Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Разработка дизайна организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения фирменного стиля 6
1.1 Понятие и сущность дизайна 6
1.2 Понятие фирменного стиля, как одной из основных составляющих дизайна 12
1.3 Основные элементы фирменной символики 19
2. Разработка дизайна ресторана «Berdinberg» (ООО «Дигзив-БЛ») 26
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Дигзив-БЛ» 26
2.2. Основные элементы фирменного стиля ресторана «Berdinberg» (ООО «Дигзив-БЛ»), как основной составляющей дизайна организации 28
2.2.1 Фирменный знак (логотип) 30
2.2.2 Цветовое решение 32
2.2.3 Визитная карточка 33
2.2.4 Фирменный бланк 35
2.2.5 Фирменный сертификат 36
2.2.6 Конверт 37
2.2.7 Логотип в интерьере 37
Заключение 41
Список использованных источников 45

  

Введение:

 

Понятие «дизайн» сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Произведения дизайна не только созвучны своему времени, но и, как правило, находятся впереди современных научных достижений.
Дизайн является феноменом художественной культуры XX века. Зародившись на рубеже веков, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Сегодня трудно себе представить какую-нибудь сферу, в которой бы не участвовал дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортного для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой [11, с.5].
На сегодняшний день существует достаточное количество литературы в которой раскрываются основные понятия дизайна, описывается его история, специфика и основные методы дизайнерской проектно-художественной деятельности, роль дизайна в современной проектно художественной культуре в целом. Существующие публикации в различных изданиях затрагивают лишь отдельные аспекты дизайна, многие из них носят часто учебно-методический, или, наоборот, популярный характер и не всегда могут быть использованы в научных целях.
Современные литературные источники часто просто не успевают за таким стремительным развитием дизайна с анализом и описанием его достижений. И сегодня ощущается определенный дефицит в литературе по дизайну, его терминологии и теории. Особенно это касается освещения понятия «дизайна» и основных его видов, где, в нашей стране, не уделялось должное внимание.
Вместе с тем, толкование термина «дизайн» в различных научных изданиях в течение ХХ в. имели большое количество оттенков. Они отражали различные аспекты многогранного понятия «дизайн». В связи с этим явлением сегодня центральной проблемой является теоретическое обобщение различных научных концепций в определении термина «дизайн».
Следует подчеркнуть, что в России нет четкого определения существующих и желаемых направлений дизайна. Изучение состояния этого вида деятельности, определение приоритетных проблем и вопросов, а следовательно, и тех задач, стоящих перед дизайнерами, является проблемой государственного значения [7, с. 31 — 32].
Итак, актуальным на сегодняшний день стоит вопрос об определении направлений дизайна организации.
Целью данной работы является разработка дизайна организации.
С учетом определенной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 определить понятие и сущность дизайна;
 определить понятие фирменного стиля, как одной из основных составляющих дизайна;
 изучить основные элементы фирменной символики;
 привести краткую характеристику деятельности ООО «Дигзив-БЛ»;
 разработать основные элементы фирменного стиля ресторана «Berdinberg» (ООО «Дигзив-БЛ»), как основной составляющей дизайна организации.
С целью выполнения задач были использованы следующие методы исследования: теоретические: изучение учебно-методической документации, анализ литературы для сравнения, сопоставления различных взглядов на исследуемую проблему; эмпирические: количественный и качественный анализ данных.
Теоретической и информационной базой исследования являются современные теории дизайна, периодические публикации отечественных и зарубежных ученых, специализированная литература, периодические издания.
Особенности исследуемых проблем, цель и задачи исследования определили структуру работы, представленной вступлением, двумя разделами, заключением, списком литературы, включающего 19 источников. Работа изложена на 46 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Фирменный стиль является наиболее очевидной, формализованной частью культуры фирмы. Он непосредственно связан с образом фирмы, который обращен и адресуется в две стороны: к внутрифирменной жизни вовне.
Фирменный стиль – основное средство формирования имиджа или образа фирмы, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который: улучшает потребителя к фирме; воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг; помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения; резко повышать эффективность рекламы; позволяет экономит средства.
Чтобы выполнять эти функции, фирменный стиль должен быть: адекватным, т.е. соответствовать реально существующему образу фирмы; оригинальным, т.е. отличается от образов других фирм, особенно однотипных, чтобы данную компанию не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили; пластичным (динамичным), чтобы не когда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным; иметь четкий адрес, т.е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для определенных целевых групп воздействия.
Фирменный стиль – это неотъемлемый элемент бренда. Фирменный стиль — это набор графических, цветовых, дизайнерских и словесных элементов, созданный и утвержденный для бренда/ресторана, благодаря которому формируется его единое визуальное и информационное восприятие в глазах потребителей. Процесс создания фирменного стиля рождает айдентику ресторана (элементы визуальной коммуникации бренда, объединенные общей идеей).
Основные функции фирменного стиля: привлекает внимание клиента к фирме с помощью оригинального дизайна фирменной символики, тем самым стимулируя потребительский интерес; помогает потребителю ориентироваться в информационном потоке, выделяет фирму среди конкурентов; фирменный стиль воспринимается потребителем как гарант солидности фирмы и качества ее товара; формирует длительный интерес потребителя к фирме (при условии, что цена и качество понравились покупателю); помогает новых продуктов компании выйти на рынок (при условии, что предыдущие товары хорошо себя зарекомендовали); благодаря имиджу повышается эффективность рекламы, поскольку все элементы фирменного стиля выполняют ее функцию.
Элементы фирменного стиля пива и дизайна бутылки:
 Логотип;
 рекламный текст, шрифт, цветовая гамма, использования узоров и текстур и другие средства визуализации;
 этикетка и контрэтикетка;
 колпак;
 форма и геометрия бутылки;
 легенда бренда;
 нейминг (название бренда).
Сегодня производители водки не устают проводить эксперименты с дизайном бутылок, упаковкой, названиями бренда, линейкой наименований, этикетками, и рецептурой. На полках супермаркетов и магазинов можно найти водочные бренды на любой вкус, «размер и цвет». Зачем они это делают? Ответ прост, играя с цветами, формами, этикетками и колпаками производители пытаются найти оптимальный и самый успешный вариант дизайна и фирменного стиля своего бренда.
В данной работе описан процесс разработки фирменного стиля ресторана «Berdinberg».
Общество с ограниченной ответственностью «Дигзив-БЛ» расположено по адресу: Северная Осетия-Алания, Дигорский р-н, г Дигора, улица Молодежная, ДОМ 4, ЛИТЕР Б.
Логотип ресторана «Berdinberg» выполнен с помощью простых художественных элементов без графического изображения названия организации. Он расположен на белом фоне в форме надписи – названия ресторана. Логотип ресторана «Berdinberg» выполнен в двух цветах (белый и синий). Для логотипа мы выбрали белый фон, в результате чего получилось очень гармоничное сочетание. Белый цвет в рамках универсального оттенка для всего, символизирует чистоту. В логотипах, его часто применяют как противоположный цвет тексту или фоновому пространству логотипа. Сам по себе цвет символизирует невинность, мир, чистоту, правдивость и другие положительные характеристики, однако важно также и сочетание остальной палитры логотипа, так как белый сам по себе невозможно использовать. С помощью белого цвета стремятся создать позитивные эмоции в рамках простоты самого дизайна. Думается, на сегодняшний день синий — самый любимый корпоративный цвет у компаний, если брать все его оттенки вплоть до голубого. Это одновременно является и плюсом, и минусом данного цветового решения. С одной стороны — приятная и привычная глазу потребителя цветовая гамма, положительные ассоциации с бескрайним голубым небом, горными вершинами и миром во всем мире. Синий цвет декларирует глубину понимания проблемы, спокойствие и терпение. Но, в то же время, популярность этого цвета (особенно в сфере IT) затруднит идентификацию вашей компании, запоминаемость ее фирменной символики. Если же это не пугает, то синяя гамма — беспроигрышный вариант.
При разработке визитной карточки использованы фирменные цвета (белый, синий) и фирменный шрифт. Для фирменного шрифта выбран насыщенный синий цвет, который хорошо сочетается с общим фоном визитной карточки и логотипом. Визитная карточка сообщает основную информацию о компании, его адрес и электронную почту.
Фирменный бланк ресторана «Berdinberg» выполнен в формате А4, имеет белый фон и изображение логотипа сверху по центру.

 

Фрагмент текста работы:

 

Категория творчества является фундаментальной в дизайне. Независимо от отрасли одним из первых ее выделяет древнегреческий философ Платон, и имеет ли она универсальный характер. В частности, в диалоге «Пир» встречаем такое ее определение: «Всякий переход из небытия в бытие — это творчество, и следовательно, создание любых произведений искус-ства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей — их творцами» [3]. Фундаментальные изменения произошли с началом христианской эпохи, концепции создания (лат. Creatio) Богом мира, когда «сгеаиио» приобрело иное значение по сравнению с «facere» («делать»).
Эпоха Ренессанса пропитана верой в безграничные творческие возможности человека: «творчество» все больше осознается как художественная, появляется интерес к личности художника и самого акта творения; история рассматривается как продукт человеческого творчества. В эпоху Просвещения творчество связывается со способностью человека к представлению: английские эмпиристы [11] трактовали ее как соответствующее сочетание существующих элементов, соответственно, творчество стало близким изобретательству. Завершенную концепцию творчества в XVIII ст. создает И. Кант, который специально анализирует творческую деятельность в учении о продуктивной способности воображения. Учение Канта продлен Шеллинга, который рассматривал творческие способности в единстве сознательной и бессознательной деятельности человека. Взгляд на художника как на гения, творит по наитию, достиг своей кульминации в эпоху Романтизма — творчество художника и философа считалась высшей формой человеческой деятельности, в которой человек сталкивается с «абсолютом» [11].
В философии конца XIX — начала XX в. творчество рассматривается преимущественно в противоположности к механически-технической деятельности [8]. При этом техническом рационализма противопоставляется творческое начало. Экзистенциализм подчёркивает духовно-личностную природу творчества. В философии жизни наиболее развернутую концепцию творчества дает А. Бергсон — творчество как непрерывное рождение нового составляет сущность жизни. Вся действительность рассматривается философом как «непрерывный рост и бесконечная творчество» [3]. Экзистенциалист Н. Бердяев воспринимает творчество как «дело богоподобной свободы человека, раскрытие в нем образа Творца» [4].
Философия прагматизма и позитивизма творчество олицетворяет с изобретательством, цель которого — решать задачи, обусловленные определенной ситуацией. Философия марксистов определяет творчество как «деятельность человека, превратит природный и социальный мир в соответствии с целью и потребностей человека и человечества на основе объективных законов действительности». Для творчества «необходимо обеспечение большего простора личной инициативе, индивидуальным склонностям, простора мысли и фантазии» [10]. Творчество предполагает выход за пределы личностного, умение дистанцироваться от ситуации, готовит условия для достижения главных целей развития человека, является условием выхода в сферу многозначного, парадоксального понимания реальности и ее освоения, выхода за пределы однозначных конструкций «внешней целесообразности». Это и сегодня одно из самых загадочных явлений и для человека, и для общества в целом: человеку творчество дает возможность не являться уничтоженным традиционализмом и Рутинность, предохраняет от стрессов, отгораживает от повседневности и суеты, позволяет погрузиться в себя, в свое творчество, черпать в ней силы и вдохновение для жизни и творческих достижений; для общества она обеспечивает поступательное движение вперед, способствует развитию цивилизации. В современном мире творчество, в частности творческая профессиональная действительность, служит мощным потенциалом, поддержкой и средством адаптации к изменениям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы