Аграрный менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка и обоснование ценовой политики сельскохозяйственного или агропромышленного предприятия на исследуемом рынке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования и ценовой политики предприятия 5
1.1. Понятие, сущность и функции цен и ценовой политики 5
1.2. Классификация цен предприятий 10
Глава 2. Анализ ценовой политики агропромышленного предприятия
ООО «Сагуны-Агро» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2. Система финансового планирования на предприятии 23
2.3. Оценка конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия 25
2.4. Анализ ценовой политики агропромышленного предприятия 28
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию ценовой политики агропромышленного предприятия ООО «Сагуны-Агро» 32
3.1. Потребность в разработке новой системы ценообразования
на предприятии 32
3.2. Определение проблем в ценовой политике предприятия 38
3.3. Обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию ценообразования 43
Заключение 48
Список использованных источников 51

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современных экономических реалиях проблема ценообразования на продукцию предприятий обостряется вследствие нестабильности, изменчивости рыночной конъюнктуры, динамичности внешней среды, обострение конкурентной борьбы и других факторов. Поэтому для успешной деятельности каждого предприятия необходима взвешенная ценовая политика, удачная реализация выбранных предприятием ценовых стратегий, принятия оптимальных решений в сфере ценообразования, определения роли государства в формировании ценовой политики предприятия и других факторов, касающихся ценовой политики предприятия.
Любому коммерческому предприятию, работающему на рынке, необходима четкая ценовая политика, от которой зависят результаты его деятельности. Именно цены определяют структуру производства, движение материальных ресурсов, распределение готовой продукции, уровень прибыльности и жизнеспособность предприятия.
Анализ отечественных и зарубежных работ показывает, что определенные достижения в рассмотрении данного вопроса есть, но существующие теоретические основы ценовой политики предприятия требуют определенного обоснования, а это свидетельствует о том, что современная научная мысль еще не определилась с сущностью основных понятий этого направления. Вопросы ценообразования в условиях развития рыночных отношений привлекают к себе внимание известных ученых.
Научное обоснование уровня цен в обязательном порядке должно учитывать преимущества и намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены.
Целью курсовой работы является исследование и совершенствование ценовой политики агропромышленного предприятия (на примере ООО «Сагуны-Агро»).
Объектом исследования является ценовая политика ООО «Сагуны-Агро» в условиях рынка.
Предметом исследования являются организационно-практические аспекты формирования и реализации ценовой политики предприятия в условиях рынка.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие, сущность и функции цен и ценовой политики;
2. Рассмотреть классификацию цен предприятий;
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Сагуны-Агро»;
4. Осуществить оценку системы ценообразования и ценовой политики ООО «Сагуны-Агро»;
5. Разработать предложения по совершенствованию ценовой политики агропромышленного предприятия ООО «Сагуны-Агро».
Для достижения поставленной цели в работе использованы общенаучные методы анализа и синтеза, диалектический метод. А также использован системный подход к изучению хозяйственных процессов с целью определения структуры и системы механизма управления ценовой политикой.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наличие в организации системы ценообразования, основанной на конкретной стратегии ценовой политики, позволяет:
– формировать и контролировать цены, в частности, на наиболее высокодоходные позиции ассортимента товара систематизировано;
– создать эффективную ценовую политику, которая будет обеспечивать организации максимальную прибыль при условии сохранения конкурентоспособности и ценовой доступности товаров;
– быстро и адекватно реагировать на изменения конкурентной ситуации на рынке;
– снизить риск финансовых потерь организации, связанных с потерей клиентов (постоянных и потенциальных), а также с негативным влиянием человеческого фактора и прочее;
– создать положительный образ организации в глазах потребителей.
Все процессы ценовой политики (и не только) в организации тесно взаимосвязаны, поэтому проводить все преобразования нужно одновременно и согласованно. Так, невозможно построить эффективную систему ценообразования в организации без тщательного анализа и формирования ассортимента товаров. В то же время невозможно полностью реализовать потенциал процессов ценообразования и формирования ассортимента в отсутствие стандарта обслуживания покупателей, а наличие такого стандарта требует построения мотивационной программы сотрудников организации и системы управления персоналом в целом.
Так, корректировка цен на товары может проводиться двумя способами:
– на основе наблюдений продавцов и товароведов организации;
– на основе статистического или экономического, а также маркетингового анализа, проводимого специалистом.
Основные составляющие статистического или экономического анализа:
1. Рентабельность продукции – это доля прибыли определенного товара в общем объеме выручки организации;
При этом полученное значение следует проанализировать:
– нулевая рентабельность товаров означает, что организация затрачивает средств на обеспечение процесса продажи товаров столько же, сколько получает от его продажи;
– отрицательная рентабельность означает, что себестоимость товаров превышает выручку от его продаж;
– чем меньше показатель рентабельности товаров, тем меньше организация зарабатывает на продаже данного товара;
– показатель средней рентабельности в розничной торговле находится в диапазоне 20-30%.
2. Точка безубыточности (самоокупаемости) – это объем продаж, при котором организация будет в состоянии только покрыть издержки (постоянные и переменные), при этом не получая прибыли.
Так, показатель точки безубыточности позволяет определить, какой уровень продаж товаров обеспечивает рентабельность продаж.
3. Эластичность спроса по цене – это коэффициент, показывающий относительное изменение объема потребления (спроса) при изменении цены определенного товара или цен на другие товары, связанные с ним.
На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:
– наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем больше таких товаров, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть будет выше эластичность такого спроса);
– фактор времени, то есть, чем больше у покупателя времени на выбор товара и обдумывание целесообразности его приобретения, тем выше эластичность;
– удельный вес товаров в доходах потребителя – чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность.
Однако при анализе эластичности спроса следует обратить внимание на его уровень, а именно:
– спрос по цене эластичен, то есть коэффициент эластичности больше единицы, что означает – повышение цены на 1% влечет соответствующее снижение спроса более чем на 1%, и наоборот, понижение цены на товар на 1% приводит к росту покупок на 1% и более;
– спрос по цене неэластичен, характеризуется повышением цены на 1%, что влечет за собой понижение спроса менее чем на 1%;
– спрос единичной эластичности, то есть изменение цены на товары на 1% влечет за собой ровно однопроцентное изменение объема продаж данного товара;
– абсолютно неэластичный спрос, то есть изменение цены товара на 1% и больше совсем не влияет на изменение объема продаж данного товара.
Таким образом, следует отметить, что классическая процедура ценообразования на товары выглядит следующим образом:
– сначала субъект хозяйствования рассчитывает расчетную отпускную цену в рублях;
– затем производит условный пересчет расчетной отпускной цены в долларовый эквивалент на дату формирования цены (при этом размер торговой надбавки устанавливается на дату формирования цены и не подлежит пересмотру в сторону увеличения в связи с изменением курса доллара);
– определяет уровень дифференцированной торговой надбавки в зависимости от полученной величины долларового эквивалента расчетной отпускной цены;
– формирует розничную цену исходя из расчетной отпускной цены и дифференцированной торговой надбавки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы ценообразования и ценовой политики предприятия
1.1. Понятие, сущность и функции цен и ценовой политики

Теории трудовой стоимости и предельной полезности не приспособлены для практики ценообразования, а определение цены как денежного выражения стоимости товара характеризует ее как абстрактную категорию. Если цена может быть связана с определенным уровнем и субъектом экономических отношений, конкретным местом и временем формирования, сферой экономики и видом хозяйственной деятельности, то ее можно считать конкретной категорией и использовать для практического ценообразования.
Поскольку цены охватывают все уровни экономических отношений, обслуживающих все сферы экономики, играют активную роль в выполнении многих социально-экономических задач, то для более четкого понимания сущности, функций и роли цены как конкретной экономической категории предлагаем выделить подходы к определению ее содержания и природы в соответствии с уровнем и субъекта экономических отношений, а именно рассмотреть цену как: составляющую рыночной экономики; элемент рынка; параметр деятельности предприятия.
А также считаем необходимым рассмотреть сущность и задачи цены как инструмента управления в соответствии с той ролью, которую она играет в нем.
Как составляющая часть рыночной экономики, цена может характеризовать ее определение как эквивалента обмена товара на деньги. Эквивалент свидетельствует о наличии количественной характеристики товара в денежных единицах, то есть денежного измерения, без которого невозможно нормальное функционирование экономики. А также об общественном признании товара (удовлетворение потребности) посредством обмена (что является главным содержанием и сущностью рыночных отношений), потому что только на основе определенного равновесия спроса и предложения возможен эквивалентный обмен.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы