Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана турфирмы с целью развития нового направления (на примере компании «Мир Путешествий»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
864809
Введение:
российских предприятий на зарубежный
рынок является наличие сертифицированной системы управления, соответствующей
мировым стандартам. Но большинство отечественных организаций ею не обладают.
Необходимо усовершенствование действующих в компаниях систем управления. В мировой
практике менеджмента активно используют когнитивные знания. На начальном этапе
исследования необходимо проанализировать модели организационных изменений с
точки зрения нейроменеджмента, проклассифицировать для выявления наиболее
существенных элементов, необходимых для успешных преобразований системы
управления. Далее следует выявить особенности каждой модели для того, чтобы
определить требования к проведению организационного изменения процесса
управления. Третьим этапом является разработка методологии организационного
проектирования системы управления российскими предприятиями.
В результате, мы получаем готовую
организационную модель проведения преобразования системы управления
предприятием по всем критериям международных стандартов качества.
Актуальность данной работы заключается в
необходимости рассмотрения основ проектирования организации (на примере компании «Мир Путешествий»).
Цель исследования – разработка
бизнес-плана с целью развития нового направления (на
примере компании «Мир Путешествий»).
Объект исследования — туристическая
компания «Мир Путешествий»
Предмет исследования – бизнес-план
организации «Мир Путешествий». Информационной базой послужила современная
научная и периодическая литература. Проанализировав работы Р.А. Фахтудинова,
В.В. Устиментова, В.М. Бережной и М.А. Ещенко, были выделены показатели оценки
уровня конкурентоспособности предприятия на основе рейтинговой модели, взятые в
качестве базовых критериев для цели исследования:
1.
Доля рынка, принадлежащая предприятию, определенная по объему продаж.
2.
Качество производимой предприятием продукции или оказываемой им услуги,
включающее: качество подобранности продуктов или услуг; соблюдение законов и
стандартов; разнообразие продуктов и услуг; положительность отзывов о продукции
или услуге; удобство сайта предприятия для пользователя.
3.
Возможности повышение привлекательности продукции или услуги предприятия,
включающие: наличие партнеров; эффективность маркетинга и сбыта; возможности
расширения доли рынка.
Методологическую основу написания работы
составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы
обобщения и описания.
В
исследовании использовался SWOT-анализ, потому что он наиболее прост и
объективно оценивает показатели, позволяя оперативно оценить текущую ситуацию на
рынке.
Работа
состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и
приложения.
Заключение:
Концептуальным инструментом, отражающим
логику бизнеса, является бизнес-модель, которая характеризует основные элементы
бизнеса, систему связей объема с внешней средой. Это позволяет создать
целостное представление о бизнесе, отразить его наиболее важные стороны,
показать использование ресурсов и возможности формирования конкурентных
преимуществ. Бизнес-модель используется в качестве средства для осмысления
логики бизнеса, проектирования инноваций, стратегического планирования,
средства коммуникации, средства контроля за деятельностью. Экономист Н.Д.
Стрекалова предлагает в структуру бизнес-модели включать следующие системные
компоненты:
– функции и цели;
– рынок и предложение ценности;
– конкурентную стратегию;
– ключевые процессы цепочки создания
ценности и ресурсы, корпоративную культуру и мотивацию персонала;
– кооперацию и горизонтальное
партнерство;
– экономическую модель.
С целью решения данных задач можно выделить
функции разработчиков бизнес-модели, формирующих ее содержание:
– определение ценности, создаваемой для
потребителей (интеллектуального продукта и технологии его производства);
– идентификация рыночного сегмента;
– определение структуры цепочки
ценности, обеспечивающей устойчивое функционирование бизнеса;
– осуществление сравнительного анализа
производства продукта с учетом трансакционных издержек;
– разработка механизма генерирования
доходов организации.
Процесс
администрирования осуществляется посредством упорядоченного принятия
управленческих решений, проанализировать эффективность которых возможно только
согласно полученной информации о промежуточных и итоговых результатах, точно и
своевременно выражающих положение и характер управляемых параметров. Подобную
информацию предоставляет
система управленческого учета, которая является составной частью управления
предприятием, объективно отражающая и группирующая сведения о хозяйственной
деятельности организации.
На
подавляющем количестве предприятий Российской Федерации управленческий учет
слабо развит. Руководители недостаточно четко понимают роль, цели и задачи
постановки управленческого учета. Объяснением тому является отсутствие единой
методологической базы, систематических инновационных предложений по организации
и внедрению управленческого учета в различных отраслях экономики страны, а
также степень развития в российской практике. В связи с тем, что отечественные
компании осуществляют свою деятельность в условиях постоянной конкуренции, они
остро нуждаются во внедрении эффективной системы управленческого учета.
Предложенный
нами проект предусматривает создание туристического агентства
«Мир Путешествий»,
способного эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для
конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный
выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную
стратегию.
Таким
образом, цели представленного инвестиционного проекта (или проектной
организации): разработка и описание путей создания организации, предоставляющей
туристические услуги;
определение предполагаемого места положения создаваемой фирмы на рынке
(рыночной ниши); описание услуг, которые фирма будет предоставлять
потребителям; анализ целесообразности создания подобной фирмы с точки зрения
рентабельности и прибыльности; выбор оптимальных путей решения поставленных в
бизнес-плане задач; разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией проектной
организации.
Реализация
рыночной стратегии фирмы, ориентация на внутренний туризм строится как на
обслуживании индивидуалов, так и на взаимовыгодном сотрудничестве с крупными
предприятиями и фирмами города и области. Взаимодействие с этими клиентами
должно являться источником стабильных денежных поступлений, что позволит турагентству
«Мир Путешествий» четко
планировать свою деятельность. На сегодняшний день потенциальный покупатель –
это покупатель со средними доходами, который хочет приобрести недорогой, но
качественный продукт, фирма предложит ему достаточно широкий спектр туристических
услуг. Первый этап
развития фирмы потребует время равное двум годам, по истечении которого процесс
становления фирмы закончится, к этому времени она завоюет определенную
репутацию и приобретет имидж надежного туристического агентства, четко выполняющего свои
обязательства, как среди партнеров, так и потенциальных клиентов за счет
повышенного внимания к их нуждам и потребностям. Уровень квалификации и
творческого подхода к работе специалистов туристического агентства
«Мир Путешествий»
обеспечит индивидуальность предлагаемых услуг, при соответствующем качестве
исполнения.
Уверенность
в успешном развитии дел базируется на том, что уровень спроса на услуги
внутреннего туризма имеет устойчивую тенденцию к повышению, что создает
надежную перспективу функционирования фирмы на будущее.
Фрагмент текста работы:
Сумасшедшая
конкуренция внутри туристического бизнеса подстегивает новичков к поиску новых
способов привлечения клиентов, заставляет осваивать новые маршруты, отслеживать
потребности клиентов и предлагать актуальные формы отдыха. И компании-соперники
в этом не помеха: планета большая и не освоенных российскими туристами
безопасных мест на ней пока еще достаточно, как внутри страны, так и за ее
пределами. Все предложения от туроператоров, продукт которых
реализует агентство, на 90% состоит из бюджетных туров в популярных зарубежных
направлениях и дорогих индивидуальных программ. Задача проектной организации
турфирмы нового типа приблизить нестандартные предложения к клиентам со средним
достатком за счет популяризации инновационных разработок туроператоров. В
рамках данного проекта предусмотрено открытие многопрофильной компании по
подбору путешествий и предоставлению туристических услуг. Компания предполагает
заниматься организацией туризма, а также культурного досуга, организацией
праздников, различных событий и мероприятий, в том числе свадебных церемоний, а
также транспортным обслуживанием и другое. Расположение в оживленной части
города имеет ряд преимуществ. Турфирма будет располагаться на пересечении двух
улиц, вблизи крупных транспортных узлов, близость к недавно отстроенному
бизнес-центру также будет способствовать росту целевой аудитории. Немаловажно,
что вблизи выбранной территории отсутствуют “прямые” конкуренты (в рамках
выбранного спектра услуг), что вносит весомый вклад в принятие решения об
инвестировании проекта. Описание будущего предприятия представляет собой
туристическую фирму, которая будет заниматься продажей путевок, в качестве
агента по всем пользующимся спросам туристическим направлениям [12]. Следующий
раздел проектной организации турфирмы – описание услуг,
предоставляемых компанией. Компания будет заниматься продажей готовых маршрутов
в наиболее популярные страны. Возможно организовывать туры и по менее
востребованным направлениям. В таком
пункте проектной организации, как анализ рынка,
необходимо охарактеризовать рынок туристических услуг в том населенном пункте,
где будет открыта турфирма. Необходимо расписать, насколько востребованы данные
услуги, сколько фирм их предоставляют и давность их работы, отметить
насыщенность рынка. Даже если рынок наполнен, это не является поводом для
отказа от открытия турфирмы. Прогнозируемые
финансовые результаты:
· Стоимость проекта: 1200000 руб.
· Размер требуемых инвестиций: около 1200000
руб.
· Рентабельность: на 1 вложенный рубль получение
прибыли порядка 20 коп.
· Срок окупаемости проекта: 1.5 года.