Курсовая с практикой на тему Разработка ценовой стратегии фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Глава 1.Теоретические основы разработки ценовой стратегии фирмы 5
1.1.Сущность ценовой стратегии предприятия 5
1.2. Виды ценовых стратегий 8
1.3. Этапы разработки ценовой стратегии 10
Глава 2. Анализ ценовой стратегии гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы 13
2.2. Анализ действующей ценовой стратегии гостиницы 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение:
Актуальность темы. В рыночной экономике цена является основным инструментом, который уравновешивает спрос и предложение, который увязывает денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. С одной стороны, цена есть объективной категорией, обусловленной действием закона стоимости, спроса и предложения, денежного обращения, закона конкуренции, прибыли и др. С другой стороны цена поддается субъективному воздействию применения ценовых стратегий. Правильно выбрать цену — это залог хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости организации, успешная реализация тактического и стратегического планирования.
Выработка и оценка стратегии организации в области ценообразования в условиях рынка является сложным процессом, который требует коллективную проработку и принятие ответственных решений. Он характеризуется началом общего определения целей, задач, их предварительной оценки на экспертном уровне и в потом должен быть подкреплен анализом результатов реализации стратегии и соответственно внесения необходимых корректировок установок решений, которые были приняты ранее. Такой процесс характеризуется непрерывностью, его нужно осуществлять на постоянной основе и на самом квалифицированном уровне, учитывать как текущие, так и перспективные цели маркетинговой деятельности организации.
Ценовая стратегия есть составной частью общей стратегии организации. Стратегия ценообразования характеризуется выбором возможного динамичного изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
Правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность, как товаров, так и производственно-сбытовой деятельности организации, в этом и состоит актуальность исследования.
Степень изученности темы. Вопросами изучения ценовой стратегии фирмы занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Липсиц И.В., Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И., Рыженков А.Г., Михайлова Е.А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ использования ценовой стратегии гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы разработки ценовой стратегии фирмы;
— дать организационно-экономическую характеристику гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский»;
— проанализировать действующую ценовую стратегию гостиницы;
— дать рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии гостиницы.
Объектом исследования является ценовая стратегия гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский».
Предметом исследования является процесс анализа теоретических основ разработки ценовой стратегии фирмы.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В первом разделе изучены теоретические основы разработки ценовой стратегии фирмы. Дано определение цены и ценовой стратегии фирмы. Таким образом, стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или пе-речня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффек¬тивному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах. Также рассмотрены виды ценовых стратегий и этапы разработки.
Во втором разделе работы проведен анализ ценовой стратегии гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский». Гостиница – еще один отель сети «Холидей» (Москва), открылась весной 2006 года в центре российской столицы, на Сущевском валу. В течение 2017-2018 годов Валовая прибыль гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» сократился на 422 тыс. руб. в 2018г. и составила 4899 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом.
Стремление получить, как можно большую прибыль объективно вызывает проведение на каждом предприятии своей собственной ценовой стратегии. Гостиница «Холидей Инн Москва Сущевский» придерживается стратегии средних цен. В 2018г. отель снизил цены в связи со сложившейся ситуацией в стране (падение курса рубля, отток иностранных туристов, экономический кризис) на все категории номеров, что соответственно повлияло и на снижение Чистой прибыли гостиницы.
Но тем не менее, в виду того что в 2018г. цены отелем были снижены, но уровень загруженности номерного фонда все равно снизился до 76% (с 82%), есть необходимость в пересмотре ценовой стратегии.
С целью более успешного функционирования гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» нужно ориентироваться на стратегию дифференцированных (гибких) цен. Эта стратегия заключается в установлении цен в сочетании со всеми возможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для рынка и его сегментов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические основы разработки ценовой стратегии фирмы
1.1.Сущность ценовой стратегии предприятия
Цена — это денежное выражение стоимо¬сти товара или услуги. Цена является инструментом коммерческой политики фирмы. [2]
Формирование стратегии ценообразования — один из наибо¬лее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде.
Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или пе¬речня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффек¬тивному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах.
Таким образом, стратегия ценообразования предприятия¬ — это его долгосрочная политика, включающая в себя шесть эта¬пов:
1. определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема про¬даж, охвата рынка или лидерства по ценовым и качественным по¬казателям);
2. оценка объема продаж при каждом возможном уровне цен (чем менее эластичный спрос, тем более высокую цену может установить компания);
3. определение уровня издержек при различных объемах выпуска с учетом предложений службы маркетинга;
4. анализ издержек, цены и предложений конкурен¬тов;
5. выбор из методов ценообразования;
6. установле¬ние окончательной цены с учетом факторов, оказывающих психо¬логическое воздействие, влияния других элементов маркетинга, политики ценообразования и воздействия цены на другие субъек¬ты рынка. [5]
Стратегию ценообразования предприятия можно схематично представить следующим образом:
стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления окончательной цены + движение окончатель¬ной цены.
Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.
Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции
Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
Для принятия экономически целесообразной стратегии цено-образования и обоснования устанавливаемых цен товаров руко¬водству предприятия в условиях рыночной экономики необходи¬ма исходная разработка стратегии ценообразования, которая состоит из следующих основных этапов:
— определения целей ценообразования;
— изучения общей политики ценообразования;
— формирования ценовой стратегии;
— реализации ценовой стратегии;
— учета государственной ценовой политики;
— приспособления (изменения) цен. [4]
На решение руководства фирмы в области оказывает влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара.
Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). [1]