Курсовая с практикой на тему Разработка графика движения поездов (логин 21-277-8)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 8
1. Технико-эксплуатационная характеристика региона управления 10
2. Организация вагонопотоков 11
2.1. Определение груженых вагонопотоков 12
2.2. Определение порожних вагонопотоков 16
2.3. Расчет состава поезда 19
3. Разработка графика движения поездов и расчет пропускной способности 21
3.1. Определение количества и категории поездов 23
3.2. Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете 25
3.3. Определение пропускной способности перегонов 32
3.4. Построение графика движения поездов (для двухпутного участка А-N) 35
Заключение 38
Библиографический список 40
Введение:
На железнодорожном транспорте расписание движения поездов обеспечивает слаженную и своевременную работу железнодорожных ведомств и служб при перевозке грузов и пассажиров. Он выражает план всей оперативной работы и является основой для организации доставки. Координируя работу всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения обеспечивает своевременную доставку грузов и пассажиров при соблюдении требований безопасности движения, наиболее выгодном использовании подвижного состава, обеспечении ритмичности работы станций и участков максимально использовать их проницаемость и несущую способность. На основании графика определяются показатели использования подвижного состава, деятельность дорог согласовывается с предприятиями — отправителями и получателями, а также с другими видами транспорта.
График движения поездов утверждается МПС и вводится одновременно на всей сети дорог.
Основой для организации движения поездов является расписание движения поездов.
В расписании указано время прохождения (прихода, отправления) каждого поезда в каждом пункте, и к этому моменту должны быть готовы работники всех поездных служб.
PTE предъявляет следующие требования к расписанию движения поездов:
• расписание должно обеспечивать заданный трафик;
• расписание должно обеспечивать безопасность движения;
• разумное использование всех имеющихся технических средств (вагонов, локомотивов, вместимости секций, приемо-отправочных путей и т.п.);
• возможность проведения ремонтно-строительных работ. Для этого на графике размещаются «окна» не менее 1 часа. На однопутном участке не менее 2 часов в дневное время на двухпутном;
• соблюдение режима работы локомотивной бригады.
Расписание поездов составляется на специальной сетке, на которой вертикальные линии обозначают периоды, а горизонтальные линии — оси каждой точки. Соединив моменты прохождения поезда в отдельных точках, мы получим нить хода графика. На графике нечетные поезда укладываются сверху вниз, а четные – снизу вверх. Грузовые автомобили обозначены сплошной черной линией, сборные линии обозначены пунктирной линией, а пассажирские перевозчики обозначены красной полосой.
Выполнение заданного движения обеспечивается установлением удельных размеров движения пассажирских и грузовых поездов разных категорий на участке, а безопасность движения поездов — соблюдением технических норм (нормативов массы, времени следования, станции) и интервалы между поездами, правила стоянки поездов технических и коммерческих операций), а также положения ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов, а также выполнения реверсивных работ.
Наиболее эффективное использование пропускной и грузоподъемности участков, а также перерабатывающих мощностей станций обеспечивается разумной расстановкой поездов по расписанию, попеременной подачей транзитного и технологического оборудования на крупных станциях и контроль прохождения поездов. входные и выходные горловины станций.
Высокоэффективное использование подвижного состава достигается путем установления прогрессивных технических стандартов, учитывающих развитие технических устройств и методов эксплуатации; согласование расписания поездов и движения локомотивов на смежных участках и развязках между дорогами. Установленное время работы локомотивной бригады соблюдается путем присвоения баллов в расписании сменяемой бригаде с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой или без смены бригады в пути следования), длины служебного участка.
Заключение:
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения Российской Федерации или его первым заместителем.
Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
Важную роль в решении задач железнодорожного транспорта имеет отделение дороги, которое непосредственно руководит производственной и финансовой деятельностью линейных предприятий, находящихся в его границах.
Основной функцией отделения дороги является обеспечение:
• выполнения плана экономического и социального развития в целом не отделению и подчинённым ему предприятиям и организациям;
• выполнения плановых заданий по перевозке грузов в целом по отделению и подчиненными ему предприятиями и организациями;
• перевозок пассажиров, багажа и почты, организации культурного обслуживания пассажиров в поездах и на станциях, а также организации бесперебойного и безопасного движения поездов по графику; проведение мер по предупреждению крушений, аварий и брака; безопасности людей, пользующихся услугами железнодорожного транспорта;
• достижения высоких технико-экономических показателей работы на основе научно-технического прогресс и научной организации труда, качественного использования технических средств; развития маршрутизации перевозок;
• организации работы станций и подъездных путей по единым технологическим процессам;
• четкого взаимодействия всех подразделений, участвующих в перевозках.
По результатам выполнения работы при расчете состава поезда полечены следующие результаты — состав порожнего поезда равен 58 вагонам, а в составе груженого поезда 63 вагона. Расчета пропускной способности показал, что для расчетов и построения графика принимаем схему 2, т.к. период графика в этой схеме минимален.
Работу отделения дороги определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителям грузов. Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.
Фрагмент текста работы:
2. Организация вагонопотоков
Вагонопоток – это количество автомобилей, следующих по линии в любом направлении за определенный период времени, обычно за сутки. Среднесуточное количество автомобилей, собирающихся на определенной станции или участке для встречи на другой указанной станции или участке, обычно называют автомобильным движением.
При оперативных расчетах поток автомобилей определяется среднесуточным количеством автомобилей с каждым видом груза. Однако для решения некоторых задач может потребоваться определение вагонопотока по каждому виду груза. Организация вагонопотоков необходима: для правильного распределения груженых и порожних вагонопотоков по направлениям дорожной сети, для сортировочных работ между станциями; обеспечение ускорения доставки грузов; сокращение времени простоя вагонов на хранении и обработке.
Оптимальная организация движения вагонов позволяет ускорить движение вагонов и увеличить ресурс загрузки дорог. Движение транспортных средств, проходящее через технические станции, классифицируется как транзитное без оформления, транзитное с оформлением и местное.
Транзитные вагоны без оформления — вагоны, проходящие через станцию в составе организованных поездов, имеющих стояночные места для смены локомотивов или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.
При транзитной обработке — это вагоны, прибывшие в составе поездов, поступившие в поломку, а также вагоны, отцепившиеся от поезда по разным причинам. К местным автомобилям относятся автомобили, используемые для грузовых операций (погрузка, разгрузка, перевалка, сортировка) на данной станции.
Организация вагонопотоков в поезда, согласно «Инструктивным указаниям по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД», должна обеспечивать
• стабильное положение ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг;
• минимальные расходы на транспортировку грузов и вагонов;
• соблюдение нормативных сроков доставки грузов;
• выполнение заявок грузоотправителей и грузополучателей.