Строительные машины Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка эскизного проекта бульдозера (Вариант 3)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 Цели и задачи данного курсового проекта 4
2 Общие сведения о бульдозерах 5
2.1 Основные схемы выполнения работ бульдозерами 8
2.2 Установка и наладка рабочих органов бульдозеров 9
3 Устройство бульдозера Т-130. Существующие конструкции рабочего оборудования 11
3.1 Трансмиссия 12
3.2 Кабина 13
3.3 Принцип работы 13
3.4 Основные параметры 15
3.5 Технические характеристики бульдозера Т-130 16
3.6 Рабочее оборудование с неповоротным отвалом 17
3.7 Гидравлический привод 19
4 Выбор основных параметров 23
5 Тяговый расчет 26
6 Расчет усилий, действующих на исполнительные механизмы 29
7 Расчет гидросистемы 31
8 Расчет отвала на прочность 34
9 Рабочий цикл бульдозера 39
10 Расчет производительности бульдозера 40
11 Мероприятия по охране труда и техники безопасности 42
11.1 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте машин 43
11.2 Анализ условий труда машиниста 45
11.3 Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте тракторов 46
11.4 Охрана окружающей среды 47
Заключение 48
Список используемых источников литературы 50

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интенсивное развитие строительного производства и сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых жилых домов, заводов и фабрик, железных и автомобильных дорог, газо- и нефтепроводов требуют
ускоренного выполнения больших объемов и комплексной механизации земляных работ, значительную долю которых выполняют бульдозеры.
Отраслью строительного и дорожного машиностроения проводится работа по усовершенствованию конструкций бульдозеров, улучшению технико-экономических показателей, повышению единичной мощности, гидрофицированию управления, увеличению надежности и ресурса в эксплуатационных условиях, облегчению технического обслуживания и ремонта, улучшению условий труда машиниста и эргономических показателей.
Бульдозеры – это землеройно-транспортные и планировочные машины. Они разрабатывают, транспортируют и формируют грунты и материалы, перемещают их на определенное расстояние, роют котлованы, образуют насыпи дорог и плотин. Бульдозер разрабатывает грунты отвалом и после образования призмы земли перемешает ее волоком по рабочей поверхности к месту отсыпки или планировки. Наибольшее расстояние, на которое перемешают грунт бульдозером, достигает 100…150 м. При большей дальности эффективность работы бульдозеров снижается и им на смену приходят скреперы. Они разрабатывают грунты и материалы режущей кромкой, набирают их в ковш, закрывают заслонку, поднимают ковш над поверхностью рабочей площадки, перевозят его с высокой транспортной скоростью (до 10 м/с) на расстояние до 5 км. Затем скреперы отсыпают грунт в насыпь или отвал равномерным слоем. Планировочные работы на рабочей площадке можно осуществлять бульдозером и грейдером. При смерзании грунтов зимой или разработке прочных материалов их рыхлят
бульдозерами-рыхлителями. Таким образом, машины взаимно дополняют одна другую при производстве многих видов земляных работ в различных климатических и грунтовых условиях.
Особое внимание при создании бульдозеров придают улучшению условий и облегчению труда машинистов, что снижает их утомляемость и повышает производительность труда. С этой целью введен электростартерный запуск или управление пусковым двигателем дизеля из кабины; снижены усилия на органах управления; применены удобные подрессоренные сиденья, регулируемые по высоте и массе машинистов, остекленные кабины с круговой обзорностью; существенно снижены шум и вибрация на рабочем месте; установлены вентиляция, отопительные приборы, кондиционеры, аптечки, термос. Комплекс приборов позволяет контролировать работу агрегатов и заправку топливом с рабочего места машиниста.
Облегчению условий работы машинистов способствуют внедрение
гидромеханических и электрических трансмиссий на базовых тракторах и тягачах, применение автоматизированных систем при планировке, которые сводят к минимуму затраты энергии для управления машиной и утомляемость машинистов.
Повышение надежности и срока службы машин обусловлено
применением более высококачественных и высокопрочных конструкционных сталей и материалов, повышением качества изготовления механизмов и деталей, своевременным диагностированием и техническим обслуживанием бульдозеров соблюдение сроков проведения профилактических работ, инструкций по эксплуатации. Строгое выполнение правил эксплуатации сокращает количество неисправностей машины и повышает готовность ее к выполнению рабочих операций.
Эффективное использование техники требует высокой квалификации от машиниста, знания устройства машин, правил технического
обслуживания и ремонта, безопасной эксплуатации, постоянного
повышения знаний и профессионального мастерства, овладения передовыми методами управления и эксплуатации.
Условия перестройки в промышленности, введение нового механизма хозяйствования, переход на полный хозрасчет строительных
организаций и управлений механизации, использование арендного
подряда при выполнении землеройно-транспортных работ позволяют
молодым машинистам значительно увеличить дневную выработку,
повысить личный интерес в результатах труда, материальное стимулирование обслуживающего персонала.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Цели и задачи данного курсового проекта

Задачей курсового проекта является разработка эскизного проекта одного из видов строительных машин: бульдозера; скрепера, одноковшового или многоковшого экскаватора.
Расчетно-пояснительная записка включает:
1. Задачи проектирования и обзор современных достижений науки и техники в рассматриваемой области производства как в России, так и за рубежом. Краткое описание применяемых машин заданного назначения, иллюстрируемое эскизами и их техническими характеристиками.
2. Выбор варианта схемы машины и составление ее технической характеристики. При этом учитываются условия производства работ, простота и надежность конструкции (наличие стандартных узлов и деталей), удобство обслуживания, управления, транспортирования, монтажа и демонтажа; масса машины, производительность, коэффициент использования ее по времени, общая
компоновка машины в целом и эстетичность конструкции. После сопоставления вариантов по основным показателям студент выбирает наиболее целесообразный из них.
3. Кинематические, силовые и прочностные расчеты. Исходя из особенностей рабочего процесса, необходимо рассчитать потребные мощности двигателей машины, составить ее кинематическую схему и произвести прочностной расчет. В записке должны быть приведены прочностные расчеты по разрабатываемым узлам.
4. Проверку устойчивости мобильных машин (экскаваторов и землеройно-транспортных машин).
5. Технико-экономические показатели работы машины в эксплуатационных условиях, которые дают возможность судить о технической и экономической эффективности применения данной машины. В связи с этим требуется произвести необходимые подсчеты и привести в пояснительной записке следующие данные:
– габариты машины в рабочем и транспортном положениях;
характеристику рабочего органа или рабочего о6орудования;
– транспортную и рабочую скорости;
– тяговый расчет;
– установочную мощность двигателя;
– силу тяжести машины;
– теоретическую и техническую производительность.
6. Мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности.
7. Заключение, в котором студент должен указать область применения заданной машины, сравнить ее технико-экономические показатели с показателями аналогичных российских и зарубежных образцов машин данного типа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы