Курсовая с практикой на тему Разработка функциональных стратегий предприятия в сфере гостиничного бизнеса: теория и практика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ 5
1.1 Понятие и виды стратегий организации 5
1.2 Роль стратегии в деятельности организации 8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ 12
2.1 Общая характеристика предприятия Radisson Collection Hotel, Moscow 12
2.2 Стратегический анализ деятельности 14
2.3 Рекомендуемые стратегические мероприятия для гостиницы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
В современных экономических условиях проблема повышения конкурен-тоспособности является актуальной для предприятий всех отраслей мирового хозяйства. На сегодняшний момент для достижения эффективных результатов своей работы предприятиям необходимо приспосабливаться к постоянно изме-няющимся условиям, которые, в свою очередь, требуют разработки инноваци-онных концепций развития предприятия и повышения его конкурентоспособ-ности. Для разработки данных концепций необходимо тщательное изучение экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и призна-ков. Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую при-водит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Современное предприятие гостиничного хозяйства в большом динамично развивающемся городе постоянно находится в состоянии конкурентной борь-бы за клиента. Поиск новых клиентов и удержание старых клиентов направле-ны на то, чтобы обеспечить постоянное развитие организации, дать ей возмож-ность заявить о себе на рынке. Рынок гостиничного хозяйства достаточно насыщен, постоянно открываются новые гостиницы, отели, хостелы и другие объекты временного проживания населения. Каждый новый объект имеет ка-кие-то отличительные способности. В отличие от новых рынков, на таких рын-ках, где уже определились стандарты оказания услуг и продажи товаров, необходимо уделять внимание постоянному повышению качества. Это особен-но актуально для предприятий, работающих в условиях крупных городов, для которых внутренний и внешний туризм является одной из особенностей эконо-мики.
Объектом исследования в работе выступает коммерческая организация Radisson Collection Hotel, Moscow, оказывающая услуги отеля населению, а также сопутствующие услуги.
Предмет исследования в работе – функциональная стратегия гостиницы.
Цель – разработка функциональных стратегий предприятия в сфере гос-тиничного бизнеса: теория и практика (на примаре Radisson Collection Hotel, Moscow).
Цель можно достигнуть, если решить определённый ряд задач.
Задачи работы:
— изложение теоретических положений и практического опыта страте-гического управления;
— проведение комплексного экономического анализа и оценка дея-тельности предприятия;
— выявление проблем в области конкурентоспособности, определение направлений совершенствования деятельности и подготовка рациональных ор-ганизационно-технических мероприятий;
— обоснование эффективных управленческих решений и проведение расчетов экономического эффекта и эффективности организационно-технических мероприятий.
Информационная база– это учебная и периодическая литература, сайт организации и другие сайты в сети интернет, финансовая отчётность и управ-ленческая отчётность, в том числе содержащая описание качества услуг. В ка-честве исходных данных используется отчётность предприятия за три предше-ствующих анализу года 2016-2018. Основные экономические показатели мож-но использовать из бухгалтерской финансовой отчётности: форм №1 «Бухгал-терский баланс» и №2 «Отчёт о финансовых результатах». Организационно-технические показатели можно получить из учётных документов по персоналу, ассортименту, затратам и т.п.
Заключение:
Для поддержания экономической стабильности отрасли, роста турист-ской индустрии и увеличения притока иностранной валюты в Россию создают-ся национальные организации.
В результате выполненного в аналитической главе анализа можно сде-лать ряд выводов:
Организационная структура управления имеет линейно-функциональный характер. Все показатели объёма реализации услуг выросли. За анализируе-мый период происходит рост выручки предприятия. При этом в абсолютном выражении максимальный рост у направления сдачи номерного фонда, а в от-носительном – у услуги «паркинг». Это говорит о том, что объём реализации Radisson Collection Hotel, Moscow стабильно увеличивается, особенно в части дополнительных услуг. Общий вывод по состоянию организации можно сде-лать такой: большинство показателей финансово-экономической деятельности Radisson Collection Hotel, Moscow имеют положительную динамику, следова-тельно, экономическое состояние улучшилось, деятельность является эффек-тивной.
Была проведена внешняя оценка качества оказываемых услуг путём опроса клиентов гостиницы. Проведение этого опроса, а также анализа финан-сово-экономических показателей деятельности предприятия позволили опреде-лить основные проблемы, которые стоят перед Radisson Collection Hotel, Moscow в области качества услуг населению:
Проблема 1. Ухудшение внешнего вида мебели и номеров отеля вслед-ствие как физического, так и морального устаревания этих фондов;
Проблема 2. Неудобство при бронировании номеров и дополнительных услуг через интернет;
Проблема 3. Относительно медленное обслуживание клиентов сотрудниками, в том числе низкая скорость реакции на возникающие у клиентов
В целом комплекс мероприятий положительно влияет на экономические показатели деятельности организации. Он увеличивает выручку на 8,32% при росте себестоимости на 5,62%, стоимость основных производственных фондов на 0,17%, прибыль от реализации на 14,64%. На 6,20% растёт производитель-ность труда, увеличивается фондоотдача на 7,93%, общее увеличение прибыли от реализации составляет 14 039 тыс. руб., поэтому данный комплекс меро-приятий по повышению качества услуг населению целесообразно реализовать.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
1.1 Понятие и виды стратегий организации
Базовая стратегия предприятия должна быть подкреплена разработкой функциональной стратегии, ориентированной на достижение конкретных ре-зультатов его функционирования. В науке стратегического менеджмента предусмотрены следующие виды функциональных стратегий:
1) стратегия маркетинга;
2) стратегия научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;
3) стратегия производства;
4) социальная стратегия;
5) стратегия организационных изменений;
6) экологическая стратегия;
7) финансовая стратегия [23, с. 91].
Стратегия маркетинга заключается в непрерывном сборе, анализе и оцен-ке информации о состоянии рынка, на котором функционирует предприятие [16, с. 13]. Суть данной стратегии составляет совокупность направлений дея-тельности предприятия на рынке и принятия решений, ориентирующих от-дельные мероприятия маркетинга на достижение определенной конкурентной позиции за отдельный период времени [10, с. 201]. Задачами маркетинговой стратегии являются: разработка комплекса маркетинговых мероприятий, адап-тация деятельности предприятия к изменениям внешней среды и обеспечение адекватности маркетинговой политики потребностям клиентов [9, с. 81].
Стратегия НИОКР или инновационная стратегия составляет процесс об-новления сбытового потенциала предприятия, которое обеспечивает суще-ственные конкурентные преимущества, расширение доли на рынке, сохранение клиентов, укрепление независимости предприятия и т.д. [5, с. 109-114]. Эле-ментами данной стратегии являются выбор конкретных видов технологических процессов и определение технологического потенциала, определение способов их использования и разработка организационных структур для осуществления конкретной технологической стратегии.
С инновационной стратегией тесно связана производственная стратегия, заключающаяся в разработке и реализации основных направлений деятельно-сти организации в области выпуска продукции, оказания услуг или выполне-ния работ [15, с. 81]. Данная стратегия включает в себя планирование произ-водственной программы и контроль, повышение производительности труда рабочих и контроль влияния человеческого фактора на производственную дея-тельность.
Социальная стратегия управления предприятием ориентирована на тре-бования общественных групп с учетом своей хозяйственной деятельности, нацеленной на получение прибыли [22, с. 97]. Социальная стратегия заключа-ется в обосновании и разработке программы мероприятий для обеспечения нормального хода процесса воспроизводства рабочей силы и сохранения бла-гоприятного микроклимата в коллективе [4, с. 91, 92]. Существенным достоин-ством данной стратегии является ее ориентация на трудовые ресурсы, которые обеспечивают протекание деятельности, используя средства и предметы труда и от работы которых зависят, в конечном счете, конечные финансовые резуль-таты.
Организационные изменения носят стратегический характер и должны обеспечивать достижение конкурентных преимуществ, эффективные формы ор-ганизации труда и функционирования всех подразделений предприятия [28, с. 49]. Поэтому стратегия организационных изменений касается коренной ре-структуризации организационной структуры и управления – переход от одной схемы к другой или переход к принципиально новому типу построения пред-приятия.
В процессе реализации экологической стратегии решаются вопросы оценки производственного процесса в экологической перспективе, разработке концепции экологического жизненного цикла продукта, работы или услуги и формирование экологических целей предприятия [17, с. 108].
Финансовая стратегия предполагает формирование и использование определенного уровня финансовых ресурсов для реализации целей и курсов действий предприятия [13, с. 82]. Данная стратегия позволяет управлять фи-нансовыми ресурсами, определяя оптимальные направления их использования.
Высокий уровень актуальности финансовой стратегии заключается в том, что именно в финансах отражаются через систему экономических показателей все виды деятельности, происходит балансировка функциональных задач и их подчиненность достижению основных целей предприятия [8, с. 175].
Разработка и реализация стратегии выступает необходимым инструмен-том развития компании в условиях динамичных внешних и внутренних изме-нений, а наличие множества объектов управления предполагает выделение от-дельных компонентов, интегрированных в единую финансовую стратегию.
Виды бизнес-стратегий:
1. Стратегия концентрированного роста. Такая стратегия предусматрива-ет усиление позиций компании на рынке. В рамках этого направления развития может совершенствоваться выпускаемый продукт, а может быть создано что-то новое, что больше востребовано покупателями.
2. Стратегия интегрированного роста. Бизнес-стратегии этого типа реа-лизуются за счет расширения структуры бизнеса, открытия новых подразделе-ний. Компания может развиваться изнутри, а может покупать другие компа-нии, которые занимаются смежными видами деятельности.
Таким образом можно уменьшать издержки бизнеса и получать дополни-тельную прибыль там, где раньше требовались вложения.
3. Стратегия диверсификационного роста. При этой стратегии компания стремится выйти за пределы собственного влияния.
Например, расширяет ассортимент товарами или услугами, не связанны-ми с текущей линейкой предложений. Еще один вариант стратегии малого биз-неса такого типа – поиск новых видов деятельности без привязки к существу-ющим.
4. Стратегия сокращения. Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужно сде-лать два шага назад. В условиях нестабильной рыночной ситуации руковод-ство компании может избрать бизнес-стратегию организации, которая подра-зумевает закрытие бизнеса или его части, резкое уменьшение расходов или по-лучение максимальной выгоды в короткие сроки с последующей ликвидацией компании. Это зачастую позволяет выйти из кризисной ситуации с наименьши-ми потерями.
Разработка стратегии бизнеса и выбор наиболее подходящей требуют опыта, интуиции, умения получать и анализировать сведения из достоверных источников, понимания бизнес-процессов и ситуации на рынке. В современном мире все быстро меняется, и бывает критично важно вовремя изменить страте-гию, если изменилась внешняя или внутренняя ситуация. При этом нужно сле-довать выбранному пути, если не происходит форс-мажоров. Так или иначе, мышление бизнес-стратега имеет смысл развивать каждому предпринимателю.