Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика БЖД

Курсовая с практикой на тему Разработка элективных курсов по БЖД для 10-11 классов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика элективных курсов в школе 5
1.1. Понятие элективного курса 5
1.2. Структура элективных курсов 8
Глава 2. Преподавание предмета «безопасность жизнедеятельности» в старших классах 12
2.1. Характеристика предмета 12
2.2. Требования к содержанию предмета согласно ФГОС 18
Глава 3. Методические аспекты разработки элективного курса по БЖД в 10-11 классе 24
3.1. Инновационный подход при разработке элективного курса по БЖД 24
3.2. Особенности преподавания элективных курсов по БЖД 29
Заключение 41
Список литературы 42

  

Введение:

 

Один из основных факторов определения учащимися себя в обществе – это профессиональное самоопределение, то что предполагает существенную важность в становлении личности. У старших школьников формирование самосознания происходит в ходе работы и общения с окружающими. Действуя практически и общаясь с людьми, школьник приобретает информацию о самом себе как субъекте деятельности и общения. В предпрофильных классах появляется пространство с целью самоопределения учеников и выбора ими профиля. Учебная работа в этом возрасте обретает избирательный вид: школьник направляет собственные старания в основном на те типы учебной работы, какие в последующем будут связаны с его специальностью.
В старшей школе, 10-11 классах, у подростков появляется необходимость в расширении и углублении познаний, умений, связанных с содержательной стороной предстоящей профессиональной деятельности [1].
Предпрофильная и профильная дифференциация в организационном аспекте подразумевает объединение учеников в профильные группы, характеризующиеся присутствием индивидуальных образовательных программ преподавания. Процедура организации предпрофильной подготовки в школе наступает с начальной высококлассной ориентации учеников, что предполагает собой конкретную систему мер, нацеленную на предоставление поддержки в подборе предстоящей профессии. Предпрофильное обучение – это процедура включения учеников в интенсивную познавательную и экспериментальную деятельность, что содействует формированию их креативных возможностей.
Важную значимость в концепции предпрофильного и профильного преподавания школы представляют факультативные и элективные направления.
Элективные курсы «компенсируют» узкие возможности базисных и профильных курсов в удовлетворение различных образовательных потребностей подростков. Роль элективных курсов по безопасности жизнедеятельности (БЖД) в концепции предпрофильного и профильного обучения устанавливает широкий диапазон их функций и задач.
Объект исследования: предмет безопасность жизнедеятельности в 10-11 классах.
Предмет исследования: разработка элективных курсов.
Цель исследования – изучить вопросы разработки элективных курсов по БЖД для 10-11 классов.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие элективного курса.
2. Рассмотреть структуру элективных курсов.
3. Охарактеризовать предмет «Безопасность жизнедеятельности».
4. Изучить требования к содержанию предмета согласно ФГОС.
5. Изучить инновационный подход при разработке элективного курса по БЖД.
6. Представить особенности преподавания элективных курсов по БЖД.
Курсовая работа состоит из ведения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании содержания первой главы, можно сделать вывод, что анализ научной литературы и современного состояния реальной практики показал, что безопасность жизнедеятельности — это система базовых знаний по проблеме обеспечения безопасных условий существования человека в природной, социальной и техногенной среде.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в общем виде включает различные направления формирования здорового образа жизни. Главной целью предмета «безопасность жизнедеятельности» является формирование у человека сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Итак, после внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии. Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.
Современные педагогические технологии дали положительный результат в педагогической деятельности. Элементы данных технологий позволяют повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение. Позволили вовлечь учащихся в учебный процесс, во внеурочную деятельность и добиться высоких результатов в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях на школьном и муниципальном уровнях.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и характеристика элективных курсов в школе

1.1. Понятие элективного курса

Модернизация отечественного школьного образования привела к появлению новой формы обучения. Элективный курс, который появился на основной и старшей ступени обучения, является обязательным. Его школьник выбирает согласно своим интересам и творческим возможностям.
В 2002 году в РФ принята Концепция профильного образования на старшей ступени (10-11 класс), одобренная Министерством образования РФ. Именно в этот период и появились элективные курсы по отдельным учебным предметам, а также межпредметные курсы.
В России была создана специальная информационно-правовая база по элективным курсам. Она состоит из следующих документов:
 информационное письмо об организации элективных курсов в профильном обучении.
 приложение к письму МО РФ о введении специальной предпрофильной подготовки школьников.
 рекомендации по созданию обучения на основе индивидуальных учебных планов школьников.
Единые функции и проблемы элективных курсов в системе профильного обучения зависят от учебного предмета и изученного материала. Внедрение элективных курсов обретает особенное значение для обучения основным дисциплинам, в частности, информатике.
Использование элективных курсов обеспечивает результативное усвоение обучающимися содержания курса по БЖД и увеличение своих познаний, умений и навыков.
Элективные курсы представляют важную роль в концепции предпрофильного и профильного преподавания т.к. связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных потребностей, заинтересованностей и предрасположенностей любого ученика. Элективные курсы по выбору могут помочь расширить представление учащегося о разных понятиях по предмету информатика, они дают возможность любому школьнику совершить самостоятельный выбор направления содержания собственного образования в зависимости от его увлечений и возможностей, что, бесспорно, способствует мотивации к учебе [3-5].
Элективные курсы должны помочь в решении вытекающих задач:
1. Формирование условий в целях того, чтобы ученик утвердился либо же отказался от совершенного им предпочтения направления последующего учения и связанного с установленным видом профессиональной деятельности.
2. Предоставление поддержки старшекласснику, сделавшему в первоначальном приближении подбор образовательной области для более кропотливого изучения, в анализе многообразия типов деятельности, с ней связанных.
В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы могут осуществлять разнообразные функции:
1. Повышение степени исследования базисных учебных предметов.
2. Изучение смежных учебных предметов в профильном уровне, реализация межпредметных связей, интеграция автономных представлений, сформированных в рамках единичных учебных предметов, в целую картину мира.
3. Организация к сдаче экзаменов на усиленном уровне для учеников, исследующих предмет в базисном уровне.
4. Направленность в особенностях предстоящей профессиональной деятельности, «профессиональная проба».
5. Ориентация на совершенствование умений познавательной, организационной работы. Каждая из указанных функций может быть главной, но в целом они должны осуществляться в комплексе.
Пути реализации комплексного подхода при разработке элективных занятий для учащихся старших классов заключаются в подборе такого содержания, таких форм и методов обучения, которые соответствовали бы этому подходу, составляли бы в совокупности единство целей, содержания, форм и методов обучения.
Прежде всего, необходимо рассмотреть критерии отбора содержания элективного курса, которые направлены на комплексное решение образовательных, развивающих и воспитательных задач, учитывая при этом психофизиологические и возрастные особенности школьников. Ведущее место в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся и развивающим навыки самостоятельной работы. С этой целью в программу должны быть включены различные практикумы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы