Курсовая с практикой на тему Разработка экскурсионной программы «Не такие, как все — неординарные здания Москвы»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Аннотация. 2
Введение. 4
Глава 1. Теоретические основы
разработки экскурсионных программ.. 6
1.1. Основные определения по разработке
экскурсионной программы.. 6
1.2. Анализ экскурсионного рынка Москвы.. 13
1.3. Анализ целевой аудитории. 18
Глава 2. Разработка экскурсионной
программы «Не такие, как все – неординарные здания Москвы». 27
2.1. Разработка методической
документации экскурсионной программы. Формирование экскурсионного маршрута.
Технологическая карта экскурсионной программы.. 27
Маршрут. 28
2.2.Формирование экскурсионного
маршрута. Технологическая карта экскурсионной программы. Текст экскурсии. 30
Программа экскурсии. 30
Технологическая карта экскурсии. 31
Текст экскурсии. 33
2.3. Проведение квеста «Необычные
постройки». 48
Заключение. 52
Список использованных источников
информации. 55
Приложения. 60
Карта маршрута. 60
Вопросы к анкете. 60
Введение:
Актуальность исследования.
Разработанный туроператором туристический продукт (тур) предполагает
его неотъемлемое методическое обеспечение
в компании.
Методическое обеспечение реализуется в виде подготовки особой технологической документации, которая призвана всецело обрисовать сам тур,
процессы его изготовления и предложения,
предоставляемые туристам. Это нужно для точной, быстрой и гибкой работы
служащих компании, а еще для контроля за содержанием тура, его выполнением и
для работы над его улучшением.
Состав и оглавление технологической
документации турпоездок учтены
нормативными документами Российской Федерации. Турпоездки и их технологическая документация обязаны отвечать нормативным требованиям,
ориентированным на защиту прав покупателей.
Они контролируются в процессе проведения сертификации туристической
продукции. Технологическая документация складывается
в папки туров (или направлений).
Цель работы – разработать экскурсионную программу «Не такие, как все
– неординарные здания Москвы».
Задачи работы
1. Дать
основные определения по разработке экскурсионной программы;
2. Проанализировать
экскурсионный рынок Москвы;
3. Провести
анализ целевой аудитории;
4. Разработать
методическую документацию маршрута и технологическую карту;
5. Сформировать
экскурсионный маршрут;
6. Провести
квест.
Предмет исследования – экскурсионные программы.
Объект исследования – экскурсионная программа «Не такие, как все –
неординарные здания Москвы».
Методы исследования – анализ научной литературы, обобщение и синтез
полученной информации.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения
и списка использованных источников информации.
Заключение:
Мы смотрели на развитие экскурсионного бизнеса в контексте
образования. Работа концентрирует и анализирует информацию о деятельности
московских экскурсионных компаний, характеризует изменения в этой сфере
экскурсионного рынка и показывает положительные сдвиги в поиске компаниями
современных подходов к работе с экскурсантами.
Подводя итог, следует отметить, что эффективность экскурсий зависит
от ряда обстоятельств: содержания, методов и приемов проведения, знаний,
навыков и убежденности гида: готовности участников усвоить экскурсионный
материал; Экскурсионные условия (транспорт, микрофон, погода).
В конце работы мы можем сказать, что мы достигли цели нашей работы
после того, как мы выполнили все задачи.
Выявлены психологические и образовательные характеристики
потребителей экскурсионных услуг.
Во второй главе мы отметили, что ресурсы Москвы вполне позволяют
организовывать в рамках автобусной экскурсии различные мероприятия, которые
должны повысить интерес по отношению к квестам и организуемым им предприятиями.
Современный этап функционирования экономики характеризуется
усилением конкуренции. Практически нет сферы экономики, способной противостоять
влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация или фирма, независимо от их
размера и важности, не может позволить себе игнорировать объективную
потребность в конкуренции, поскольку именно конкуренция является важным
механизмом обеспечения рыночной экономики и эффективной работы на рынке.
магазин. Как показал анализ, экскурсионные бюро этого направления работают на
туристическом рынке более 10 лет, однако ужесточение конкуренции на рынке,
мировой финансовый кризис и необходимость развития агентств путешествий привели
к мысли, что развитие туристического агентства и его расширение может
осуществляться за счет нового направления «неординарные экскурсии».
Отдых выгодно занимает лидирующие позиции в выборе
направлений. Многие люди хотят получить ценные навыки во время отдыха. Поэтому
стоит с тренировками сделать упор на отдыхе. Следующий год будет годом
инноваций в туризме. Искусственный интеллект, виртуальная реальность,
распознавание речи — все эти атрибуты станут незаменимыми в туризме.
Путешественникам необходимо сделать отдых комфортнее и удобнее, а не превращать
его в футуризм.
Кроме того, ориентация на самостоятельный отдых
туристов будет порождать большинство консалтинговых компаний при организации
путешествий, а не саму организацию.
Согласно анализу в главе 1, туристы получают больше
удовольствия от этого вида отдыха, чем от запланированных мероприятий.
Турагентства Московской области предлагают такой же вид транспорта для
организации путешествий. Основное направление предлагаемых услуг — автобусы по
Москве.
Основная идея тура — показать и
прочувствовать атмосферу России, изучить историю и традиции Москвы.
Цель экскурсии: познакомить туристов
с богатейшим культурным и природным потенциалом Москвы, а также предоставить
возможность первоклассного отдыха, который даст им уникальную возможность
восстановить репродуктивную функцию тела и душевное равновесие.
Несмотря на значительное расстояние
между этими городами, туры в Москву пользуются постоянным спросом. Потому что
жители центрального региона — большие любители путешествий. А Москва — одно из
самых привлекательных направлений для путешествий, потому что здесь можно
почувствовать себя в совершенно новой среде: богатство культурных и
исторических достопримечательностей, кардинально другие климатические условия,
другой ритм жизни и типично европейский городской пейзаж.
Разработанный маршрут выводит новости на карту предложений московского
рынка. Тур должен способствовать привлечению новых туристов, разнообразить
отдых, превратить традиционный отдых в новый вид туризма — игровой и
познавательный, чтобы в его основе могла быть цепочка туров по разным
направлениям: культурные традиции, исторические ретроспективы России.
Расчет тура показал его эффективность и конкурентоспособность на рынке.
В целом можно сказать, что развитие данного направления в экскурсионной
деятельности внеочередных автобусных туров по Москве даст положительную
динамику в продвижении данной экскурсионной программы среди жителей и гостей
города.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы разработки
экскурсионных программ
1.1.
Основные определения по разработке экскурсионной
программы Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации», экскурсионная деятельность — предпринимательская
деятельность по созданию посещений людьми в познавательных целях туристских
ресурсов в месте (стране) временной остановки, которая охватывает время не
более 24 часов и не предусматривает оказания услуг по ночевке.[1]
Экскурсоведение — научная комплексная дисциплина, которая раскрывает
историю возникновения экскурсионной деятельности, методику и теорию
экскурсионной деятельности, и которая обобщает основу работы
туристско-экскурсионных учреждений. Экскурсия — посещение объектов
достопримечательных (музеев, памятников, местности), метод и форма знаний
приобретения. Проходит с управлением гида. Экскурсия является одним видом формы окружения и описания
окружающего мира, который призывает человека к сокровищам искусства и культуры,
способствующую коммуникативных связей расширению, обогащающую эмоционально-образный
мир туристов красочными впечатлениями от посещения исторических мест и
знакомства с музейными экспонатами в хранилищах коллекции или в их обстановке
естественной с достопримечательностями
Экскурсия — это полноценная услуга, обеспечивающая удовлетворение
эстетических, информационных, духовных, иных познавательных потребностей
человека.
В современном экскурсионном методическом обосновании действует
методика экскурсионной работы. Она разделяется на методику подготовки и
методику проведения самой экскурсии.
Этапы:
1. Определение задач и целей экскурсии. Целью является тот факт,
ради которого экскурсантами показывается тот или иной экспонат или памятник
историиЦели экскурсии подчинен рассказ экскурсовода. Цели – воспитание любви,
патриотизм, и уважения к воспитанию эстетическому, кругозора расширение. Задача
– путем раскрытия темы достичь цели. Задачи всегда конкретны и локальны
(знакомство с театральной жизнью, с природой,).
2. Выбор темы. Этот параметр находится в зависимости от конкретного
заказа, потенциального спроса, или целенаправленного создания тематики
определенной экскурсии.
3. Отбор материала и литературы по теме .
4. Ознакомление с фондами и экспозициями музея.
5. Рассмотрение, а также выбор необходимых для показа экскурсионных
объектов, в которые входят туристские ресурсы, которые включены в композицию
определенного вида экскурсии. Условия
выбора: сохранность объекта, познавательная ценность, и его состояние в данный
момент, доступность объекта, его подготовленность к показу, популярность,
известность, взаимодействие с окружающей средой или выразительность объекта,
неповторимость, необычность уникальность[2].
Особенности каждой отдельной экскурсии заключаются в равноценном
сочетании в ее структуре рассказа и показа. Экскурсовод сопровождает показ,
пояснениями и комментарием, историческими справками, и показывает экскурсантам
объекты
Функции экскурсии:
— организовать культурный досуг;
— увеличить степень влияния культурного кругозора;
— информатизация;
— определить интересы будущего клиента экскурсии.
Признаки экскурсии:
1. присутствие экскурсантов;
2. расположение во времени от 45 минут до одного дня;
3. присутствие гида;
4. наглядность, показ исторических объектов;
5. целенаправленность показа исторических объектов,
присутствие во всем рассказе и показе конкретной темы;
6. прохождение по определенному маршруту;
7. активная деятельность экскурсантов.
В самом элементарном виде стандартная схема экскурсии не зависит от
их формы и темы, и вида прохождения экскурсии является общей для всех видов:
начало, основная часть, заключение. Основная часть состоит из нескольких подтем[3].
Содержание должно включать сведения, требуемые для успешного
проведения экскурсии, в краткой форме изложенные. Этим определяется небольшой
сравнительно размер разработки: от шести до двенадцати страниц текста
машинописного. Объем конкретной каждой методической разработки зависит от количества
подтем, которые должны быть освещены, вида экскурсии, продолжительности
экскурсии по расстояния в километрах и времени, числа объектов экскурсионного
показа.
В графе «Маршрут экскурсии», в том случае, если проводимое
мероприятие — это городская экскурсия, имеют название, бульвары улицы, площади,
переулки шоссе (в экскурсии на катере или теплоходе, каналы реки), по которым
экскурсионная группа следует. Здесь же называются конечный и начальный пункты
маршрута.
Начальной, либо основной называется та площадь или улица, где дается
введение (вводная часть). В последствии этого проходит часть марштура до
конкретного места остановки (площади, улицы па¬мятника), от которого начаниется
экскурсии, т.е. место, в котором будет описана и раскрыта для туристов первая
подтема проходимой экскурсии.
Если составлять методическую разработку экскурсии, которая будет
проходить на транспорте, в первую очередь имеется ввиду автобусная экскурсия,
то гиду не стоит путать место посадки экскурсантов и начало самой экскурсии. Место
посадки группы с заказчиком согласовывается. Обычно посадка группы в автобус
производится вблизи предприятия, станции метро, жилого массива, где экскурсанты
работают Дома культуры, молодежного общежития, а для приезжающих туристов — в
порту, на вокзале. Протяженность между двумя данными пунктами для туристов
часто могут быть больше 10 км. Кроме этого вступительная часть экскурсии должна
проходить рядом с объектами, которые раскрывают первую подтему самого смысла
экскурсии, а не место посадки туристов, либо экскурсантов. Поэтому гид, который
входит в автобус вместе с туристами на месте посадки, должен в первую очередь
сообщить место, от которого начинается экскурсия, представляется сам и
представляет водителя автобуса. По маршруту движения от пункта посадки до
пункта начала экскурсии гид может выдавать путевую экскурсионную информацию, дает
краткие справки о городе, площадях, его улицах, достижениях культуры, народного
хозяйства, о тех достопримечательностях, мимо которых проезжают экскурсанты.
Сама же экскурсия, т. е. рассказ и показ по теме проводимой экскурсии, берет
свое начало только после прибывания группы в место, в котором в методической
разработке экскурсии определяется начало экскурсии. Очень часто сбор группы
происходит на том месте, откуда начинается экскурсия. Чаще всего это
свойственно пешеходным экскурсиям, либо сборным группам. Экскурсанты прибывают
сюда пешком или на городском транспорте. [1] Федеральный закон «Об основах туристической
деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ от 24 ноября 1996 года (в ред.
Федеральных законов от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 05.02.2007
№12-ФЗ http://www.tbc-sputБюроik.ru/fed-zakoБюро-tourism.html [2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект
пресс, 1998. — С.137-с303. [3] Музейные термины // Терминологические проблемы
музееведения: Сб. науч. тр. / ЦМР. — М., 1986; — 311с