Интеллектуальные информационные системы Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Разработка экспертной системы Байесовского типа на примере выбора кинотеатра для посещения с использованием среды MS Excel.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретическая часть. Описание задачи, выходной
информации и исходных данных. 4

1.1 Характеристика проблемной ситуации. 4

1.2 Обзор интеллектуальных систем для поиска решения
данной проблемной ситуации. 5

1.3 Выбор конкретной интеллектуальной системы.. 11

1.4 Описание выходной информации и исходных данных. 11

Глава 2. Алгоритм и решение
поставленной задачи. 12

2.1. Используемые
математические методы и тип интеллектуальной системы (алгоритма) 12

2.2. Особенности применения
выбранного подхода к решению проблемной ситуации. 20

Глава 3. Анализ полученных результатов и выводы.. 28

Заключение. 31

Литература. 32

  

Введение:

 

Цель работы.
Актуальность

Цель которую
я преследовал при выполнении данного курсового проекта это – самостоятельно
разобраться и создавать экспертную систему Байесовского типа на примере задачи,
с который каждый из нас может столкнутся в повседневной жизни; используя
обозначенные вероятности, я смог реализовать процедуру проверки наиболее
вероятных решений. Процедура предусматривала пересчет всех апостериорных
вероятностей.

В данной
работе с помощью экспертной системой Байесовского типа я постарался определить наиболее
вероятная причина выбора конкретного кинотеатра на основе предпочтений. Эту
работу можно считать актуальной, потому что по статистике в России на каждого
жителя приходится более 1,5 посещений кинотеатра в год, а это значит более 220
млн. Зная предпочтения потребителей, предприятия оказывающие услуги могут
улучшить свой сервис.

Предметная
область

Экспертные
системы в полной мере могут быть использованы практически в любой сфере
деятельности людей быть то медицина, экономика планирование, управление
хозяйством, все возможные технические устройства или даже в системах
образования.

Обычно в
экспертных системах применяют продукционные модели знаний о предметной области,
но если у разработчика есть данные о статистике и различных связях объединяющие
эти данные, то целесообразно применить теорему Байеса для пересчета
апостериорных вероятностей гипотез по результатам проверки наличия тех или иных
свидетельств (событий).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе этой работы был выявлен наиболее вероятный кинотеатр для
посещения. Им оказался кинотеатр «Романов Синема». Этот ответ
дается жителю, желающему посетить развлекательное учреждение, и уже он должен
проанализировать свои затраты и принять решение о дальнейшей стратегии
поведения.

Основной задачей построения мною данной диагностической экспертной
системы было устранение неопределенности, возникающей у жителей, которые хотят
скрасить свой досуг и сделать субъективный правильный выбор, я считаю, что
поставленной цели достиг, выполняя данную курсовую работу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 Теоретическая часть. Описание задачи, выходной информации и исходных
данных 1.1 Характеристика проблемной ситуации

В научном направлении, где объектом исследований является
искусственный интеллект выделяют создание таких вычислительных систем, которые
способны принимать решения, схожим образом что и эксперты в конкретной области
знаний. Таким образом, система, работающая на вычислительных устройствах (чаще
всего на компьютерах) способная заменить эксперта для решений проблемных
ситуация в конкретной области знания называют стали называть – экспертные
системы (ЭС).

Экспертные системы создают там, где накоплен большой объем
практических алгоритмов и управленческих решений и где возможно все это
формализовать. Чаще всего такие системы используют в узкоспециализированных
областях, потому что объем формальных решений в них, вполне поддаются ревизии
со стороны экспертов и ввода возможных изменений. Очевидно, в этом и отличие
экспертных систем, например, от нейронных сетей, которые призваны решать
универсальные задачи и попытка понять как было получено конкретное решение для
специалиста является очень не тривиальной задачей.

Иными словами, можно сказать что экспертные системы состоят
из практических решений, кторые в свою очередь, сведены в большие базы знаний,
собранные воедино людьми – экспертами в конкретной проблемной области. Отсюда
следует и некоторый недостаток экспертных систем – отсутствие творческого
компонента.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы