Курсовая с практикой на тему Разработка функциональных моделей бизнес-процессов предприятия или организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
построения бизнес-процессов в организации. 4
1.1 Понятие и классификация
бизнес-процессов. 4
1.2 Проблемы проектирования
бизнес-процессов и подходы к их решению.. 7
Глава 2. Анализ бизнес-процессов
организации (на примере Государственного исторического музея в Москве) 11
2.1 Общая характеристика организации. 11
2.2 Функциональная модель
Государственного исторического музея. 13
Заключение. 15
Список литературы.. 16
Введение:
В современных
условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно
на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые
услуги.
Теория и практика
реформирования российской экономики отражает тот факт, что современное
производство должно соответствовать повышенным требованиям, а именно: обладать
высокой гибкостью из-за сокращения жизненного цикла товаров, необходимости
обновления продукции; значительным усложнением технологий, а, следовательно –
постоянно совершенствоваться.
Актуальность темы
оптимизации бизнес-процессов заключается в том, что в результате
совершенствования таких процессов предприятие находит резервы повышения
эффективности своей деятельности: выявляются и устраняются дублирование
функций, «узкие» места, чрезмерная стоимость каких-либо операций, низкое
качество выполнения операций, наличие излишних операций, несогласованность
действий участников и т.п.
Целью исследования
является проведение анализа бизнес-процессов на примере Государственного
исторического музея, а также выявление основных проблем и разработка
рекомендаций по их совершенствованию. На сегодняшний
день, не многие организации четко понимают значимость бизнес-процессов и
бизнес-планирования. С точки зрения конкуренции, это конечно заманчиво и смысла
нет иметь сильных и сосредоточенных на своих целях конкурентов, но со стороны
таких организаций, это, конечно же, ошибка и их слабая сторона. Со временем
приходит понимание необходимости планирования и проектирования, но для многих
организаций, это уже бессмысленно, так как ресурсов на восстановление уже не
хватает. Многие аналитики придерживаются мысли, что «планирование» это глупость, так как во время
развития организации происходят не прописанные действия, и весь план рушится.
Это все не связывая государство, но если взять в учет еще и этот орган, то
всего-то один какой-то новый закон, может разрушить весь план.
И так, задачи
данного исследования:
— Выявление
основных проблем бизнес-процессов.
— Разработка
рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов.
— Выделение
алгоритма действий для выгодного проектирования.
— Рассмотрение
бизнес-процессов Государственного исторического музея.
— Подготовить
проект для решения проблем происходящих бизнес-процессов в исследуемой
организации.
Объект
исследования — Государственный исторический музей.
Предметом
исследования являются особенности проектирования бизнес-процессов в
Государственном историческом музее.
Заключение:
Ни один человек не
способен удержать всю структуру компании с деятельностью, просто в голове, и
дабы принимать грамотные, четкие и взвешенные решения, нужны бизнес-процессы.
Намного легче и менее затратно доработать старый процесс, чем создать новый,
как с точки зрения финансов так и времени. Попытка держать все это в голове и
пытаться принимать решения без анализа, приведет к тому, что часть факторов
просто не будет учтена, а это может опомниться в будущем, в самый неподходящий
для этого момент.
Поэтому в данной
работе рассмотрели сущность бизнес-процессов и их отличите от бизнес-проекта и
полного инжиниринг (преобразования).
Мы также разобрали виды бизнеса-процессов, проблемы, возникающие при создании и
реализации новых проектов. Затем нами были изучены методы решения этих проблем
двух основных типов – постепенные и кардинальные.
Как показывает
практика, потребность в подготовке бизнес-процессов четко прослеживается при
решении следующих актуальных задач деятельности фирмы:
Подготовка заявок
существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение
кредитов.
Обоснование
предложений по приватизации государственных предприятий.
Открытие
нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее
коммерческой деятельности.
Перепрофилирование
существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее
деятельности.
Получение
государственных и муниципальных дотаций.
Составление
проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных
фирм.
Выход фирмы на
внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Бизнес-проектирование
является одним из качественных решений серьёзных проблем внутри организации. На
предприятии обычно протекает 10-20 бизнес-процессов, иногда реинжиринг или полная смена деятельности организации как
кардинальное решение — единственное
решение сложившихся проблем. В случае, если у организации есть небольшие
проблемы внутри протекания бизнес-процессов, достаточно будет сделать корректировку, провести обновление и
т.д. данной работе мы применили для
решения проблем именно бизнес-проект.
В курсовой
работе была рассмотрена деятельность Государственного исторического музея.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты построения бизнес-процессов в
организации
1.1 Понятие и классификация бизнес-процессов Бизнес-процесс
– это набор определенных действий, процедур, операций, которые тесно
взаимосвязаны между собой и повторяются с заданной регулярностью. При этом в
ход идут существующие внешние ресурсы, а результатом становится некий ценный
продукт, необходимый потребителю. Как правило, управляющим и ответственным
лицом за создание системы бизнес-процессов является единый менеджер.
Продукт
может создаваться для внешнего потребителя (который не является частью
компании-производителя) либо для внутреннего (того, что входит в состав
организации).
При
создании бизнес-процессов важно заранее знать, кто будет потребителем. Ведь
именно от последнего зависит (прямо или косвенно), каким будет этот процесс, и
вообще, есть ли в нем необходимость.
Классификация
бизнес-процессов играет большую роль в деятельности компании, т.к. в ходе
выполнения данной работы можно определить, какие реально процедуры протекают на
производстве и зачем они нужны, идентифицируются дублирующие операции, а также
устанавливаются области деятельности организации, не задействованные ни в каких
бизнес-процессах.
Все
бизнес-процессы в организации можно классифицировать по следующим видам
(Рисунок 1.1): Рис. 1.1. Классификации бизнес-процессов
организации 1) По границам реакции:
• внешние – входы и выходы бизнес-процесса
могут находиться вне компании;