Курсовая с практикой на тему Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта семян картофеля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность планирования предприятия и его виды 5
1.2 Основные этапы планирования 11
1.3. Бизнес-план и его структура 13
2. БИЗНЕС-ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА СЕМЯН КАРТОФЕЛЯ 20
2.1. Общий раздел (резюме) проекта 20
2.2. Описание предприятия и предлагаемого проекта 20
2.3. Описание отрасли 25
2.4. Описание продукции 25
2.5. План маркетинга 26
2.6. Описание производства 26
2.7. Управление и организация производства 28
2.8. Финансовый план 30
2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности 30
2.10. Анализ риска проекта 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность исследования. Сегодня, по оценке экспертов, средний срок существования успешной компании сократился с 50 до 7 лет. Это обусловлено скоростью, с которой происходят изменения на рынке, и широтой использования технологий. Для бизнеса это означает, что даже уникальные товары сегодня можно очень качественно воспроизвести. Более того, всегда найдутся те, кто сможет сделать это быстрее. На этом фоне слаженность процессов на производстве, качество обслуживания клиентов, способность гибко подстраиваться под изменения рыночного спроса, возможность адаптировать цикл производства под периоды простоя или авральной перегрузки мощностей – вот то, что становится для предприятий ключевым конкурентным преимуществом. Другими словами, работают с теми, с кем удобнее и быстрее.
Неравномерное производство – особенность нашего времени. Если до наступления цифровой эпохи можно было планировать выпуск товара и поставки сырья в долгосрочной перспективе, то сейчас такой подход грозит лишними затратами.
При этом полностью отказаться от какого-либо планирования, разумеется, невозможно. Нужно прогнозировать спрос для адекватной загрузки производственных мощностей, закупку сырья и материалов, техобслуживание и ремонтные работы, логистические процессы, загрузку складов, отгрузки дистрибьюторам и потребителям.
В современной экономике вопросы планирования прошли эволюцию взглядов от директивного, в основе которого является жесткое соблюдение нормативов и показателей, к самоуправляемому, при котором большую роль отведено рыночным механизмам регулирования экономики.
Анализ планирования в исторической ретроспективе показал, что развитие этой категории проходило в тесном взаимосвязи с управлением, контроллингом, прогнозированием, бюджетированием, логистикой, построением интегрированных информационных систем. Специалисты, которые исследуют вопросы управления, контроллинга, бюджетирования, прогнозирования, а также стратегического планирования, стратегического управления, стратегического контроллинга, стратегического прогнозирования, систем планирования, управления, прогнозирования, контроллинга, бюджетирования, построения различных стратегий, дают таким разным категориям одинаковые определения, вносят определенную путаницу в категорийный аппарат и приводит к ситуации «игры» терминов.
Цель и задачи исследования. Целью работы является изучение теоретических основ и экономической сущности планирования на предприятиях, а также разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта семян картофеля.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты экономико-организационного планирования на предприятии;
2) проанализировать деятельность ОАО «Лакша»;
3) разработать бизнес-план производства и сбыта семян картофеля.
Предмет исследования – экономико-организационное планирование предприятия.
Объект исследования при написании работы – ОАО «Лакша».
Методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе финансовой отчетности предприятия, анализ коэффициентов относительных показателей, а также горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ.
Заключение:
Данный пример плана производства свидетельствует о затратности бизнеса на первых порах. Но при его реализации стоит помнить, что картофелеводство – беспроигрышный вариант для старта карьеры, который не утеряет популярность через годы. А значит, рентабельность дела чрезвычайно высока, и бизнес способен приносить доходы на протяжении долгих лет.
Сам по себе бизнес по выращиванию картофеля – прибыльное дело. Однако размер прибыли зависит от умелой реализации проекта. Поэтому акцент необходимо делать на качестве выращиваемой продукции. Нужно помнить, что экологически чистый органический продукт ценится в разы больше, нежели товар, созданный с помощью химических средств. Конечно, вложения в органический продукт довольно велики. Но доход от этой продукции не заставит себя долго ждать.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность планирования предприятия и его виды
Экономическая основа свободных рыночных отношений — это планирование, которое касается как отдельного индивида, так и трудовых коллективов, предприятий всех форм собственности и размеров. Повышение внимания к последнему обусловлено и тем, что именно тщательно и детально разработанные планы мероприятий в любой сфере гарантируют достижения успеха в определенном направлении. Также реализуется с его помощью стремление управленцев заблаговременно учесть те внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для эффективного развития и функционирования предприятия в целом.
Планирование в системе управления эффективностью производства не теряет своей значимости, а наоборот является неотъемлемым элементом и приобретает особые признаки.
К обоснованному Р.Акоффа принципу участия следует отнести совокупность основополагающих принципов планирования. В условиях неопределенности внешней среды к наиболее значимым принципам, которые обеспечивают эффективность процесса планирования, по нашему мнению, относятся следующие: непрерывности, гибкости, точности, участия, преемственности, адаптивности, комплексности, многовариантности, альтернативности и селективности, креативности, научности, глобальности.
В соответствии со спецификой выделенных Р.Акоффа типов планирования по временной ориентации идей следует, что стратегическое планирование как основа эффективной деятельности предприятия имеет преактивную или интерактивную ориентацию [5]. Интерактивная ориентация основывается на разработке прогнозов условий развития предприятия и предусматривает моделирование будущего предприятия с учетом прошлых достижений, современных возможностей и будущих изменений. Преактивная ориентация стратегического планирования предусматривает ориентацию предприятия на предстоящие изменения, своевременное использование внешних возможностей. Эти особенности философий планирования основываются на принципах участия и креативности, что в условиях нестабильности дает основания для преобразования планирования в фактор успеха предприятия. Отметим, что философия планирования большинства российских предприятий отличается неактивной ориентацией, то есть основывается на решении проблем современности.
Один из западных ученых и специалистов в области управления по результатам — Т. Санталайнен — характеризует планирование такими чертами [6]:
— это процесс, осуществляемый постоянно и, который стимулирует активность персонала к участию в нем, где методы и средства планирования рассматриваются как вспомогательные;
— он способствует целенаправленному развитию творческой деятельности организации на всех ее уровнях;
— это постоянное взаимовлияние руководителя и его подчиненных, причем подчиненные участвуют в разработке задач и принятии решений и таким образом сами заинтересованы в их осуществлении.
Особенность такого подхода заключается в том, что отвечают за разработку планов не только отдельные подразделения или лица, но и весь персонал предприятия, поскольку каждый из них вносит свой вклад в повышение эффективности.
В переходный период становления и развития рыночной экономики преобладающей стала мысль о том, что реформирование условий хозяйствования перенесло центр внимания планирования с общегосударственного, глобального и отраслевого уровней на уровень основного субъекта, хозяйства, то есть предприятия [8].
Это означает, что ответственность за разработку планов и вариантов их реализации лежит непосредственно на предприятии.
В наше время ученые вновь обращают внимание на исследование планирования с точки зрения его эффективности и влияния на эффективность функционирования предприятия. Это такие авторы, как Бланк И.А., Каткова Н. В., Кульчинская А. А., Миценко Н. Г., Нелеп В. М. Тарасюк Г.М., Шваб Л.И. и другие.
Во времена мирового экономического кризиса процесс планирования осложняется составляющей неопределенности. Это требует частого просмотра и корректировки планов и еще раз подтверждает необходимость создания действенной системы планирования на уровне предприятия для обеспечения эффективной работы.
Таким образом, анализ профессиональных источников показал, что отдельные вопросы, касающиеся выбора плановых показателей и их практического применения на отдельном предприятии, изучены недостаточно.
Сам процесс управления эффективностью производства предусматривает усовершенствование и комплексное развитие, прежде всего, планирования как основной функции указанного процесса.
Предприятия, различные по размерам и форме собственности, выступают субъектами хозяйствования на рынке, составляют собой открытую систему и имеют общие входы (ресурсы) и выходы (конечный продукт). На наш взгляд, все эти предприятия, независимо от того, насколько устойчива их доля на рынке, можно объединить еще и по общей миссии и системе целей, направленных на эффективное функционирование.
Отсюда вытекает необходимость создания действенной системы стратегического и тактического планирования.
Вся плановая работа по управлению эффективностью, по нашему мнению, должно начинаться с установления ориентационных критериев деятельности организации и выделения их совокупных ключевых, которые станут основой политики развития.
На этом этапе важно определить моменты, которые требуют учет:
— обеспечение взаимосвязи между плановыми целями;
— конкретизация планов и их максимальное приближение к реальности и практическому воплощению;
— избежание абстрактности, уменьшение жесткости и схематичности планов;
— одновременная разработка нескольких вариантов планов с моделированием сценария развития событий, с учетом прогнозируемых факторов воздействия;
— сосредоточение внимания на ключевых результатах, хозяйственной деятельности;
— учет динамичности рыночных условий, технологических, технических и социальных сдвигов через адаптивность планов;
— переход от «мышления категориями издержек производства» до «мышления, которое отталкивается от результата»;
— сообщение плановых заданий каждому работнику на всех уровнях управления;
— достаточная квалификация и надежность разработчиков и исполнителей планов.