на одной или многих мировых биржах.

Пытаясь создать корпорацию, в которой заботятся об интересах акционеров, многие компании внедрили двухуровневую корпоративную иерархию. На первом уровне находится совет управляющих или директоров: эти лица избираются акционерами корпорации.

На втором уровне находится высшее руководство: эти лица нанимаются советом директоров. Для начала давайте подробнее рассмотрим совет директоров и то, чем занимаются его члены. Обратите внимание, что данная корпоративная структура является общепринятой в США; в других странах корпоративная структура может быть несколько иной.

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Анализ состояния систем управления предприятиями показывает, что многие проблемы, возникающие при их функционировании, порождаются несовершенством структур, которое, в свою очередь, является следствием несовершенства методов их проектирования. Рыночная экономика в совокупности с требованиями современного этапа развития производства формулирует перед организационной структурой предприятия новые условия с точки зрения гибкости, динамичности, соответствия сложившейся рыночной конъюнктуре.

Необходимость совершенствования структуры управления на современном этапе определяется многими факторами. Это оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработка систем принятия решений. Упрощенно структура управления представляется как организация отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются целями, поставленными перед фирмой и ее подразделениями, и распределением функций между ними. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий по принятию решений между управленческими работниками, которые несут ответственность за деятельность структурных подразделений организации. Задача совершенствования структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Цель дипломной работы: анализ формирования организационной структуры энергетической компании.

Объект исследования: ООО «Газпром энергохолдинг» как управляющая компания, генерирующей организации ПАО «ТГК-1».

Предмет исследования: формирование организационной структуры энергетической компании.

На основании цели исследования были сформулированы следующие задачи:

 Рассмотреть теоретические основы сущности организационной структуры и её формирования.

 Выявить особенности развития организационной структуры энергокомпании.

 Провести анализ деятельности ПАО «ТГК-1» в формировании организационной структуры ООО «Газпром энергохолдинг».

 Изучить эффективность работы ООО «Газпром энергохолдинг» и ПАО «ТГК-1»

Составить рекомендации по продвижению ПАО «ТГК-1», как дочерней компании ООО «Газпром энергохолдинг»

Методология и степень разработанности проблемы:

В основу исследования положены следующие теоретические концепции:

 концепция позиционирования как определения совокупности признаков, отличающих производителя и его конкурентов и создания организационной структуры, которая обеспечивает выделение организации в сфере услуг

 концепция понимания специфики организационной структуры как особого вида деятельности.

Эмпирической базой исследования являются интернет-ресурсы и документы организации, на основе которых были проведены исследования базисного субъекта, его внешней и внутренней среды, практики позиционирования.

Новизна исследования – В работе на примере конкретной компании в энергетической отрасли анализируется и обосновывается использование различных средств в процессе формирования организационной структуры с целью увеличения эффективности работы компании ООО «Газпром энергохолдинг».

Практическая значимость исследования состоит в том, что анализ формирования организационной структуры ООО «Газпром энергохолдинг» в связи с ее положением на российском рынке энергетики, является прецедентом для формирования и планирования стратегий других энергокомпаний и помогает увидеть возможности, особенности и трудности развития организационной структуры в такой специфичной для этой цели отрасли.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во-первых, организационная структура — это система для выполнения и соединения деятельности, которая происходит в рамках рабочей организации. Люди полагаются на структуры, чтобы знать, какую работу они должны выполнять, как их работа поддерживает или зависит от других сотрудников, и как эта деятельность выполняет цель самой организации.

Во-вторых, организационное проектирование — это процесс создания организационных структур для удовлетворения потребностей организации и учета сложности, связанной с достижением бизнес-целей.

Далее, организационные изменения относятся к постоянным изменениям, происходящим в организационной системе — например, когда люди приходят в организацию или уходят из нее, меняются рыночные условия, источники поставок или вносятся изменения в процессы выполнения работы. С помощью управляемых изменений лидеры организации могут намеренно формировать то, как эти изменения происходят с течением времени.

Наконец, организационное развитие (OD) — это название области, которая специализируется на управлении изменениями. Специалисты по OD опираются на социальные науки, чтобы направлять процессы изменений, которые одновременно помогают бизнесу достичь своих целей, создавая благополучие для сотрудников и устойчивые преимущества для общества. Понимание практики OD необходимо для лидеров, которые хотят максимально использовать потенциал своих организаций в течение длительного периода времени.

В данной работе рассмотрены основные направления, способствующие совершенствованию структуры управления ООО «Газпром переработка»: Повышение профессионализма в управлении. (непрофессиональное решение негативно влияет на работу всего предприятия).

Поэтому необходимо повышать квалификацию сотрудников; — применение современных технологий управления. Информация требует должного внимания (независимо от того, из каких источников она получена). Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям. Принятие эффективного управленческого решения — не такая уж простая задача. Разработка и принятие управленческого решения — это сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия.

Разработка и принятие управленческого решения невозможны без использования хорошо проанализированной информации о проблеме. Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные инструменты для анализа информации и процедуры принятия управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных решений, прогнозирования и разработки сценариев ожидаемого развития ситуации.

В процессе управленческой деятельности руководителю часто приходится пользоваться услугами консультантов. Сегодня очевидно, что руководитель не обязан, да и не способен одинаково хорошо разбираться во всех сферах деятельности предприятия. Необходимо контролировать каждый шаг в выполнении решения. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений. Структурные блоки должны быть ориентированы на товар, рынок, потребителя, а не на выполнение функций и т.д.

Численность административно управленческого персонала предприятия ООО «Газпром переработка» нуждается в рациональном снижении. Однако простое сокращения числа рабочих мест на среднем уровне управления еще не решает проблемы.

Это имеет смысл только в случае изменения организационной структуры компании в целом, так как наряду с сокращением численности управленцев необходимо перестроить и систему информационных потоков и принятия решений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы формирования и поддержания организационной структуры

1.1. Сущность, понятие и принципы построения организационной структуры управления предприятием

Структура относится к отношениям между компонентами организованного целого. Таким образом, понятие структуры может быть использовано для всего. Например, здание  это структура, состоящая из отношений между фундаментом, скелетом, потолком и стенами. Тело человека  это структура, состоящая из отношений между костями, органами, кровью и тканями. Организационная структура  это структура отношений между рабочими местами, системами, операционным процессом, людьми и группами, прилагающими усилия для достижения целей . Организационная структура  это набор методов, разделяющих задачу на определенные обязанности и координирующих их.

Организационная структура  это метод, с помощью которого организационная деятельность разделяется, организуется и координируется . Организации создают структуры для координации деятельности рабочих факторов и контроля действий членов организации.

Организационная структура  это структура отношений между рабочими местами, системами, операционным процессом, людьми и группами, прилагающими усилия для достижения целей . Организационная структура  это набор методов, разделяющих задачу на определенные обязанности и координирующих их.

Структура не является механизмом координации и влияет на весь организационный процесс. Организационная структура относится к моделям внутренних отношений организации, власти и отношений и отчетности, формальных каналов коммуникации, ответственности и делегирования принятия решений .

Помощь потоку информации является одним из средств, предоставляемых структурой для организации. Организационная структура должна способствовать принятию решений, правильной реакции на окружающую среду и разрешению конфликтов между подразделениями. Взаимосвязь между основными принципами организации и координация между ее деятельностью и внутриорганизационными отношениями с точки зрения отчетности и получения отчета являются обязанностями организационной структуры.

Концептуализация организационной структуры является проявлением системного мышления. Организация состоит из элементов, отношений между элементами и структуры отношений как общности, составляющей единое целое.

Структура  это высокая комбинация отношений между элементами организации, формирующая философию существования организационной деятельности . Системный взгляд на организацию к структуре показывает, что структура состоит из жестких элементов с одной стороны и мягких элементов с другой стороны. В конце жесткого измерения находятся осязаемые элементы в виде групп и иерархических организационных единиц. Отношения между этими единицами и группами показывают мягкий элемент в структуре организации. В конце измерения мягкого континуума можно наблюдать суждение людей организации о структуре. Обзор литературы рассматривает структурные отношения с разных сторон. Согласно исследованию относительно выделения трех измерений: Иерархия, функциональность и включение, это уникальное исследование.

Три измерения его исследования следующие:

1. Иерархическое измерение: Он показывает относительные ранги организационных единиц с помощью аналогичного метода организационной схемы.

2. Функциональное измерение: Оно показывает различные работы, выполняемые в организации.

3. Измерение включения: Близость или удаленность каждого человека в организации от центрального ядра организации.

Правильное сочетание перечисленных измерений показывает формальную структуру, выраженную в организационной схеме. Реальность такова, что существует множество организационных форм, и они не могут быть легко объяснены организационной схемой.

Организационная структура проявляется в организационной схеме. При планировании организационной структуры существуют три принципа:

1- Организационная структура определяет формальные отношения и отчетность в организации, она показывает количество уровней в иерархии и определяет сферу контроля менеджеров.

2- Организационная структура определяет положение людей как работающих в группе в подразделении и разделяет подразделения во всей организации.

3- Организационная структура включает в себя разработку систем, с помощью которых все подразделения координируются и гарантируются эффективные отношения в организации .

На организационную структуру могут влиять цели, стратегия, окружающая среда, технология, размер организации. Эти переменные являются ключевыми и содержательными и указывают на всю организацию и ее положение между организацией и окружающей средой. Содержательные переменные могут быть важными, так как они показывают организацию и среду, в которой существуют структурные переменные.

Структурные переменные указывают на внутренние особенности организации и представляют собой основу, с помощью которой можно измерять организации и сравнивать их структурные особенности друг с другом. Содержательные переменные влияют на структурные переменные. Сложность, формальность и централизация являются важными примерами переменных содержания. Содержательные переменные влияют на структурные переменные, и путем их комбинации создаются различные типы структурных конструкторов .

Теоретики организации рассматривают в основном два типа структур: Физические и социальные структуры. Физическая структура относится к отношениям между физическими элементами организаций, такими как здания и географические места, в которых выполняются работы (бизнес). В теории организации социальная структура относится к отношениям между социальными элементами, такими как люди, должности и организационные единицы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы