Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка бюджета и организация финансирования инновационного проекта на примере ООО «ЭплРус»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 5
1.1 Управление стоимостью инновационного проекта: понятие, значение, основные критерии 5
1.2 Методология управления стоимостью инновационного проекта 7
1.3 Проектное финансирование и бюджетирование 8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «ЭППЛ РУС» 10
2.1 Административно-управленческая характеристика предприятия ООО «Эппл Рус» 10
2.2 Анализ производственного потенциала предприятия ООО «Эппл Рус» 15
2.3 Оценка рыночной среды предприятия ООО «Эппл Рус» 18
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗРАБОТКУ БЮДЖЕТА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭППЛ РУС» 22
3.1 Бюджет инновационного проекта 22
3.2. Финансово-экономическое обоснование проекта 23
3.3. Экономическая эффективность инновационного проекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Сдерживание инвестиционной активности внутренних и иностранных инвесторов за счет сформированного неблагоприятного инновационного среды ведет к снижению общих макроэкономических показателей и снижению эффективности всех сфер экономики.
Все это обусловливает необходимость анализа современного состояния инвестиционной деятельности в России, выявлению проблем и путей их решения для активизации инвестиционных процессов.
Цель написания курсовой работы — проанализировать инновационный проект предприятия и определить его эффективность.
Отсюда следует, что объектом моего исследования был инновационный проект по внедрению нового оборудования, предмет исследования – оценка эффективности внедрения инновационного проекта.
Задачами курсовой работы являются:
 изучить сущность и направления инвестиционной деятельности предприятия;
 рассмотреть процесс управления инвестиционной деятельностью предприятия;
 изучить инвестиционное обеспечение программы развития предприятия;
 рассмотреть процесс разработки инновационного проекта;
 провести оценку эффективности инновационного проекта;
 провести расчет показателей эффективности;
 осуществить анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта.
Теоретико-методологической основой выполненного исследования является диалектический метод познания, который позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности предприятия.
В процессе написания курсовой работы в качестве информационной базы были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие процесс разработки инновационного проекта, публикации отечественных и зарубежных ученых, данные сети Интернет, материалы исследуемого предприятия.
Гипотеза исследования. Предполагается, что если осуществить процесс разработки инновационного проекта, то возрастёт эффективность работы всего предприятия в целом.
Научная новизна исследования состоит в изучении характера и особенностей ведения разработки инновационного проекта.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения на практике особенностей разработки инновационного проекта

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, следует отметить, что стратегию выхода предприятия на инновационный рынок следует понимать как целостную систему, как совокупность мероприятий по планированию, организации и контролю.
Инвестиционная стратегия необходима предприятию как средство достижения неповторимости, признание и отражение имиджа в целом. Только правильно разработана комплексная стратегия выхода предприятия на инновационный рынок позволит эффективно функционировать на рынке в целом.
Не следует отрицать, что разработка стратегии и внедрение ее в деятельность компании носит затратный характер. Но в будущем, при совершенствовании механизма регулирования деятельности компании на рынке будет наблюдаться положительная тенденция: завоевание значительной доли рынка и получения сверхприбыли.
Разработанная комплексная стратегия выхода предприятия на инновационный рынок выдвигает различные задачи, но они не исключают друг друга, а могут быть реализованы в основном параллельно или взаимно дополнять друг друга.
Рациональное сочетание элементов нескольких методов позволяет сконструировать приемлемые решения в сфере стратегического планирования.
Экономическая эффективность инновационного проекта определяется размером доходов или прибыли, полученных за счет реализации инновации на протяжении жизненного цикла проекта.
Успех фирмы в современной экономике невозможен без создания, освоения и распространении инноваций. Их сущность заключается в новых или усовершенствованных технологических процессах, технологически новых или усовершенствованных продуктах или услугах, внедренных на рынке, новых способах производства и его организации, используемых в практической деятельности. Внедрение новшеств требует вложения денежных средств в капитальные активы при совокупных действиях инвесторов. Каждый инвестор еще на начальной стадии проекта желает знать будет ли успешным его участие в том или ином проекте, и будет ли востребована предполагаемая к выпуску продукция. В этой связи экономическая оценка инвестиционных проектов является важным аспектом деятельности специалистов фирмы.
Экономистам-менеджерам в своей профессиональной деятельности придется напрямую участвовать в реализации инвестиционных проектов, отсюда навыки, приобретенные в процессе выполнения настоящего практического задания, пригодятся не только при проектировании, но и в будущей практической деятельности принесут пользу. Применение определенных моделей, каковой служит приведенный расчет эффективности проекта, поможет выпускнику вуза приобрести опыт оценки своих действий и полученных результатов, своевременно модифицировать бизнес в целях опережения конкурентов и достижения стратегических целей.
К важнейшим результатам проекта относятся чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, и др.
Подводя итоги, следует отметить, что стратегию выхода предприятия на инновационный рынок следует понимать как целостную систему, как совокупность мероприятий по планированию, организации и контролю.
Общая рентабельность показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу продукции. Формирование прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2016–2018 гг. обусловило положительную величину показателя рентабельности – 0,86%, 0,85% и 0,11% соответственно в 2016 г., 2017 г. и 2018 г.
2. Рентабельность работ (дохода, продаж) показывает, сколько прибыли приходится на единицу продукции. Резкое снижение коэффициента в 2018 г. до -6,35% – следствие роста цен при постоянных затратах на производство или снижение затрат на производство при постоянных ценах.
3. Показатель рентабельности основной деятельности в 2018 г. составил –9,78%. Отрицательная динамика данного показателя в 2018 г. свидетельствует о неэффективной работе менеджмента предприятия по снижению себестоимости продукции.
Итак, можно сделать вывод о недостаточной стабильности деятельности предприятия в 2016–2018 гг., снижение зависимости предприятия от заемных средств в 2018г. является возможной тенденцией к укреплению финансовой устойчивости предприятия, показатели рентабельности свидетельствует о неэффективной работе менеджмента предприятия по снижению себестоимости продукции.
В качестве инновационного проекта в данной работе были разработаны три предложения по совершенствованию деятельности торговой компании:
1. Проект по внедрению системы private-shopping при работе с клиентами;
2. Внедрение системы KPI в кадровой политике компании.
3. Модернизация программы лояльности
Первая инновация увеличит конкурентоспособность торговой компании на 23,2%; вторая инновация – на 48,2%; третья инновация – на 28,6%. На основе имеющихся данных, сделан вывод о целесообразности воплощения инновационного проекта и выбор инновации для внедрения. На основе расчета условного индекса нововведения, наиболее ценной для рассматриваемой компании будет являться вторая инновация – внедрение системы KPI, согласно безусловному индексу для компании это будет базисной инновацией.
В процессе исследования было выявлено, что предлагаемый проект достаточно успешен и сможет принести компании дополнительную прибыль, а также способен повысить качество менеджмента предприятия за счет постановки конкретных целей и плановых индикаторов.
Для реализации проекта не потребуется приобретение дополнительного оборудования, но следует принять в компанию специалиста, который будет осуществлять техническую поддержку данной системы. Поскольку первоначальные финансовые вложения незначительны в масштабах деятельности компании, то финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств компании.
Реализация и внедрение проекта рассчитано на два месяца. Окупаемость проекта достигается в течение второго месяца после запуска производственной линии. Рентабельность проекта составит 2,9%.
Современные торговые сети развиваются быстро и успешно, для этого важно иметь все необходимое техническое и программное обеспечение, а также сильную систему мотивации персонала и высокий уровень менеджмента. Система KPI направлена на развитие и поддержание внутренней организации, что делает ее внедрение целесообразным для многих торговых, в том числе розничных, предприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1.1 Управление стоимостью инновационного проекта: понятие, значение, основные критерии

Модификация показателя ИКК позволила осуществить анализ эффективности проектов и их отбор для программ реальных инвестиций в относительных, а не абсолютных величинах. Введение в расчеты показателя терминальной стоимости (ТВ, Теrminаl Vаluе), который характеризует наращиваемую стоимость денежных поступлений от проекта при условии дальнейшего их реинвестирования по цене инновационного капитала, дисконтирование ТВ по ставке модифицированного ИКК позволяет при сравнении нынешних ценностей поступлений и оттоков от проекта более объективно определить реальную доходность проекта.
Все критерии эффективности между собой математически взаимосвязаны и в общем виде определяют приемлемость проекта.
Большинство методов оценки эффективности проектов предполагает необходимость выбора ставки дисконтирования. При внешнем ограничении инвестиционных финансовых ресурсов процентные ставки альтернативных источников могут существенно отличаться. Из-за повышения рисков выполнения обязательств стоимость инновационного капитала растет, даже когда его структура соответствует оптимальной структуре для данного проекта. При внутреннем ограничении размеров инновационного капитала инвестор пытается сохранить в долгосрочном периоде стоимость инновационного капитала на уровне прединвестиционной средневзвешенной стоимости.
Теоретически взвешенным считается подход к выбору ставки дисконтирования с точки зрения альтернативной стоимости. Если альтернативной стоимостью инвестиции является стоимость кредитования, дисконтирование целесообразно осуществлять по ставке процента. При инвестировании за счет собственных средств, альтернативной стоимостью является ставка процента при предоставлении предприятию кредита, от которого оно отказалось в связи с реализацией проекта [12, с. 8].
Однако предприятие может формировать инновационный капитал из различных источников. Тогда его стоимость измеряется через средневзвешенную величину, учитывающую и фактор риска, и фактор времени. Причем с целью предотвращения увеличения рисков за счет неоптимального соотношения заемных и собственных средств, структуру инновационного капитала, как правило, сохраняют на уровне оптимальной для инициатора данного проекта.
Если денежные потоки от проектов коррелируют с денежными потоками от действующих активов предприятия, то при полной их корреляции можно говорить и о равенстве рисков. При таких условиях корректной ставке дисконтирования в проектных расчетах можно принять средневзвешенную стоимость капитала предприятия.
Но в практической деятельности планирования и будущая реализация инвестиций могут сопровождаться различными параметрами неопределенности — разный характер наращивания рисков инвестирования в течение их жизненного цикла, нестабильность отношения рынка к увеличению объемов инновационного капитала, конъюнктурные колебания и тому подобное. Это обусловливает необходимость рассмотрения вариантов использования других значений ставок дисконтирования. Естественно, что при оценке проектов используется ставка дисконтирования, учитывающая изменения условий, как инвестирование, так и финансирование [14, с. 61].
С целью уменьшения трудностей отбора проектов по их способности компенсировать все составляющие стоимости инновационного капитала, особенно при нестабильности их значений в течение жизненного цикла инвестиций, Портерфильдом (1965 гг.) был предложен графический анализ проектов на основе их ранжирования по уровню относительной прибыльности, несмотря на выбранные методы и объемы финансирования в пределах одного класса рисков [22, с. 83].
Финансовые источники при этом должны ранжироваться по их стоимости. Последовательная оценка проектов одного класса, принятые при более низких ставках процента и остаются приемлемыми и при более высоких ставках, позволяет определить ставку дисконта, которая отражает оптимальный метод финансирования в течение всего периода инвестирования. Все остальные проекты данного класса принимаются при положительном значении чистой нынешней стоимости, рассчитанной с использованием именно этой ставки.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы