Курсовая с практикой на тему Разработка электронного образовательного ресурса по использованию занимательных задач на уроках информатики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Теоретические основы разработки электронного
образовательного ресурса по использованию занимательных задач на уроках
информатики. 7
1.1. Понятие и виды электронных образовательных ресурсов. 7
1.2. Особенности занимательных задач в
обучении школьников. 12
1.3. Использование электронных образовательных ресурсов с
занимательными задачами на уроках информатики. 16
2. Практические основы разработки электронного
образовательного ресурса по использованию занимательных задач на уроках
информатики. 21
2.1. Анализ средств разработки электронных
образовательных ресурсов. 21
2.2. Содержание работы по созданию электронного образовательного
ресурса по использованию занимательных задач на уроках информатики. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41
Введение:
Актуальность исследования.
Общество ставит перед современным образованием новые цели. Выпускники школы
обязаны уметь ориентироваться в различных информационных потоках; учащиеся
должны корректно, добросовестно и творчески разрешать появляющиеся сложности в
сохранении здоровья и экологических ресурсов; уметь воспринимать любое
проявление жизни как ценное; основывать свои практические действия на уже
имеющихся знаниях. Задачей педагогической деятельности на сегодняшний день является
обучение учеников бережному отношению ко всему живому в природе, обучение творческому
мышлению, жизни в гармонии с социумом и природой, определению и обработке необходимой
информации, обучению умению учиться.
По
причине огромного роста информационных потоков непрерывно увеличивается необходимость
в актуальных средствах, гарантирующих поиск, систематизацию и обработку
информации, и, следственно, возрастает значение цифровой формы передачи материала,
информационно-коммуникационных средств, электронных образовательных ресурсов и
интернета. Все это может потребовать от современных учителей использования не
только уже готового электронного образовательного ресурса, но и также может
потребовать способностей для создания такого ресурса. Дальнейшее развитие
нашего общества зависит от процессов информационного обеспечения образования и
научных исследований. Возникновение письменности, возможности использования
рукописных и печатных материалов в обучении привело к появлению новых
источников информации и средств ее обработки, а становление
информационно-коммуникационных технологий предоставило возможность по автоматизации
этого процесса.
Организации
процесса обучения должна быть построена на мотивации учащихся к получению новых
знаний. Одним из средств развития творческих способностей учеников и привития
им интереса к предмету являются занимательные задачи по информатике.
Применение
занимательных задач на уроках информатики может содействовать положительному воздействию
на процесс обучения информатики, делает школьную информатику более
привлекательной, способствует интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
Занимательные задания – это органичное дополнение к стандартным школьным
заданиям, они способствуют активизации процесса обучения, оживляют уроки. Однако
в настоящее время практически отсутствуют разработки электронных образовательных
ресурсов по использованию занимательных задач на уроках информатики.
Объект исследования –
электронный образовательный ресурс по информатике.
Предмет исследования – процесс
разработки электронного образовательного ресурса по использованию занимательных
задач на уроках информатики.
Цель исследования – теоретически
обосновать и разработать электронный
образовательный ресурс по использованию занимательных задач на уроках
информатики, а также разработать методические рекомендации по его применению.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и виды электронных
образовательных ресурсов.
2. Изучить особенности занимательных задач в
обучении школьников.
3. Проанализировать средства разработки электронных
образовательных ресурсов, представить содержание работы по созданию
электронного образовательного ресурса по использованию занимательных задач на
уроках информатики.
Методы исследования:
анализ и обзор научно-методической, психолого-педагогической литературы и
источников, обобщение опыта учителей по теме исследователей, обобщение
результатов исследования, синтез, систематизация, обобщения, классификация.
Теоретическая значимость исследования
заключается
в обобщении определения и разных типов электронных образовательных ресурсов по
информатике, а также в обобщении особенностей занимательных задач в обучении
школьников, анализе программ и средств для создания электронного образовательного
ресурса по информатике.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы педагогами
на занятиях по информатике, а вместе с тем созданный электронный
образовательный ресурс можно применять в разработке уроков по информатике и для
удаленного доступа к образовательным материалам.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Электронный
образовательный ресурс или сокращенно ЭОР является на сегодняшний день
достаточно популярным и используемым средством, применяемым в процессе обучения
и созданным с помощью компьютера.
Понятие ЭОР подразумевает некое
образовательное содержание, облеченное в электронную форму, для воспроизведения
которого используются электронные устройства.
Все
ЭОР делятся на три основных типа: теоретические, практические, контролирующие.
Одни из самых популярных ресурсов – это мультимедийные ресурсы. Такие ресурсы
предоставляют возможность для хранения и передачи материала в различном формате
(анимация, текст, аудио и видео). За счет использования средств и ресурсов
мультимедиа можно максимально активизировать внимание учащихся, происходит
воздействие на все познавательные процессы, что в свою очередь положительно
сказывается на дальнейшей практической деятельности учеников.
Значение
занимательных задач состоит в том, что они практически все состоят из школьных
упражнений. Одни на укрепление навыков логического мышления, другие на развитие
математической речи, третьи на суждения по аналогии, четвертые на расширения
представления о геометрических формах или иных понятий из информатики.
Особенности
взаимодействия участников образовательного процесса в условиях использования
электронных образовательных ресурсов меняется в лучшую сторону. Учитель
экономит время для подготовки к уроку, оптимизирует время на уроке и может
использовать его с максимальной пользой для каждого ученика. Учащиеся
становятся более самостоятельными, повышается уровень качественности знаний,
формируется практическая составляющая, учащимся проще соблюдать самоконтроль,
также ученикам интереснее и познавательней участвовать в образовательном
процессе на базе электронных ресурсов и технологий.
Был
разработан электронный образовательный ресурс по использованию занимательных
задач на уроках информатики. Данный ЭОР был разработан с использованием таких
программ как: HTML Compiler и Notepad++. Содержание электронного
образовательного ресурса включает: Задачи-шутки; Занимательные логически
задачи; Вопросы для викторины; Занимательные загадки и анаграммы; Ребусы; Кроссворды.
Данный электронный образовательный ресурс может быть использован учителями в
процессе обучения информатике.
Созданный
ресурс может быть использован педагогом различными способами и в различных
формах. Можно отметить, что разработанный электронный образовательный ресурс
достаточно прост в управлении, но при этом предоставляет большой спектр
возможностей для его применения. Метод и форму работы с электронным
образовательным ресурсом определяет педагог индивидуально.
Таким
образом, цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки электронного
образовательного ресурса по использованию занимательных задач на уроках
информатики
1.1. Понятие и виды электронных образовательных
ресурсов
Психологические
и педагогические проблемы разработки и использования электронных
образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в образовании
изучаются в трудах множества зарубежных авторов (Р. Аткинсона, Дж. Берсина, Ф.
Джорджа, Н. Краудера, М. Линарда, Р. Морроу). Первоначально идея построения
образовательного процессе с применением информационно-коммуникационных
технологий была предложена английским кибернетиком Г. Паском и американскими
психологами Н. Краудером и Б. Скиннером. Также в конце 1970-х годов С. Паперт доказал,
что компьютер является эффективным образовательным средством [24].
Концепции,
которые были высказаны вышеназванными исследователями и педагогами, были верными,
и многие из них являются актуальными и на сегодняшний день. Первые работы ученых
по изучению концепции компьютерного обучения свидетельствовали об единых причинах
пониженной эффективности классического процессе обучения. Любой из
вышеназванных исследователей выдвинул свои требования к образовательному
процессу, которые необходимы для получения преимуществ перед традиционным.
В
связи со стремительным прогрессом в области технологий произошли также
изменения в сфере обучении. Внедрение компьютеров стало основой данной
революции, и с течением времени, по мере того как люди все чаще стали
использовать смартфоны, планшеты и компьютеры, эти устройства занимают важное
место также и в обучении. Книги постепенно вытесняются электронными учебными
материалами на разных носителях. Знаниями также можно поделиться через
Интернет, который доступен в любое время суток, в любом месте. Так появилось
электронное обучение. Электронный образовательный ресурс является базой для
такого образовательного процесса.
Рассмотрим понятие
электронного образо