Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему «Разработка и апробация конспектов занятий по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет. » Практико-ориентированной направленности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Пояснительная записка 4
1. Теоретическое обоснование разработки содержания и апробации конспектов занятий по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет

6
          1.1. Учет возрастных особенностей детей 6-7 лет при разработке содержания и апробации конспектов занятий по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет

6
          1.2. Характеристика компонентов здорового образа жизни 10
          1.3. Особенности организации и проведения интегрированных (познавательных) занятий с детьми 6-7 лет
14
2. Портфолио результатов работы 16
            2.1. Конспект занятия по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет на тему «Что такое здоровый образ жизни?»

16
           2.2 Конспект занятия по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет на тему «Как сохранить здоровье?»
18
           2.3. Конспект занятия по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет на тему «Если ты заболел»
21
  2.4. Рефлексивный анализ деятельности 24
Литература 26
 

 

  

Введение:

 

Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако, ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как закон «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения – важнейшая социальная технология государственного значения и масштаба.
Приобщение к здоровому образу жизни необходимо проводить с детьми, начиная с дошкольного возраста, формируя на начальном этапе представления о здоровом образе жизни, чему будут способствовать разработка и апробация конспектов занятий по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет.
Цель: разработка содержания и апробация конспектов занятий по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет
Задачи:
1. Изучить и сделать анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме работы.
2. Описать возрастные особенности развития детей 6-7 лет.
3. Дать характеристику компонентам здорового образа жизни
4. Проанализировать и обобщить результаты разработки содержания и апробацию конспектов занятий по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет.
Практическая значимость курсовой работы состоит в разработке и апробации содержания конспектов занятий по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет. Данные конспекты могут быть рекомендованы для внедрения в воспитательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ И АПРОБАЦИИ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

1.1. Учет возрастных особенностей детей 6-7 лет при разработке содержания и апробации конспектов занятий по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей 6-7 лет

Старшему дошкольному возрасту отводится очень важное место в процессе развития будущей личности. Детьми в этот период движет стремление играть лидирующую роль, а также добиться признания ровесников, они ориентированы быть лучшими и первыми, одновременно с этим они стремятся действовать согласно установленным правилам, а также эстетическим и нравственным нормам. В этот возрастной период ребенок в состоянии управлять посредством слов своими эмоциями. В старшем дошкольном возрасте происходит рост потребности в признании и уважении со стороны взрослых. У ребенка проявляется высшая форма общения с взрослыми – внеситуативно-личностная. Дети уже могут обращаться с вопросами и касаться в общении не только того, что происходит в данный момент, но более общих тем. Для старшего дошкольника становятся важными детали жизни каждого отдельного человека, его знания и опыт. В этом возрасте интерес вызывает специфика взаимодействия между взрослыми. Общение детей в старшем дошкольном возрасте очень эмоциональное. В ходе взаимодействия с взрослыми основная масса высказываний ребенка носит оценочный характер [6].
В старшем дошкольном детстве зарождается процесс развития новых психологических механизмов поведения и деятельности, формируется база для произвольного поведения, все это становится одним из основных новообразований развития ребенка этого возраста. Дети осваивают конкретную систему норм морали, социальных ценностей, а также правил поведения в обществе. В отдельных случаях ребенок уже способен контролировать свои непосредственные желания и может вести себя так, как нужно, а не так, как ему хочется в текущий момент. Не менее важным новообразованием этого возраста выступает децентрация, т.е. способность детей преодолевать свой эгоцентризм и принимать во внимание позицию партнеров по общению. Децентрализация – это один из факторов процесса социализации ребенка старшего дошкольного возраста.
Дети в старшем дошкольном возрасте все чаще вынуждены искать решение все более трудных и разнообразных задач, которые требуют от них обособления и использования отношений и связей между явлениями, предметами и действиями. Устанавливая причину того или иного явления, ребенок принимает во внимание не только особенности предметов, которые бросаются в глаза, но и их несущественные свойства. Часто ребенок рассуждает вслух, приводя свои доводы и аргументы, поправляя самого себя. В этом возрасте мышлению свойственна конкретная образность. Часто умозаключениям свойственна, по мнению взрослого человека, нелогичность, объясняемая тем, что дети делают их, отталкиваясь от незначительных признаков явления или предмета [16].
Объясняя процесс, ребенок в старшем дошкольном возрасте зачастую одушевляет предметы и явления, перенося на них взаимоотношения, которые существуют в мире людей. Дети в этом возрасте понимают такие явления как «неживое – живое». Они способны понять элементарные социальные и физические явления. У них формируется первичная картина мира, а также зачатки мировоззрения. Ребенок начинает выстраивать свои собственные теории мироустройства. Старшие дошкольники владеют обобщающими словами основных категорий. Для ребенка в этом возрасте основными вопросами являются: «Из чего это сделано?», «Откуда это взялось?» и «Что будет после…?». Ими также задается множество вопросов об устройстве мира. В виду того, что старший дошкольник широко использует произвольное запоминание, он хорошо запоминает объяснения, даваемые взрослыми. С помощью слов, дети подвергают анализу запомненный ими материал, а затем группируют его, соотнося его с определенными категориями явлений и предметов. Ими выстраиваются логические связи. Ребенок в старшем дошкольном возрасте впервые начинает использовать разнообразные приемы запоминания информации. Происходит значительное развитие словесно-логической памяти и рост объема запомненного материала [4].
Развитие воображения у старшего дошкольника является одним из центральных новообразований познавательной сферы в этом возрасте. У ребенка на этом этапе возрастного развития зарождаются первые мечты о будущем. Эти мечты еще неустойчивы, ситуативны и обычно вызваны окрашенными эмоционально событиями. В тех случаях, когда дети старшего дошкольного возраста не могут найти в уже полученном опыте объяснения для того или иного факта действительности, или им недостает конкретных знаний об окружающем мире, они начинают активно обращаться к воображению, соединяя разрозненные впечатления и тем самым формируя целостную картину мира. В этом возрасте ребенок уже способен создавать свои собственные воображаемые миры, населять их выдуманными персонажами. Рисунки ребенка могут изображать несуществующие предметы, он обращается к приемам очеловечения и парадоксального комбинирования, а также соединяет несоединимые качества. Обычно старший дошкольник оценивает свои рисунки эмоционально, сопоставляя и соотнося получившийся результат с первоначальным замыслом. В процессе конструирования дети этого возраста способны обособлять части, устанавливать их функции в планируемой конструкции. Они способны верно подобрать предмет по величине, форме и местоположению, а также принимать во внимание ту ситуацию, в которой конструкция будет использоваться. Старшие дошкольники умеют отыскивать интересные конструктивные решения, а также планировать стадии построения своей собственной конструкции на базе проведенного анализа [15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы