Курсовая с практикой Экономические науки Разработка государственных и муниципальных целевых программ

Курсовая с практикой на тему Разработка государственных и муниципальных целевых программ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность государственных целевых программ 6
1.2. Основные элементы государственных целевых программ 10
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА РЫНКЕ ТРУДА 14
2.1. Государственная целевая программа как инструмент решения проблем безработицы 14
2.2. Оценка эффективности государственных целевых программ 19
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 28
3.1. Новые показатели оценки эффективности 28
3.2. Дорожные карты 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Уже более 20 лет в Российской Федерации активно используется программно-целевой подход в государственном и муниципальном управлении, необходимость которого обусловлена многими значимыми причинами:
— масштабностью и сложностью решаемых государственном социально-экономических задач,
— необходимостью комплексного подхода к решению социально-экономических проблем,
— важность формирования и реализации механизмов управления для каждого конкретного проблемного аспекта и территории,
— сложность и многоуровневость системы управления, что требует жесткого контроля за ресурсным обеспечением и т.п.
Масштабы российского государства и огромное количество накопившихся за последние десятилетия проблем обусловили необходимость более планомерного и целевого воздействия на субъекты управления, к которым относятся социально-демографические процессы, население, экономика, образование и здравоохранение, система управления и т.д. Наиболее эффективное их решение оказалось в формате программно-целевого подхода.
Однако до сих пор государственные деятели и ученые находятся в поиске оптимизации разработке и реализации государственных и государственных целевых программ, что обуславливает актуальность заявленной темы исследования.
В научной литературе представлены различные позиции о значимости и целесообразности использования целевых программ в управлении. Большинство авторов придерживаются позиции, что такие программы существенно повышают эффективность решения социально-экономических проблем ( Бартлин Е.А., Булатова А.Г., Бреусова А.Г., Зайцева Т.М., Матвеев Е.В).
В связи с этим результативность методологий также очень сильно варьируется, что обуславливает особый интерес к данному направлению руководителей органов власти и ученых. Именно поэтому представляется актуальным проанализировать как происходят процессы формирования и реализации государственных целевых программ на примере конкретной отрасли – рынок труда.
Объект исследования – государственные целевые программы по регулированию рынка труда в Российской Федерации
Предметом исследования являются нормативные основы и принципы формирования государственных целевых программ.
Целью данной работы является анализ формирование и реализация государственных целевых программ.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие и сущность государственных целевых программ,
— рассмотреть стиль разработки стратегических государственных целевых программ,
— определить показатели оценки эффективности государственных целевых программ,
— провести анализ формирования и реализации государственных целевых программ в сфере рынка труда.
Гипотеза исследования заключается в том, что государственные целевые программы являются эффективным инструментом решения проблем в сфере занятости населения в государственном масштабе.
Методологической основой послужили общенаучные методы исследования: системного и факторного анализа, аналитико-прогностического, комплексного и ситуационного подходов, метод научной абстракции, а также статистические методы анализа и группировок.
Теоретическую основу исследования составили официальные документы Российской Федерации по социально-экономическому развитию и управлению различными отраслями народного хозяйства, труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам управления городским хозяйством, законодательные и нормативные документы Российской федерации по вопросам реформирования городского хозяйства; труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по экономике, организации и управлению народным хозяйством как в целом, так и в городском хозяйства в отдельности.
Степень разработанности проблемы. Основные теоретико-методологические положения организации системы управления муниципалитетом можно найти в работах Булатова А.Г., Бреусова А.Г., Зайцева Т.М.,) и других.
Рамки исследования ограничены периодом с 2000 по 2018 гг.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена тремя главами и семью параграфами.
В первой главе рассмотрены сущность и структура целевых программ, их нормативно-правовые основы, принципы, методы оценки эффективности.
Во второй главе проведен анализ реализации государственных целевых программ на рынке труда, достигнутые показатели их эффективности, основные проблемы реализации.
В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию государственных целевых программ

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе в России сформировалась сложная многоступенчатая система государственного управления рынком труда, которая включает в себя обширную нормативно-правовую базу и систему институтов и учреждений, которые пытаются решить проблему безработицы и повысить уровень занятости населения. Одним из основных методов стабилизации положения на рынке труда является разработка и реализация государственных целевых программ.
Государственные целевые программы – это документ, в котором отражены основные цели по регулированию государством определенной отрасли или решению проблемы, обеспеченные механизмами воздействия и ресурсами.
Преимуществом программы является ее целеориентированность, выраженная в целевых показателях и индикаторах эффективности, а также этапность и наличие бюджетирования.
Как определено в исследовании масштаб проблем на рн=ынке труда в российской Федерации обусловил необходимость применения именно программно-целевого подхода и разработке государственной целевой программы «Содействия занятости населения 2013-2020 гг.». Несмотря на широкий спектр задач, механизмов их реализации и значительный бюджет, результаты программы достаточно плачевные и не могут свидетельствовать о ее эффективности. В связи с этим представляется важным представить направления оптимизации разработки и реализации государственных целевых программ в данной области. Они представлены двумя направлениями: внедрение новые критериев оценки эффективности реализации программы и применение дорожной карты при планировании спектра мероприятий программ.
Внедрение вышеуказанных рекомендаций позволит повысить эффективность реализации программы и решить много проблем рынка труда.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность государственных целевых программ

На сегодняшний день наиболее популярным суждением считается то, что программно-целевой метод является главным средством для реализации государственной социально — экономической политики служащей развитию страны, региональных и государственных учреждений совместно с такими методами как: прогнозирование, индикативное планирование.
Целевая программа формируется с учетом показателей социально-экономического развития территории и учитывает прогнозные тенденции, что также повышает ее эффективности реализации.
Целевые программы — это элементы системы, направленной на стратегию служащею устойчивому развитию страны, региональных и государственных учреждений и представляют собой связанные между собой системы следующим: ресурсами, исполнителями и сроками осуществления комплексов различного рода мероприятий (научно — исследовательские, опытно-конструкторские, организационно — хозяйственные и другие мероприятий, которые обеспечивают эффективное разрешение поставленных задач в сфере государственно — федеративного и муниципального строительства) (Кретова, 2016, С.15).
Главной особенностью считается выявление рациональности структуры более значимых ориентиров и порядок их исполнения, учитывая возможность финансирования мероприятий программы на федеральном, региональном и местных уровнях. Учитывая опыт можно сделать следующий вывод: использование целевых программ будет эффективным, если их применять в целях управления социальными, экологическими, экономическими, институциональными процессами в муниципальном учреждении.
Программно-целевой метод позволяет достичь цели, которая предполагает кардинальные изменения в процессе развития некоторых сфер: социальная, экологическая, экономическая и перерастания в новые состояния социально — эколого — экономических систем, которых невозможно достичь в процессе выполнения личных целей по развитию определенных отраслей и элементов государственных учреждений. В этих целях необходимо обеспечение интеграции деятельности или объединить материальные и финансовые ресурсы независимых субъектов (участники программы).
Программно — целевой метод характеризуется обеспечением реализации в одно и тоже время двух видов интеграции: социально — эколого -экономической и научно-технической (Кретова, 2016, С.15).
Российская экономическая теория программно — целевого управления достаточно часто рассматривает его в качестве метода планирования. Впрочем, суть программно — целевого подхода составляет единство четкое структурирование содержательной части программы, формирование и использование организационных и финансовых механизмов исполнения, наблюдением за исполнением мониторинга эффективности, являющимися в тоже самое время частью активного функционирования обратной связи (Бартлин, 2018).
Использование данного не очень простого организационно-хозяйственного средства, как целевая программа, оправдано для решения не для каждой проблемы, которые возникают во время функционирования хозяйственных систем (Карманова, Куницына, 2014, С.21).
Основное преимущество программно-целевого метода управления:
— возможность применение широкого спектра индикаторов для постоянного контроля хода реализации,
— системность в достижении целей и задач,
— сочетание методического и организационного обеспечения и контроля,
— возможность применения общественного надзора за реализацией программы.(Зайцева, Булатова, 2014, С.21)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы