Филология Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Разработка и классификация упражнений, направленных на формирование фонетических навыков.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Особенности формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения 5
1.1.Роль и место фонетических навыков в обучении иностранному языку, их характеристика 5
1.2. Особенности формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения 10
2.Использование фонетических игр на начальном этапе обучения 14
2.1.Роль фонетических навыков в обучении иностранному языку 14
2.2.Фонетические игры и упражнения для постановки английских звуков 16
Заключение 22
Список использованных источников 24

 

  

Введение:

 

Знать иностранный язык уже не просто модно, а необходимо в развивающемся современном обществе. И как следствие, иностранный язык давно является неотъемлемой частью начального этапа обучения в общеобразовательной школе. На сегодняшний день, целью обучения является формирование всех составляющих коммуникативной компетенции, в развитии которой немаловажную роль играют языковые навыки, способствующие речевой деятельности. Одной из самых трудных и важных задач для учителей остается формирование правильного английского произношения, поэтому обучение иностранному языку нужно начинать с изучения фонетической системы языка. Ведь корректное произнесение звуков способствует как правильной передаче мыслей, так и правильному пониманию речи.
Объектом исследования данной работы является формирование фонетических навыков у учащихся с помощью фонетических игр на начальном этапе в общеобразовательной школе.
Предметом исследования является фонетическая игра как средство формирования фонетических навыков у учащихся на начальном этапе в общеобразовательной школе.
Цель работы – обосновать и апробировать на практике эффективность применения фонетических игр при изучении иностранного языка на начальном этапе в общеобразовательной школе.
Поставленная цель настоящей работы определяет решение ряда задач:
 изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме;
 определить роль и место фонетических навыков в обучении иностранному языку и рассмотреть характеристику фонетических навыков;
 определить содержание обучения фонетике в начальной школе;
 изучить проблемы и подходы к формированию фонетических навыков;
 выяснить особенности формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения;
 изучить понятие «фонетическая игра», выяснить особенности применения фонетической игры при обучении иностранному языку.
В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:
 Теоретический: анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков;
 Экспериментально-теоретический: педагогический эксперимент;
 Эмпирические: наблюдение, сравнение, беседа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Формирование и совершенствование фонетических навыков у учащихся общеобразовательной школы на начальном этапе обучения иностранному языку в игровой форме, несомненно, способствует прочному и эффективному освоению фонетической системы языка. Более этого, игра повышает интерес ребенка к изучению иностранного языка, делает процесс обучения увлекательным и непринужденным, ведь, несмотря на то, что ведущее значение в младшем школьном возрасте приобретает учение, сохраняется и потребность в игре, желании подвигаться, получить положительные эмоции.
Важность формирования фонетических навыков в младшем школьном возрасте объясняется психофизиологическими особенностями детей, когда происходит активное развитие познавательных процессов, таких как мышление, воображение, внимание, восприятие, память, в частности, долговременная. Кроме того, необходимо уделять должное внимание правильному произношению детей, если вовремя не исправить ошибки в произнесении звуков, интонации, то на последующих этапах обучения языку их будет трудно исправить.
Обучение фонетическому навыку является важной частью в усвоении иностранного языка в целом. Действительно, очень важным является момент организации процесса обучения. Урок в начальной школе не должен быть монотонным и скучным, так как дети в этом возрасте очень неусидчивые, им требуется разнообразие, наличие игрового момента. На уроке дети должны заниматься разными видами деятельности. Одним из способов создания увлекательного момента является игра. Игра в младшем школьном возрасте является ведущим видом деятельности, в игре ребенок легко учится, даже сам того не замечая.
Одним из видов игры при обучении иностранного языка являются фонетические игры, которые помогают легче сформировать фонетический навык. Игровые упражнения, фонетические зарядки, рифмовки, скороговорки являются действенными способами формирования фонетического навыка. Учитель должен помнить о том, что систематическая учеба и повторения не могут быть заменены играми. Они должны быть использованы в меру, при возникновении необходимости.
Делая вывод, отметим, что предлагаемые нами педагогические условия формирования навыков звуко-буквенного анализа слов будет оказывать эффективное воздействие на формирование у учащихся навыков звукобуквенного анализа слов.

 

 

Заключение:

 

Знать иностранный язык уже не просто модно, а необходимо в развивающемся современном обществе. И как следствие, иностранный язык давно является неотъемлемой частью начального этапа обучения в общеобразовательной школе. На сегодняшний день, целью обучения является формирование всех составляющих коммуникативной компетенции, в развитии которой немаловажную роль играют языковые навыки, способствующие речевой деятельности. Одной из самых трудных и важных задач для учителей остается формирование правильного английского произношения, поэтому обучение иностранному языку нужно начинать с изучения фонетической системы языка. Ведь корректное произнесение звуков способствует как правильной передаче мыслей, так и правильному пониманию речи.
Объектом исследования данной работы является формирование фонетических навыков у учащихся с помощью фонетических игр на начальном этапе в общеобразовательной школе.
Предметом исследования является фонетическая игра как средство формирования фонетических навыков у учащихся на начальном этапе в общеобразовательной школе.
Цель работы – обосновать и апробировать на практике эффективность применения фонетических игр при изучении иностранного языка на начальном этапе в общеобразовательной школе.
Поставленная цель настоящей работы определяет решение ряда задач:
 изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме;
 определить роль и место фонетических навыков в обучении иностранному языку и рассмотреть характеристику фонетических навыков;
 определить содержание обучения фонетике в начальной школе;
 изучить проблемы и подходы к формированию фонетических навыков;
 выяснить особенности формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения;
 изучить понятие «фонетическая игра», выяснить особенности применения фонетической игры при обучении иностранному языку.
В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:
 Теоретический: анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков;
 Экспериментально-теоретический: педагогический эксперимент;
 Эмпирические: наблюдение, сравнение, беседа.

 

Список литературы:

 

1. Особенности формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения
1.1. Роль и место фонетических навыков в обучении иностранному языку, их характеристика

Система современного образования постоянно развивается, претерпевает какие-либо изменения в своём содержании, дополняет его, исходя из поставленных целей и задач, которые регламентируются различными нормативным документами. Это связано с тем, что требования общества по отношению к уровню знаний и подготовке личности к активному взаимодействию в социуме с каждым днем возрастают. В связи с темпом, которое общество задает системе образования, ссылаясь на возможность широкого и практически повсеместного использования информационных технологий в области педагогической деятельности, содержание различных дисциплин в младшей и средней школе расширяется, круг обязательных вопросов для изучения увеличивается.
Но количество часов, отводимых на изучение учебных предметов, не прибавляется. Эта тенденция не обошла и область изучения иностранных языков. ФГОС НОО гласит, что первый неродной язык обязателен для изучения в рамках начального общего образования [8].
Именно в этом нормативном документе прописаны личностные результаты учащихся, которых они должны достигнуть в ходе освоения содержания программы данной дисциплины.
А именно: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на изучаемом языке, освоение правил речевого и неречевого поведения, расширение лингвистического кругозора, формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, и т.д. В данной статье мы хотели бы уделить особое внимание тем факторам, которые непосредственно влияют на формирование базовой коммуникативной иноязычной компетенции (начальных навыков общения и правил речевого поведения).
Без формирования фонетических навыков невозможно проявление коммуникативной функции языка, так как возникнет искажение смысла передаваемой информации вследствие подмены лексического значения слов при неправильном произнесении звука. Общеизвестно, что грамотная и хорошо поставленная речь легче воспринимается собеседником. Формирование фонетических навыков является одним из основных аспектов, влияющих на качество произносимой речи.
Но, несмотря на бурное развитие различных интерактивных технологий, аудио- и видеоматериалов, специальных лингафонных классов, где каждому ученику отведено отдельное место, и других инноваций в области образования, помогающих разносторонне изучать английский язык, проблема недостатка времени, а также внимания к рассмотрению фонетической стороны языка ввиду обширного содержания программы остро стоит в наши дни. Английское произношение – это один из самых сложных моментов в изучении английского языка, важность которого мы зачастую ставим на последнее место. Несомненно, формирование фонетических умений и навыков невозможно без преодоления некоторых трудностей, которые возникают ввиду существования особенностей произнесения английской речи для русскоговорящих граждан.
Проанализировав англо-русские словари и фонетический строй изучаемого языка, нам удалось выделить основные аспекты, с которыми связаны сложности произношения английских слов.
1. То, как английское слово произносится, зачастую не соответствует тому, как оно пишется.
2. Различие в написании и произнесении слов обуславливается также и наличием большего числа звуков, нежели букв в английском алфавите (46 и 26 соответственно).
3. Некоторые английские слова имеют одинаковое написание, но произносятся по-разному в зависимости от контекста. Есть слова, которые могут абсолютно одинаково произноситься, но при этом имеют совсем разные значения и отличный способ их написания.
4. Более того, написание английского слова вовсе не предписывает нам правильное произношение. Ведь многие из них являются исключениями из правил, которые возникли вследствие исторических изменений языка. Их необходимо запомнить. Безусловно, единицами фонетического уровня языка являются не только звуки речи, но также и паралингвистические средства передачи мыслей, а именно ритм, мелодика, интонации, паузы и т.д. Интонационные модели русского и английского языка значительно различаются и неверное повышение или понижение голоса может служить причиной некорректной передачи информации.
Мы считаем, что эта тема заслуживает особого внимания и тщательного рассмотрения. Поэтому данная работа посвящена исследованию ошибок и методов их предотвращения именно на звуковом уровне английского языка, а также изучению артикуляционных особенностей. Проблема обучения произношению на начальном этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в методике преподавания этой дисциплины. Обучение правильной речевой артикуляции – чрезвычайно сложное дело.
Можно говорить о принципиальной невозможности формирования идеальных фонетических навыков в рамках школьного образования, так как отнюдь не каждый учитель имел опыт общения с носителями преподаваемого языка или повышал свою квалификацию в условиях естественной языковой среды. Но это не должно полностью снимать ответственность с педагога и оправдывать нежелание подробно заниматься вопросами произношения, так как последствия трудно устранимы, и их нельзя недооценивать. Продолжая рассуждение о фонетическом строе английского языка, мы считаем необходимым упомянуть вклад лингвиста В.Д. Аракина в исследование его особенностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы