Курсовая с практикой на тему Разработка электронных учебников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Теоретические
аспекты использования электронных учебников. 3
1.1. Понятие
электронного учебника. 3
1.2. Обзор электронных
учебников. 6
1.3. Особенности
электронных учебников. 12
Глава 2. Разработка
электронного учебника. 17
2.1. Структура
электронного учебника. 17
2.2. Разработка
алгоритмов. 19
2.3. Описание порядка
работы.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ. 35
Введение:
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современном
образовании всё большее значение приобретает интерактивное взаимодействие
преподавателя и студента, а также студента с объектом изучения. В этом плане
развитие информационных технологий придает высокую динамику и форсирует применение
этих технологий в современном образовательном процессе. В данных условиях
преподаватель вынужден искать или разрабатывать новые методики обучения,
которые соответствовали бы самым современным условиям и стандартам, применяемым
в мировой практике. Данные методики базируются на широком применении, прежде
всего достижений компьютерной индустрии.
Электронный учебник представляет собой дидактическую систему, в
которой с целью создания условий для педагогической активности, информационного
взаимодействия между преподавателями и студентами интегрируются прикладные
программные продукты, базы данных, а также другие дидактические средства и
методические материалы, обеспечивающие и поддерживающие учебный процесс.
Объект исследования –
электронные учебники.
Предмет исследования –
разработка программ.
Целью данной работы
является разработка электронных учебников.
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и
решения следующих задач:
– изучить теоретические аспекты использования электронных
учебников;
– выполнить обзор существующих электронных учебников;
– изучить особенности электронных учебников;
– разработать электронный учебник.
Заключение:
В процессе выполнения
данной работы были получены следующие результаты. Установлено, что электронный
учебник является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При
помощи него каждый студент может заниматься индивидуально и с необходимым
темпом. Пропустив занятие, студент имеет возможность изучить ту или иную тему
самостоятельно при помощи электронного учебника.
Было установлено, что
использование электронного учебника имеет массу достоинств по сравнению с
печатными: предоставляет широкий спектр возможностей для организации
самостоятельной проверки на всех этапах работы с электронным учебным пособием;
позволяет значительно облегчить понимание представленной информации за счет
иных, нежели в тех, которые используются в печатной литературе, способов
представления материалов: использование индуктивного подхода, позволяющий
организовать воздействие на эмоциональную и слуховую память и т.п.
Электронные учебные
пособия имеют массу преимуществ и характерные особенности, присущие
программам такого рода, например: использование иерархического меню позволяет
более оптимально организовать доступ к представленному контенту электронного
учебного пособия; использование гиперссылок обеспечивает возможности перехода к
необходимым компонентам электронного учебного пособия и организация возврата
назад; внедрение интерактивных элементов позволяет акцентировать внимание на
изучаемом материале.
В качестве среды
разработки электронного учебника была выбрана Delphi. Среда разработки Delphi является средой программирования, в
которой сочетаются простота и удобство с мощью и гибкостью
объектно-ориентированного программирования. Она обеспечивает визуальное
проектирование пользовательского интерфейса и уникальные по своей простоте и
мощи средства доступа к базам данных.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты использования электронных учебников 1.1. Понятие
электронного учебника Электронный учебник
представляет собой продукт образовательного характера, воспроизведенный при
помощи средств информационно-коммуникационных технологий, который соответствует
утвержденной программе обучения или программе, которая разработана автором для
использования во внеурочной работе студентов.
Электронный учебник
является наиболее частой формой представления интерактивного материала. Кроме
этого электронный учебник может одновременно содержать специальные тренажеры,
разнообразные интерактивные лабораторные работы, а также специальные модули
тестирования; т.е. электронный учебник одновременно является и программным
обеспечением по предоставлению учебных знаний и по организации их контроля.
Электронный учебник представляет собой специальную совокупность параграфов
определенных типов. Эти типы представляют собой специальные определения по
изучаемой внеурочной теме, теоремы, пояснения, понятия, примеры решений,
доказательства, различные алгоритмы и др.
Электронный учебник должен предоставлять аналогичные (близкие к бумажным учебным пособиям)
возможности и дополнять их интерактивными возможностями в учебном процессе. В
электронном учебнике, например, можно использовать намного больше различных
иллюстраций, чем в обычном бумажном учебнике, использовать необходимые фрагменты
фильмов, а также, можно использовать разнообразные панорамы виртуальной
реальности, при помощи которых на экране монитора можно получать полное
представление про окружающую обстановку, в том числе и про разнообразные
источники звука, подробно рассмотреть различные предметы и даже получить их
полное описание или