Курсовая с практикой на тему Разработка бюджета затрат (на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Бюджетирование на предприятии: сущность цели и особенности 4
1.1 Виды бюджетов и их цели 4
1.2 Этапы разработки бюджета предприятия 8
1.3 Содержание бюджета затрат на предприятии 11
2. Анализ бюджета затрат на примере АО «НМЗ» 15
2.1 Краткая характеристика АО «НМЗ» 15
2.2. Содержание бюджета затрат на изготовление продукции в АО «НМЗ» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Организация управления финансовыми ресурсами занимает все более значимое место в современных условиях хозяйствования. Эта сфера обладает высокой рискованностью, подвержена влиянию как внешних, так и внутренних факторов, а так же является очень разнообразной.
Финансовое планирование — это составная часть системы управления финансовыми ресурсами, которое в свою очередь представлено стратегическим и оперативным финансовым планированием. Оно позволяет учесть все факторы, которые оказывают влияние на финансовую сферу, а так же предугадать дальнейшее развитие предприятия. Одним из вариантов организации оперативного финансового планирования выступает бюджетирование.
Сущность этого метода состоит в том, что вся деятельность предприятия состоит в сбалансированности доходов и расходов, с четко обозначенными источниками их формирования и закрепленными ответственными лицами. Бюджетирование играет важную роль в развитие предприятия. Оно позволяет повысить эффективность и качество управленческой работы, усилить режим экономии материальных и финансовых ресурсов, выявить причины отклонений тех или иных показателей деятельности компании.
Предмет исследования: принципы, задачи, направления и методы планирования бюджета.
Объект исследования: АО «НМЗ».
Цель: изучение механизма разработки бюджета затрат на предприятии.
Метод исследования: аналитический.
Теоретической и методологической основой работы являются научная и учебная литература, законодательные и нормативные акты РФ, публицистические издания, расположенные в сети «Интернет».
Заключение:
Таким образом, теория показала, что вопрос управления финансовыми ресурсами занимает все более значительное место в современных экономических условиях. Финансовое планирование, как неотъемлемая часть системы управления финансовыми ресурсами, представлено стратегическим и оперативным финансовым планированием. Это позволяет учесть все факторы, влияющие на финансовую сферу, а также спрогнозировать дальнейшее развитие предприятия.
Бюджетирование, как вид финансового планирования, представляет собой процесс подготовки отдельных бюджетов для структурных или функциональных подразделений организации, разработанных на основе программ, утвержденных руководством. Таким образом, основной задачей бюджетирования является разумное планирование деятельности компании с целью обеспечения текущего контроля деятельности.
На предприятии ОАО «НМЗ» бюджеты строятся по принципу «снизу вверх». Они предусматривают сбор и постепенную передачу информации от исполнителей менеджерам более низкого уровня и далее руководству компании.
Недостатком такого бюджета является то, что на согласование бюджета тратится много сил и времени, а руководство не имеет доступа к «первичной» информации. В процессе перехода с одного уровня на другой показатели могут меняться, что искажает исходную информацию.
Часто при оперативном решении статьи секвестируются без согласования с руководителями подразделений, что, как следствие, приводит к перерасходу или невыполнению плановых показателей.
Система бюджетирования на предприятии АО «НМЗ» является инструментом внутреннего финансового планирования и контроля. Основное внимание уделяется планированию и достижению определенных значений показателей, которые присваиваются каждому центру финансовой ответственности.
В статье анализируется система бюджетирования ОАО «НМЗ». Выявлены специфические особенности механизма функционирования и управления предприятием. Специфика видов деятельности требует разработки специальных методических рекомендаций по управлению бюджетом с учетом характерных особенностей данной отрасли.
Фрагмент текста работы:
1. Бюджетирование на предприятии: сущность цели и особенности
1.1 Виды бюджетов и их цели
Бюджетирование формирует фон для повышения производительности приложений источников компании и представляет собой высокотехнологичные средства оперативного и финансового планирования, которые обеспечивают быструю оценку деятельности компании и нуждаются в возможности вносить изменения в планы, объединяя усилия всех отделы для достижения целей.
Бюджетирование как процесс содержит определенные этапы. Основными этапами являются:[3]
— определение задач;
— подсчет имеющихся ресурсов;
— переговоры между заинтересованными сторонами с точки зрения бюджета;
— согласование и проверка компонентов;
— окончательное утверждение;
— распространение утвержденного бюджета.
Когда составление бюджета является главным приоритетом, который необходимо решить, это составление (формат) бюджета, первоначально только его статей. В частности, это принципиально для операционных бюджетов, так как юридически регламентированные формы корпоративного бюджетирования недоступны, и каждая компания самостоятельно решает, как формы бюджета, так и ожидаемые характеристики. Другими словами, операционные бюджеты считаются привилегией составителей системы бюджетирования для любой компании.
Однако в теории и на практике разработан установленный набор операционных бюджетов. Это можно отнести к бюджетам:[7]
продажи;
— производственный бюджет (производственная программа);
— материальные затраты (инвентарь);
— прямые затраты на оплату труда;
— накладные расходы;
— стоимость магазина;
— коммерческие расходы;
и административные расходы;
— Общие расходы.
Конкретно при разработке операционных бюджетов указывается уровень точности прогнозирования расчетов и уровень детализации ожидаемых характеристик, а также разрабатываются подходы, в которых используются определенные методы, позволяющие снизить влияние факторов окружающей среды.
Таким образом, в рамках бюджетирования в одном месте подобраны и контролируются оперативные планы и финансовая работа, что способствует успешному достижению целей и задач менеджеров.
Система бюджетирования имеет свои особенности в зависимости от типа бизнеса, организационной структуры и размера предприятия.
В настоящее время многие крупные компании используют целый ряд инструментов стратегического и оперативного управления, важнейшим компонентом которых является бюджетирование.[9]
Компании системы бюджетирования должны обеспечивать активную внутрифирменную координацию деятельности во всех ключевых областях и пунктах, охватывающих изменения экономических ресурсов и их источников, выявлять риски и снижать их уровень, повышать гибкость функционирования, является основным инструментом реализации.
Реальная долгосрочная эффективность крупного предприятия за счет использования и создания конкурентных преимуществ с целевой ориентацией на повышенную стоимость компании возможна только при условии, что текущая деятельность предприятия планируется и контролируется исходя из стратегических целей и обеспечить выполнение тактических задач, которые являются конкретными показателями бюджетов.