Курсовая с практикой на тему Разработка и использование электронных образовательных ресурсов в профессиональном обучении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Электронные образовательные ресурсы: понятие,
требования, цели
1.2. Особенности использования ЭОР в образовательном
процессе
2.1. Методика использования ЭОР в процессе обучения
2.2. План-конспект урока на тему: «Классификация и общее
устройство автомобилей»
Список использованных источников
Введение:
Современная система
образования должна заранее подготовить новое поколение к условиям существования
и профессиональной деятельности в глобальном информационном обществе. Приоритет
отдается переходу на открытое образовательное пространство и всестороннему
развитию системы непрерывного образования на основе электронных средств
массовой информации и новых форм обучения.
Принципиальным отличием современной системы
образования является специфика ее технологического обеспечения: в современном
образовании богатый арсенал информационных и компьютерных технологий.
В настоящее время в педагогической практике
существует несколько подходов к использованию компьютерных технологий. Одна из
главных задач обучения состоит не только в предоставлении знаний учащимся, но и
в пробуждении личностных мотивов, привитии интереса к обучению, тяге к
самосовершенствованию. Один из путей повышения учебной мотивации — является
использование электронных образовательных ресурсов на уроках.
Сегодня мир с большой скоростью идет
по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием
компьютера — самого мощного из всех средств, которыми когда-либо владел
педагог. Применение электронных образовательных ресурсов дает возможность более
глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более
детально в процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без
использования интерактивных моделей. «Сегодня и завтра» — это информационное
общество. Проблема исследования заключается в недостаточной изученности ЭОР как
средства мотивации в профессиональном обучении.
В настоящее время эта проблема очень
актуальна. «Электронные образовательные ресурсы» влияют на развитие «учебной
мотивации» обучающихся.
С применением этих ресурсов у
учеников изменяется отрицательный настрой к учению, на положительный,
увеличивается рост мотивации на обучение, качественно изменились
взаимоотношения между участниками учебно-воспитательного процесса.
Цель: разработать
план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов в
профессиональном обучении.
Задачи:
1. Изучить понятие, требования, цели
ЭОР
2. Охарактеризовать особенности
использования ЭОР в образовательном процессе
3. Проанализировать методику использования
ЭОР в процессе обучения
4. Разработать план-конспект урока с
использованием ЭОР на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей».
Теоретическая значимость: работа
может быть использована в различных научных исследованиях и конференциях.
Практическая значимость:
план-конспект урока может быть использован педагогами в работе.
Объект исследования: электронные
образовательные ресурсы в профессиональном обучении.
Предмет исследования: урок
с использованием электронных образовательных ресурсов в профессиональном
обучении.
Гипотеза: работа по использованию
электронных образовательных ресурсов как средство мотивации будет проходить
эффективнее при соблюдении следующих условий:
·
педагогом изучены теоретические основы и сущность проблемы
мотивации;
·
определены способы работы на уроках с электронными
образовательными ресурсами как средством мотивации;
·
ведётся работа по использованию электронных
образовательных ресурсов на уроках.
Заключение:
Реализуя учебные занятия
с использованием новых информационных технологий, следует учитывать, что они
требуют интенсивной работы и обязательного учета этого фактора при составлении
расписания.
Урок, построенный на
основе индивидуальной работы ученика с ЭОР идеально подходит для работы в
разноуровневом классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и
индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для
каждого ученика.
Отметим также, что применение новых
информационных технологий на уроках становится педагогической инновацией только
тогда, когда процесс обучения методически грамотен.
Проблема заключается не в
том, чтобы ввести в привычный процесс обучения ЭОР, а в том, чтобы с их помощью
сделать процесс обучения более интенсивным, помочь как учителю, так и ученику
адаптироваться к условиям развитого информационного общества, где им предстоит
жить, учиться, работать.
Таким образом,
использование электронно-образовательных ресурсов, призваны облегчить и
усовершенствовать творческую деятельность, как учителей, так и школьников.
На таком уроке каждый
ученик работает с ЭОР самостоятельно (при наличии аудиозаписей и наушников).
При этом учитель может
выбрать для каждого ученика соответствующий индивидуальным познавательным
возможностям уровень изучения материала (уровень сложности), т.е. определенную
индивидуальную траекторию изучения материала.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты использования электронных
образовательных ресурсов в профессиональном обучении
1.1. Электронные образовательные ресурсы: понятие,
требования, цели
требования, цели
В процессе исследования, было
определено, что понятие информационной образовательной среды (далее — ЭОР)
целесообразно трактовать с позиции утвержденного Стандарта.
Таким образом, ЭОР образовательного
учреждения содержит в себе такие компоненты как: информационные образовательные
ресурсы (включая цифровые); технологические средства информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ); компьютеры; иные виды ИКТ — оборудования;
коммуникационные каналы; система современных педагогических технологий. Понятие
ЭОР многогранно с точки зрения социальной культуры и экономических условий
современности. Так выявлены следующие аспекты в сфере ЭОР: ЭОР выступает в
качестве инструмента для информационного выражения образовательной области; ЭОР
является компонентом информационной среды с огромным значением для образования;
ЭОР — это информационное содержание образовательной среды.
В качестве самостоятельной среды ЭОР
содержит в себе собственное информационное содержание, а кроме того
инфраструктуру, к которой относится материально-технологическое обеспечение
эффективной деятельности и воздействия на сферу образовательного процесса. Все
указанные особенности отражены в определении ЭОР согласно Стандарту.
Для
исследования интерес представлен специализированной средой. Такая среда отводит
ключевую роль образовательному процессу, а также определяет его специфические
особенности, информационное представление. Отсюда следует, что ЭОР является
непосредственным представлением, т.е. образом либо проекцией, в информационных
средствах и ресурсах, технологиях и управлении, выраженные в документированной
форме. Помимо этого, указанные понятия методически адаптированы для образования
в целом.
Таким образом, можно прийти к выводу
о том, что ЭОР является информационно-образовательной средой в совокупности как
информационных, так и образовательных параметров. Информационное выражение представляет собой приобретение либо
трансформацию информационной формы. Одновременно информационное выражение — это
действие и результат формализации и предоставления объективизации информации.
Такие
особенности может выявить ее обработку или же исследование в последующем времени,
что выражено в процессе моделирования или систематизации и др. Представление
является выражением на конкретном информационном языке. Это связано с тем,
что на языке информационной среды представление постоянно социально, потому что
преследует в себе хранение, передачу и распространение, а затем, отчуждение
полученных информационных данных, объектов и обособление их от автора. [2]
В то же
время, представление и дальнейшее отчуждение содержат такие последствия как
владение информационным правом, а также защиту в условиях идентификации. Исходя из
вышеуказанных аспектов, все документированные элементы ЭОР имею социальные
характеристики, т.е. являются социально направленными. Таким образом, ЭОР — это
проективное выражение комплексной социальной и информационной, определенные
такими компонентами как: отображение реализовано за счет целей образования,
которые достигают результатов образования, а также методологии и методики
предметного обучения; проектируемый образ формируется, основываясь на системах
представлений об ЭОР, полноте логики и насыщенности информации и
упорядоченности. ЭОР содержит несколько уровней, а именно: общая среда; ЭОР
школы; личная образовательная среда.