Курсовая с практикой на тему Разработка финансового плана на предприятии пищевой промышленности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Теоретические аспекты финансов предприятия и формирования финансового плана. 4
1.1 Содержание
финансового плана предприятия. 4
1.2 Аспекты
разработки финансового плана на современном предприятии. 6
Глава 2
Исследование системы финансового планирования на предприятии ООО
"Кондитерская Фабрика "Комлево". 10
2.1 Финансово –
экономическая характеристика предприятии ООО "Кондитерская Фабрика
"Комлево". 10
2.2 Система
финансового планирования на предприятии ООО "Кондитерская Фабрика
"Комлево". 29
Глава 3 Разработка
финансового плана (расходов и доходов) предприятия ООО "Кондитерская
Фабрика "Комлево". 34
Заключение. 38
Список литературы.. 39
Введение:
Актуальность
исследования. Финансовые ресурсы выступают в различных формах: финансовые
ресурсы организации, финансовые ресурсы некоммерческих учреждений, общественных
организаций, а также в форме государственных финансов.
При этом, финансовое
планирование на предприятие обычно включает в себя ряд определенных процедур.
Прежде всего, начинается эта работа с финансового анализа, далее следует
финансовое планирование и бюджетирование. Одними из основных звеньев также
является управление финансовыми отношениями на исследуемом предприятии,
управление его денежными фондами и денежными
Объект и
предмет исследования. Объектом
работы является ООО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «КОМЛЕВО».
Предметом работы является разработка финансового плана на предприятии
пищевой промышленности.
Цель и
задачи исследования. Целью работы является
разработка анализ системы финансового планирования на предприятии ООО
«КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «КОМЛЕВО».
В соответствии
с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические основы финансов предприятия и
формирования финансового плана;
2) провести анализ системы финансового планирования на
предприятии ООО "Кондитерская Фабрика "Комлево";
3) разработать финансовый план (расходов и доходов)
предприятия ООО "Кондитерская Фабрика "Комлево".
Методы
исследования. Общенаучные, аналитические.
Структура
исследования. Структура данного исследования состоит из введения, основной
части, заключения и списка литературы.
Заключение:
На основании
проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что основная цель
финансового планирования заключается в обосновании и разработке финансовой
стратегии развития предприятия. Конкретизируя
главную цель, можно выделить следующие цели финансового планирования в
организации:
— финансовая
устойчивость предприятия;
— достижение
конкурентоспособности предприятия на рынке; сохранение лидерства на ключевых
рынках;
— обеспечение
оптимальных условий для осуществления хозяйственной деятельности;
— реализация
долгосрочных и дорогостоящих инфраструктурных проектов; обеспечение
прибыльности работы организации;
— контроль
за доходами и расходами на предприятии;
— обеспечение
рационального и эффективного использования всех видов ресурсов и мобилизация
необходимых для этого финансовых ресурсов.
Вопрос об
уровнях финансового планирования на предприятиях является дискуссионным. Ряд
авторов считает, что, исходя из конкретизации целей, финансовое планирование на
предприятии включает в себя три уровня: стратегический, тактический и
оперативный. Среди ученых, рассматривающих трехуровневую систему финансовых
планов на предприятии, есть точка зрения, что уровни финансового планирования
следует рассматривать по периоду охвата и тогда они подразделяются на: перспективное,
текущее и оперативное. По мнению
других российских исследователей, система планов на предприятии может включать
в себя лишь два уровня: стратегический и оперативный (в этом случае тактический
уровень является и оперативным). Это происходит тогда, когда собственник и
управляющий являются одним и тем же лицом. В трехуровневой системе финансового
планирования стратегический уровень определяет направление развития
предприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты финансов предприятия и формирования
финансового плана 1.1 Содержание
финансового плана предприятия В современных
условиях, когда усиливается конкурентная борьба и многие предприятия находятся
в неустойчивом финансовом состоянии, возрастает роль финансового планирования,
которое является итоговым этапом в разработке системы планов предприятия и
играет в этой системе ключевую роль. Определение содержания финансового
планирования в организации начнем с рассмотрения понятия финансового
планирования.
С точки
зрения О.Н. Лихачевой – финансовое планирование представляет собой процесс
анализа финансовой и инвестиционной политики, прогнозирование их результатов и
воздействия на экономическое окружение коммерческой организации и принятия
решений о допустимом уровне риска и выборе окончательных вариантов финансовых
планов[1].
Л.М.
Бурмистрова (ВЗФЭИ) отмечает, что
финансовое планирование – это многоуровневая система расчетов, которые затем
консолидируются в балансе доходов и расходов[2].
Российские
исследователи, представители Петербургской финансовой школы придерживаются
мнения, что финансовое планирование – разновидность управленческой
деятельности, направленная на достижение сбалансированности между движением
денежных и материальных ресурсов предприятия, обеспечение платежеспособности,
ликвидности и увеличение рентабельности активов, собственного капитала и
продаж.
Представители
уральской научной школы считают, что планирование – это процесс экономического
обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения
своих целей.
По мнению
группы исследователей, под руководством Л.Г. Паштовой, сотрудников Финансового
университета при Правительстве РФ, планирование – это процесс, целью которого
является предвидение будущего состояния и развития компании на практике или
способность предвидеть, возникающие в процессе хозяйственной деятельности
неожиданности и умение с ними справляться.
Коллектив авторов под руководством А.Ю. Казака считает, что финансовое планирование
– это установление целей денежного хозяйства предприятий и мероприятий по их
достижению[3].
Таким
образом, среди отечественных исследователей нет четкой позиции по этому
вопросу. Часть авторов считает, что финансовое планирование – это процесс (Л.Г.
Паштова, О.Н. Лихачева), другие исследователи рассматривают финансовое
планирование через его цели (А.Ю. Казак,
В.В. Бочаров). Е.А. Разумовская с соавторами объединила эти два подхода и
определяет финансовое планирование как процесс формирования целей, определения
приоритетов, средств и методов достижения[4].
Существует
также мнение, что финансовое планирование – это система расчетов (Л.М.
Бурмистрова).
Основными
элементами системы финансового планирования, которая является частью системы
планирования всего предприятия, являются: субъект, объект, инструменты, цели и
уровни финансового планирования.
Субъект
финансового планирования – это тот, кто осуществляет финансовое планирование.
Как правило, это владелец предприятия, финансовый менеджер, служба или
структура предприятия, обязанности которых включают разработку и анализ
финансовых планов.
Например, это
может быть бухгалтерия, департамент планирования и закупок, финансовый
департамент, экспертная или рабочая группа. Главным субъектом планирования с
позиции управления и контроля является собственник компании.
Объект
финансового планирования – это то, что планируют. Объектами корпоративного
финансового планирования являются различные ресурсы компании, в первую очередь
финансовые: доход от реализации продукции, товаров и услуг; прибыль
предприятия; рентабельность; затраты; денежные потоки; ликвидность; фонды
специального предназначения и их использование; налоги; взносы во внебюджетные
государственные фонды; заемные средства; вложения в оборотный капитал;
инвестиции в основной капитал.
О.Н. Лихачева
считает, что объектами финансового планирования являются не просто определенные
финансовые категории, а их движение, финансовые отношения и стоимостные
пропорции[5].
В этом случае
объектами финансового планирования являются не сами финансовые ресурсы, а их
движение; финансовые отношения, которые возникают при формировании,
распределении и использовании финансовых ресурсов; стоимостные пропорции,
образуемые в конечном итоге, после перераспределения финансовых ресурсов[6]. [1]
Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов: Учеб.
пособие. М.: Финансы и статистика, 2018. 775с. [2]
Бурмистрова Л.М. Финансы организаций
(предприятий) Л.М. Бурмистрова, 2016. – 240с. [3]
Чеглакова С. Г. Аналитические возможности
бухгалтерской отчетности в оценке финансовой устойчивости/ С.Г. Чеглакова// Экономический анализ: теория и практика. – 2018 . №7, с.18-22 [4]
Бухалков М.И. Планирование на предприятии / М.И.
Бухалков: Учебник. – 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2018. – 473 с. [5]
Лихачева О.Н. Щуров С.А. Долгосрочная и
краткосрочная финансовая политика предприятия / О.Н. Лихачева: Вузовский
учебник, 2015. — 288с. [6]
Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент / И.Я.
Лукасевич. Учебник, 2-е издание, 2018. — 768с.