Курсовая с практикой на тему Разработка и оценка эффективности стратегии организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии
организации. 5
1.1 Понятие и сущность стратегии. 5
1.2 Виды и типы стратегий. 6
1.3 Принципы разработки стратегии. 9
Глава 2. Анализ стратегии организации на примере ООО
«Авангард». 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«Авангард». 12
2.2 Анализ основных показателей деятельности организации. 14
2.3 Оценка эффективности стратегии ООО «Авангард». 17
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
стратегии ООО «Авангард» 23
3.1 Основные направления развития ООО «Авангард». 23
3.2 Направления оптимизации ассортиментной стратегии ООО
«Авангард». 25
3.3 Оптимизация рекламной и выставочной деятельности ООО
«Авангард». 28
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Приложения. 34
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы
заключается в том, что в современной экономической ситуации компании,
организации и фирмы стремятся по максимуму использовать свои возможности, чтобы
удержаться на конкурентном рынке. Организациям постоянно приходится
разрабатывать мероприятия по поддержанию своей конкурентоспособности и
разрабатывать конкурентные стратегии. Сейчас стало очевидным сочетание
краткосрочных и долгосрочных планов для удержания на рынке, поэтому
сформировалось много вариантов конкурентных стратегий.
Компании, осуществляющие комплексное
стратегическое планирование, являются более успешными в отрасли по сравнению с
конкурентами. Каждая настроенная на долгую и успешную деятельность организация
ставит перед собой стратегические цели, направленные на долгосрочную
перспективу, расставляет приоритеты со строгой их привязкой к определенным
срокам. Роль конкурентной стратегии, позволяющая компании выживать в
конкурентоспособной борьбе в долговременной перспективе, является определяющей.
В своей деятельности руководство компаний разрабатывает видение своей
организации, миссию, цели, приоритеты, задачи, которые детально отображены в
стратегическом плане. Компании и их контрагенты заинтересованы в их устойчивом
развитии, так это выгодно всем сторонам взаимодействия.
Несомненно, что проблема формирования
эффективной стратегии являются актуальной в настоящее время, потому что
организациям необходимо выйти на рынок, выжить в конкурентной среде только с
помощью эффективной стратегии. В практике современных организаций разработка и
реализация стратегий развития является уже обычной практикой. Разработка
стратегических планов и применение конкурентных стратегий — основное
направление деятельности конкурентоспособной организации.
Цель данной курсовой работы: разработка и
оценка эффективности стратегии организации ООО «Авангард».
Для достижения поставленной в курсовой работе
цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность стратегий;
— охарактеризовать виды и типы стратегий;
— охарактеризовать принципы разработки
стратегии;
— дать организационно-экономическую
характеристику ООО «Авангард»;
— провести анализ основных показателей
деятельности организации;
— провести оценку эффективности стратегии ООО
«Авангард»;
— обосновать основные направления развития ООО
«Авангард»;
— разработать направления оптимизации
ассортиментной стратегии ООО «Авангард»;
— внести предложения по оптимизации рекламной и
выставочной деятельности ООО «Авангард».
Объект исследования курсовой работы: ООО «Авангард».
Предмет исследования курсовой работы: стратегия
ООО «Авангард».
Методы исследования курсовой работы: анализ
литературных источников и нормативных документов; анализ и обобщение
экспериментального опыта; метод статистического анализа; эмпирические методы
(наблюдение, анализ документов).
Структура курсовой работы представлена
введением; тремя взаимосвязанными главами, заключением, списком использованной
литературы, приложениями.
Заключение:
Таким образом, для существования в долгосрочной перспективе любой
организации необходимо сконцентрировать внимание не только на решении
тактических задач внутреннего и внешнего характера, но и на выборе конкурентной
стратегии для эффективного развития. Стратегическое развитие предполагает
выполнения набора действий, решений, которые способствуют достижению миссии,
целей видения. На выбор конкурентной стратегии оказывает влияние состояние
внешней среды организации, ее внутренней потенциал, а также цели, которых хочет
достичь руководство организации.
Объект практического исследования — ООО «Авангард», основная деятельность
которого – оптовая торговля продуктами питания. Предприятие стабильно
развивается, в динамике наблюдается наращивание объемов продаж, на протяжении
2017-2019 гг. деятельность ООО «Авангард» была прибыльной, однако эффективность
функционирования в динамике несколько снизилась.
Проведенный анализ внутренней и внешней среды ООО «Авангард» позволил
выделить следующие проблемы на предприятии. К недостаткам коммуникационной
деятельности фирмы можно отнести отсутствие ее планирования, рекламный бюджет
не составляется, данных по его объему и структуре по статьям расходов (по
инструментам продвижения) нет. Анализ эффективности не осуществляется. Обновление
не является одним из основных направлений ассортиментной политики данной
организации. Ставка делается на постоянные предпочтения клиентов.
Действующая стратегия ООО «Авангард» направлена на внутренний рост. Были
выделены следующие сильные стороны компании: наличие широкого ассортимента
продукции, удобство сайта (легкость заказа и доставки), работа с проверенными
поставщиками, что является гарантией качества и свежести продукции. Основные
слабые стороны деятельности ООО «Авангард» связаны с маркетинговой
деятельностью и стратегией формирования ассортимента.
В качестве основных угроз рассматриваются такие внешние факторы как
усиление конкуренции и ухудшение макроэкономической обстановки, что приведет к
снижению спроса на поставляемую продукцию. Возможности рынка связаны с
появлением новых поставщиков продукции (возможно, российских поставщиков), а
также со снижением уровня конкуренции, активизация рекламной деятельности.
По результатам оценки возможных альтернатив развития бизнеса исходя из
сложившихся параметров внутренней и внешней среды была предложена к внедрению
стратегия постоянных улучшений.
Для реализации данной стратегии были предложены следующие мероприятия:
— расширение ассортимента продукции (ввод в ассортиментную матрицу
новинок в области плодоовощной консервации, рыбной и мясной консервации, исходя
из успешного опыта конкурентов);
— разработки ассортиментной стратегии (использование при формировании
ассортиментной матрицы такого инструмента как классификационный анализ
товарного ассортимента; разработка Положения об ассортиментной политике ООО
«Авангард»);
— активизация рекламной и выставочной деятельности (участие в выставке
«Продэкспо-2021», размещение рекламы в журнале «Консервный Бизнес», разработка
и изготовление так называемого «рекламного портфеля»).
Предложенные
мероприятия в рамках предложенной стратегии (постоянных улучшений) должны
осуществляться комплексно на основании стратегических планов, разрабатываемых
руководством, а также должны быть взаимоувязаны с тактическими и
стратегическими целями компании.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты разработки стратегии организации
1.1 Понятие и
сущность стратегии
Категория «стратегия» происходит из древнегреческого языка: STRATOS —
армия, войско; AGOS — я руковожу. Берет начало с военного менеджмента, что
означало искусство или науку быть полководцем.[1] Стоит
отметить, что стратегический менеджмент достаточно многое перенял у военного
искусства, и это касается не только лексических конструкций.
В менеджменте стратегия – детальный план, демонстрирующий, как
предприятие достигнет исполнения собственной миссии и целей. Стратегия – это
всегда серия заключений, операций и событий, а никак не единовременное решение,
действие, явление.
Сущность стратегического управления состоит в существующем, отчетливо
созданном комплексном стратегическом планировании, обуславливающем
предоставление исследования долговременной стратегии с целью достижения целей
компании и формировании административных элементов осуществлении данной
стратегии через систему проектов. Конкурентная стратегия компании – это проект
действий, устанавливающий ценности стратегических задач, средства и очередность
шагов согласно достижению стратегических целей.
Стратегию (в согласовании с определением пяти «П») возможно рассматривать
одновременно как план (цель, направленность формирования), как принцип
поведения (форма действия), позицию (роль конкретных продуктов и услуг на
рынке), как перспективу (главной метод операций организаций), как прием (ловкий
ход, затеваемый с целью «переиграть», обмануть соперника). К примеру, китайские
и швейцарские производители наручных часов на батарейках применяют одну и ту же
перспективу, однако захватывают различные позиции на рынке, а таким образом,
используют разнообразные модели собственного поведения. [1]
Герасименко В.В. Маркетинг: учебник / В.В. Герасименко. – М.: Проспект, 2016. –
С. 62.