Курсовая с практикой на тему Разработка экскурсионной программы «Там чудеса, там лоси бродят» про Лосинный парк Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Аннотация. 3
Введение. 4
Глава 1. Теоретические аспекты
разработки экскурсионных программ.. 6
1.1. Теоретические основы создания
экскурсионного продукта. 6
1.2. Анализ экскурсионного рынка Москвы.. 12
1.3. Анализ целевой аудитории. 15
Глава 2. Разработка экскурсионной
программы «Там чудеса, там лоси бродят». 24
2.1. Разработка методической
документации экскурсионной программы «Там чудеса, там лоси бродят». 24
2.2. Авторский текст экскурсионной
программы «Там чудеса, там лоси бродят». 26
2.3. Разработка викторины для
экскурсионной программы «Там чудеса, там лоси бродят». 33
Заключение. 36
Список литературы.. 38
Приложения. 43
Анкета. 43
Введение:
Актуальность исследования. Экологическая работа принимает множество
форм. Как было показано, маршрут экскурсий может значительно варьироваться. С
точки зрения формы работы предпочтительнее практичность и независимость.
Желательно разделить детей на бригады и дать каждой бригаде определенную
функцию: бригада готовит маршрут, является проводником. Они должны иметь
возможность отмечать свое местоположение на карте, предлагать парковку, отбор
проб почвы и воды.
Другая команда проводит проверку окружающей среды. Члены этой
команды готовят контейнеры для сбора образцов, фотографируют и записывают свои
впечатления о состоянии здоровья.
Третья бригада — «хозяйственная». Его представители подают пример
экологически чистого поведения на природе, на открытом воздухе, даже в
помещении.
Таким образом, с дидактической точки зрения мы проводим уроки в
небольших группах. Члены группы получают самостоятельные творческие задания.
Распространяющийся в России и за рубежом метод мастерских с небольшими
изменениями успешно применяется на курсах экологии и экскурсиях.
Поездки в лес и парк несут огромную психологическую нагрузку,
повышают жизненный тонус детей и сплачивают коллектив. Тематический характер
поездки делает ее содержательной и содержательной. Превращение любой экскурсии
в работу, превращение этой работы в увлекательную и игровую природу
способствует развитию у детей интереса к выполнению экологических задач. В
литературе много примеров экологических игр, олимпиад и соревнований. Во многих
странах предмет экологии стал обязательным, его преподают на протяжении всей
школьной программы.
В России появляются учебники по экологии, организуются семинары по
этой теме. В своей работе мы использовали материалы этих семинаров.
Предлагаемые варианты экскурсий апробированы в школах Екатеринбурга и доказали
свою эффективность.
Цель работы – разработать экскурсионную программу «Там чудеса, там
лоси бродят».
Задачи работы
1. Описать теоретические основы создания экскурсионной
программы;
2. Провести анализ экскурсионного рынка Москвы;
3. Проанализировать целевой аудитории;
4. Разработать методическую документацию экскурсии;
5. Написать авторский текст экскурсии;
6. Разработать викторину.
Предмет исследования – разработка экскурсии.
Объект исследования – экологическая экскурсия в Лосиный парк.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Экологическая
экскурсия должна рассматриваться как важнейшее дидактическое и методическое
средство интеграции естественнонаучных знаний школьников. Отражая идею единства
природы, они позволяют создать целостное представление о ней; реализовать на
практике один из основных законов экологии, согласно которому организм и
необходимые для его жизни условия составляют единое целое. В качестве примера
такого подхода к рассмотрению природы приводится экскурсия по изучению
структуры экосистемы.
В работе мы ставили целью определить условия для организации
экологических экскурсий. В работе, посвященной изучению экологических экскурсий
в Москве, были затронуты различные аспекты:
1. Были сформулированы пути формирования экологической экскурсии
и выявлено, что экологические проблемы мало затронуты в современном обществе,
экологическое образование доступно только в рамках обучения в школе, либо в
институте. Были предложены варианты создания экологических экскурсий, либо
вставки в стандартные экскурсии экологической тематики для продвижения
экологической проблематики.
2. Были определены способы экологического воспитания
различных групп населения и выявлено, что экологическое воспитание в рамках
экскурсии используется как в школьной программе, во время внеклассных занятий,
так и в студенческой аудитории, в рамках
практических занятий после прослушивания лекций. И это требует большего
внимания со стороны туристских фирм, для того, чтобы предложить образовательным
учреждениям более подготовленную для их курсов тематику экскурсий.
3. Бала исследована
практика проведения экологических экскурсий турфирмами Москвы и выявлено, что
тематика и направления экологический экскурсий достаточно однотипный и требует
расширения своих предложений на рынке экскурионных услуг.
4. Была изучена методика организации и проведения
экологической экскурсии для школьников. При этом было определено, что экскурсии
можно проводить в любое время года, главное правильно выбрать и предложить
тематику экскурсии.
5. Были выявлены и проанализированы знания и умения
экскурсовода для проведения экологической экскурсии, в результате чего было
выявлен факт нехватки знаний в образовательном процессе как высших учебных
заведений, так и курсов подготовки и
переподготовки экскурсоводов.
В ходе исследования было освещено и проанализировано
содержание предложений экскурсионных
фирм города. На основании этого хочется отметить, что на сегодняшний день в свете расширения и развития новых предложений на
рынке экскурсионно-туристских услуг, использование промышленного зодчества и активное их включение в ткань экскурсий
приобретает актуальность.
В нашей работе мы определили приоритетность формирования
экологической культуры для детей школьного возраста в Лосиную ферму.
Фрагмент текста работы:
экскурсионных программ
1.1.
Теоретические основы создания экскурсионного
продукта Экскурсия — это особая форма учебно-внеклассной работы, при которой
совместная деятельность педагога-экскурсовода и возглавляемых им
школьников-экскурсантов осуществляется в процессе изучения явлений
действительности, наблюдаемых в природных условиях (растительных, исторических
и памятники культуры, памятные места, природа и др.) или в специально созданных
хранилищах коллекций (музей, выставка) [12, c. 833]
С педагогической точки зрения экскурсия очень продуктивна, так как
содержательна и конкретна. На экскурсии преподаватель имеет возможность
напрямую связать события прошлого с конкретными историческими памятниками —
немыми свидетелями тех событий, что помогает учащимся сформировать более
правильные представления о далеком прошлом; экскурсия помогает школьникам стать
как бы современниками исторических событий прошлого. [34, c. 117]
Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и
проведения. Они тесно связаны, взаимозависимы. Невозможно добиться качественной
экскурсии при непродуманной подготовке.
В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить следующие
этапы:
«Определение цели и задач тура,
выбор темы,
подбор литературы, составление библиографии и определение других
источников материала,
подбор и изучение экскурсионных объектов,
подготовка маршрута и отклонение / отклонение,
подготовка текста тура,
заполнение «портфолио гида»,
выбор методических приемов экскурсии ». [27, c. 93]
Работа над любой новой экскурсией начинается с определения ее темы,
целей и задач. Тема — это то, что объединяет все объекты экскурсии в единое
целое. Цель экскурсии — определить, ради чего ученикам показывают те или иные
предметы. Цели экскурсии — достичь поставленных целей путем раскрытия темы.
При разработке новой экскурсии отбирается литература, которая
поможет раскрыть тему, составляется библиография и указываются другие источники
материала. [39, c, 93]
Основное место во время экскурсии занимает демонстрация предметов.
На его качество во многом влияет правильный подбор объектов, их количество и
последовательность отображения. После выбора предметов педагог составляет
экскурсионный маршрут, который должен облегчить раскрытие темы.
В процессе подготовки экскурсии преподаватель должен составить текст
экскурсии, отвечающий следующим требованиям: «краткость, ясность формулировок,
объем необходимого фактического материала, наличие информации по теме, полное
раскрытие темы», литературный язык "_0_. В контрольный текст, помимо
материалов для истории гида, должны быть включены материалы вступительной речи
и заключения экскурсии.
Введение обычно знакомит туристов с правилами безопасности дорожного
движения и поведением в общественных местах, а также информирует о предмете
экскурсии, длине и продолжительности маршрута, времени отправления и
возвращения. В основной части представлены туристические объекты. При этом
важно подбирать предметы таким образом, чтобы они помогали раскрыть содержание
темы экскурсии. В заключении обобщается содержание экскурсии и делаются выводы.
Следующий этап подготовки — приобретение «портфолио гида». Он
включает наглядные пособия, используемые во время экскурсии: фотографии, карты,
схемы, рисунки, рисунки и т. Д.
Очень важно, чтобы экскурсия была интересной и по тематике и
содержанию отвечала возрастным особенностям младших школьников.
«Успех экскурсии напрямую зависит от используемых в ней методических
приемов изложения и рассказа. Выбор того или иного методического приема
продиктован поставленными на экскурсию задачами, информационным объемом
конкретного объекта » [6, c.
299]
Все методические приемы по своему назначению можно разделить на
следующие группы:
— Способы непосредственного ведения экскурсии (шоу и рассказ);
— Приемы создания условий для эффективной экскурсии/
Приемы отображения позволяют упростить наблюдение за объектом и
выделить его характерные особенности. Благодаря этим методам учащиеся могут
мысленно разобрать памятник, угадать его детали и «увидеть» объект, которого в
настоящее время не существует в первоначальном виде.
Можно выделить следующие основные методы отображения:
Предварительное обследование
Панорамный дисплей
визуальная реконструкция (восстановление)
визуальное редактирование
Локализация событий
Абстракции
визуальное сравнение
Интеграция (восстановление, пополнение)
визуальная аналогия
Переключить внимание
Движение
Методы рассказывания историй — это методы, основанные на предмете,
когда учитель может использовать методы справки, отчетности или цитирования,
чтобы помочь учащимся понять, что они изучают.