Проектирование экскурсионных услуг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка экскурсионной программы: «По местам темной силы Москвы»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ
ЭКСКУРСИОННЫХ ПРОГРАММ.. 5

1.1 Теоретические основы создания
экскурсионного продукта. 5

1.2 Анализ экскурсионного рынка
Москвы.. 10

1.3 Анализ целевой аудитории. 19

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОЙ
ПРОГРАММЫ «ПО МЕСТАМ ТЕМНОЙ СИЛЫ МОСКВЫ». 29

2.1 Разработка методической
документации экскурсионной программы.. 29

2.2 Авторский
текст экскурсионной программы. 33

2.3 Разработка квеста: «В поиске
«темных сил»». 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 50

ПРИЛОЖЕНИЯ. 55

  

Введение:

 

Актуальность
темы заключается в том, что современный экскурсионный рынок требует нового
подхода к организации экскурсионной деятельности. Экскурсионные бюро и туроператоры,
при разработке новых экскурсионных маршрутов, должны не только отталкиваться от
имеющихся местных экскурсионных объектов, но и учитывать спрос потребителей на
экскурсионный продукт. При этом все экскурсионные программы должны
разрабатываться на научной основе с учетом требований современной экскурсионной
методики. Экскурсионная деятельность, продуктивно раскрывая культурный ресурс
различных экскурсионных объектов, обеспечивает самореализацию человека,
способствует развитию социально-активной, культурно-образованной, нравственно
здоровой личности, является источником новой информации, новых впечатлений и
ощущений.  Необычные экскурсионные
программы мистической направленности являются сегодня новым и развивающимся
направлением в экскурсионной деятельности, которое недостаточно развито в
настоящее время.

Целью
настоящего исследования является разработка нового экскурсионного продукта —
авторской экскурсионной программы «По местам темной силы Москвы» для города
Москва, а также комплексное исследование экскурсионного рынка Москвы и его
целевой аудитории.

В
соответствии с поставленными целями были выдвинуты задачи работы:

1)
Рассмотреть теоретические основы создания экскурсионного продукта.

2)
Провести анализ экскурсионного рынка Москвы и дать оценку потенциалу
действующих на нем экскурсионных агентств.

4)
Провести анкетирование туристов г. Москва и выявить целевую аудиторию
экскурсии.

5)
Разработать методическую документацию экскурсионной программы «По местам темной
силы Москвы».

6)
Составить авторский текст экскурсионной программы

7)
Разработать квест к экскурсионной программе: «В поиске «темных сил»».

Объектом
исследования является экскурсионный рынок города Москвы.

Предметом
исследования является тематическая экскурсия.

Информационную
базу исследования составили:


научные источники в виде данных и сведений статей, научных отчетов, материалов
научных конференций;


статистические источники в виде федеральных и региональных статистических
материалов;


официальные документы в виде федеральных, региональных и муниципальных
законодательных актов;


результаты собственных расчетов и проведенных экспериментов;

Практическая
значимость исследования заключается в разработке экскурсионной программы на
территории города Москвы.

Структура
курсового проекта обусловлена целями и задачами исследования, которая состоит
из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой
литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие рынка экскурсионных услуг имеет
большое социально-экономическое значение, способствует решению общих
социально-экономических проблем, помогает наполнению бюджета страны.

Экскурсия — это процесс познания человеком
окружающего мира, предусматривающий ознакомление с объектами «вживую», то есть
в местах их расположения.

Процесс подготовки экскурсии состоит из
определенных этапов, соблюдение которых помогает достичь планируемого
результата.

На данный момент на рынке туристических
услуг города Москвы насчитывается более 100 агентств, предлагающих туристам и
коренным москвичам экскурсионные услуги по столице. Однако пристального
внимания туристов, желающих получить поистине незабываемые впечатления и яркие
эмоции от знакомства с Москвой, заслуживают лишь 5% представленных на
туристическом рынке компаний.

Сегодня жителей Москвы и гостей
города сложно удивить обзорными экскурсиями. В наше время повысился спрос на
нетипичные экскурсионные программы насыщенными городскими легендами и
мистическими событиями и обострилась проблема нехватки необычных экскурсионных
программ по мистическим и оккультным местам с неоднозначной славой.

Московский рынок городских
экскурсий, на самом деле, крайне неразвит. Обладая огромным потенциалом в части
спроса и гигантского количества интересных объектов и маршрутов, предложение на
нем довольно ограниченно. Для создания конкурентоспособного отечественного экскурсионного
продукта необходима модернизация: формирование новых экскурсионных предложений,
а также применение инновационных методов и активное использование современных
информационных технологий, которые позволят повысить качество организации
экскурсионной деятельности.

Проведенный
анализ рынка Москвы по организации тематических нетипичных экскурсий
показал, что на рынке Москвы недостаточно экскурсионных агентств, предлагающих
востребованные потребителями необычные туры мистической направленности. К тому
уже количество экскурсионных программ по данной тематике ограничено, они
дорогие и продолжительные.

На
основе этого вывода было предложено разработать экскурсионно-тематическую досуговую
программу «По местам темной силы Москвы» с игрой-квестом.

Целевая
аудитория экскурсионной тематическо-досуговой программы была выявлена с помощью
опроса (50 человек). По результатам проведенного анкетирования
можно сделать следующие выводы: основными потребителями разработанного
экскурсионного продукта являются молодые люди (мужчины и
женщины) с активной жизненной позицией в возрастной категории 25-35 лет,
имеющие средний доход, студенты и работающие люди, которые готовы потратить на
экскурсию 3-5 часов своего времени и сумму в размере от 1500-2000 руб. на человека.

Разработана документация экскурсионной
программы «По местам темной силы Москвы», составлен авторский текст программы, разработан квест.

Таким
образом, все задачи, поставленные в начале курсовой работы, выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННЫХ ПРОГРАММ

1.1 Теоретические
основы создания экскурсионного продукта Современный туристический рынок РФ
включает в себя значительный спектр культурно-развлекательных услуг, причем
одним из самых распространенных видов услуг как в российском, так и зарубежном
туризме является экскурсионное обслуживание.

Экскурсии играют важную функциональную
роль в удовлетворении рекреационных потребностей человека: духовных,
эстетических, информационных. Они позволяют моделировать рекреационную
деятельность, связанную с познанием окружающего мира: особенностями природы,
искусства, современных и исторических событий, элементов быта, традиций, верований,
творческих достижений человечества.

Экскурсия является основным элементом
экскурсионной деятельности, расширяет кругозор, порождает новые знания и «… пробуждает интерес к возможности раскрыть и
познать определенные исторические факты, а также географические особенности
страны» [7].

В современных энциклопедических словарях и
справочниках по туризму отмечается, что экскурсия это «…туристская услуга,
обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных
потребностей туристов» [8]; «…процесс наглядного познания
окружающего мира: особенностей природы, современных и исторических ситуаций,
элементов быта, памятников определенного города или региона — заранее выбранных
объектов, определяемых на месте их расположения» [15]; «…тематический маршрут с
целью посещения достопримечательных объектов и местностей» [18].

Экскурсия выполняет функции
информирования, расширение кругозора и познания, организации культурного
досуга, отдыха, общения.

По определению данному Б.В. Емельяновым
экскурсия – это комплексная туристская услуга, направленная на ознакомление
туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами с продолжительностью до 24
часов и обязательным сопровождением экскурсовода [19]. Автор
подчеркивает, что экскурсии исключают услуги размещения, организуются и
проводятся по заранее утвержденному маршруту.

Рядом исследователей экскурсия
определяется как «… посещение прогулка) с целью визуального познания
окружающего мира на выбранном туристическом маршруте на срок менее 24 часов», а
экскурсионная деятельность — как составляющая туристской деятельности,

Известный ученый в области экскурсионного
дела Б.В. Емельянов трактует понятие экскурсии как наглядный процесс познания
окружающего нас мира», который связан с заранее подобранными объектами,
изучаемыми на месте их расположения [19].

А.Д. Балюк отмечает, что каждая экскурсия
представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными
закономерностями (тематичность, целеустремленность, наглядность,
эмоциональность, активность и др.) [7]. При этом, среди основных
требований, предъявляемых к экскурсиям можно выделить: полноту и достоверность;
культурно-познавательную значимость и точность композиции и исполнения
экскурсии, удовлетворение эстетических, морально-психологических потребностей
экскурсантов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы