Курсовая с практикой на тему Разработка экспертной системы Байесовского типа на примере выбора кинотеатра для посещения с использованием среды MS Excel.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретическая часть. Описание задачи, выходной
информации и исходных данных. 4
1.1 Характеристика проблемной ситуации. 4
1.2 Обзор интеллектуальных систем для поиска решения
данной проблемной ситуации. 5
1.3 Выбор конкретной интеллектуальной системы.. 11
1.4 Описание выходной информации и исходных данных. 11
Глава 2. Алгоритм и решение
поставленной задачи. 12
2.1. Используемые
математические методы и тип интеллектуальной системы (алгоритма) 12
2.2. Особенности применения
выбранного подхода к решению проблемной ситуации. 20
Глава 3. Анализ полученных результатов и выводы.. 28
Заключение. 31
Литература. 32
Введение:
Цель работы.
Актуальность
Цель которую
я преследовал при выполнении данного курсового проекта это – самостоятельно
разобраться и создавать экспертную систему Байесовского типа на примере задачи,
с который каждый из нас может столкнутся в повседневной жизни; используя
обозначенные вероятности, я смог реализовать процедуру проверки наиболее
вероятных решений. Процедура предусматривала пересчет всех апостериорных
вероятностей.
В данной
работе с помощью экспертной системой Байесовского типа я постарался определить наиболее
вероятная причина выбора конкретного кинотеатра на основе предпочтений. Эту
работу можно считать актуальной, потому что по статистике в России на каждого
жителя приходится более 1,5 посещений кинотеатра в год, а это значит более 220
млн. Зная предпочтения потребителей, предприятия оказывающие услуги могут
улучшить свой сервис.
Предметная
область
Экспертные
системы в полной мере могут быть использованы практически в любой сфере
деятельности людей быть то медицина, экономика планирование, управление
хозяйством, все возможные технические устройства или даже в системах
образования.
Обычно в
экспертных системах применяют продукционные модели знаний о предметной области,
но если у разработчика есть данные о статистике и различных связях объединяющие
эти данные, то целесообразно применить теорему Байеса для пересчета
апостериорных вероятностей гипотез по результатам проверки наличия тех или иных
свидетельств (событий).
Заключение:
В ходе этой работы был выявлен наиболее вероятный кинотеатр для
посещения. Им оказался кинотеатр «Романов Синема». Этот ответ
дается жителю, желающему посетить развлекательное учреждение, и уже он должен
проанализировать свои затраты и принять решение о дальнейшей стратегии
поведения.
Основной задачей построения мною данной диагностической экспертной
системы было устранение неопределенности, возникающей у жителей, которые хотят
скрасить свой досуг и сделать субъективный правильный выбор, я считаю, что
поставленной цели достиг, выполняя данную курсовую работу.
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Теоретическая часть. Описание задачи, выходной информации и исходных
данных 1.1 Характеристика проблемной ситуации
В научном направлении, где объектом исследований является
искусственный интеллект выделяют создание таких вычислительных систем, которые
способны принимать решения, схожим образом что и эксперты в конкретной области
знаний. Таким образом, система, работающая на вычислительных устройствах (чаще
всего на компьютерах) способная заменить эксперта для решений проблемных
ситуация в конкретной области знания называют стали называть – экспертные
системы (ЭС).
Экспертные системы создают там, где накоплен большой объем
практических алгоритмов и управленческих решений и где возможно все это
формализовать. Чаще всего такие системы используют в узкоспециализированных
областях, потому что объем формальных решений в них, вполне поддаются ревизии
со стороны экспертов и ввода возможных изменений. Очевидно, в этом и отличие
экспертных систем, например, от нейронных сетей, которые призваны решать
универсальные задачи и попытка понять как было получено конкретное решение для
специалиста является очень не тривиальной задачей.
Иными словами, можно сказать что экспертные системы состоят
из практических решений, кторые в свою очередь, сведены в большие базы знаний,
собранные воедино людьми – экспертами в конкретной проблемной области. Отсюда
следует и некоторый недостаток экспертных систем – отсутствие творческого
компонента.