Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана создания гостиничного предприятия в г. Красноярск
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Понятие, цели и задачи бизнес-планирования 5
1.2 Основные этапы бизнес-планирования 9
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ХОСТЕЛА «WEEKEND ROOMS & HOSTEL» В Г. КРАСНОЯРСК 16
2.1 Резюме 16
2.2 Описание предприятия и отрасли 17
2.3 Описание продукции 22
2.4 Маркетинговый план 23
2.5 Производственный план 24
2.6 Организационный план 27
2.7 Финансовый план 29
2.8 Оценка рисков и их страхование 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
Актуальность темы исследования. Сегодня, когда предприятия в сфере гостиничного бизнеса динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению. Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку. [10]
В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования в рамках гостиничного бизнеса. [9]
Целью исследования в данной работе является рассмотрение особенностей разработки бизнес-плана по созданию гостиничного предприятия в г. Красноярск.
Достижение поставленной цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования;
— разработать бизнес-план хостела «WEEKEND ROOMS & HOSTEL» в г. Красноярске.
Объектом исследования является сфера гостиничного бизнеса г. Красноярска.
Предметом исследования является специфика разработки бизнес-плана по созданию гостиничного предприятия в г. Красноярск – хостела «WEEKEND ROOMS & HOSTEL».
Методологическая база исследования:
— системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации;
— современные концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Теоретическая значимость – выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном процессе для преподавания курса «Гостиничное дело».
Практическая значимость – основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для практического применения особенностей разработки бизнес-плана по созданию гостиничного предприятия.
Исследовательская работа построена следующим образом — введение, основная часть (две главы теоретического, аналитического и практического содержания), заключение, список использованных источников.
Заключение:
При выполнении курсовой работы был разработан бизнес-план хостела «WEEKEND ROOMS & HOSTEL» в г. Красноярск.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— изучены теоритические аспекты бизнес-планирования, в частности, понятие, цели и задачи бизнес-планирования, а также основные этапы бизнес-планирования;
— непосредственно сформирован бизнес-план создания гостиничного предприятия в г. Красноярск, при этом, составлено резюме проекта, описано предприятие и отрасль, описана продукция, разработан маркетинговый, производственный, организационный планы, а также выполнена оценка рисков и представлены виды их страхования.
Гостиница (в том числе хостел) это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания. Дословно «бизнес – план» (business – plan) переводится с английского языка как «план предпринимательской деятельности» и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства. В бизнес-плане отражаются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы решения этих проблем.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов. Бизнес-план, как правило, разрабатывается в три этапа. На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проекта решений. На втором этапе формируется инвестиционная программа, в составе которой производится расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации. На третьем этапе, на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения по данному бизнесу.
Хостел «WEEKEND ROOMS & HOSTEL» является предприятием при форме собственности — регистрация в качестве Индивидуального предпринимателя. Суть проекта. Создание хостела, с уровнем и количеством услуг, соответствующим трем звездам, ориентированной на клиентов со средними доходами. Краткосрочные цели проекта: удовлетворение потребностей потребителей в гостиничных услугах комфортности 3 звезды, получение постоянной прибыли. Долгосрочные цели проекта: развитие спектра дополнительных услуг, закрепление на рынке г. Красноярска в среднеценовом сегменте.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, цели и задачи бизнес-планирования
Бизнес-планирование — это комплекс мер, направленных на изучение прошлого, текущего и будущего состояния компании. Суть бизнес-планирования заключается в определении целей, задач, перспектив развития, анализе того, как реализуются новые проекты, оценке потенциальной прибыли и рисков компании. Часто бизнес-планирование отражается в специальном документе, бизнес-плане.
Структура бизнес-плана описана на рисунке 1. [11]
Рисунок 1 – Структура бизнес-плана
Бизнес-план — расширенный план, описывающий основные этапы развития рынка компании, размер необходимых инвестиций, сроки реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски, срок погашения, возможную выручку и др.
Бизнес-план представляет собой краткое, точное, простое в использовании и понятное описание планируемого бизнеса, основной инструмент рассмотрения широкого круга различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения. Бизнес-план — это документ, позволяющий управлять бизнесом, поэтому он может быть представлен как неотъемлемая часть стратегического планирования и руководство по внедрению и контролю. Важно рассматривать сам бизнес-план как процесс планирования и инструмент внутреннего управления. [3]
Перед описанием целей и задач бизнес-плана необходимо определить, к какой категории он относится. На сегодняшний день существует восемь категорий бизнес-планов, призванных достичь разных результатов.
Первая категория — это планы индивидуального использования. Как правило, они не в чужих руках, а находятся исключительно у владельца компании.
Категория вторая — бизнес-план, написанный для получения кредита на развитие предприятия. Если в прошлом подача заявки на денежный кредит в банк была достаточной только по финансовым и техническим причинам, то сегодня бизнес-план по этой категории также является одним из обязательных документов для получения активов, связанных с кредитом.
Теперь только на этом основании банкиры могут определить доходность компании и принять заявку на кредит.
Целью и задачей бизнес-плана третьей категории является получение финансирования от финансистов и инвесторов. Их роли могут играть разные фонды, или крупные компании, которые заинтересованы в повышении процента дохода. Вкладчиками также могут быть все физические или юридические лица при условии, что компания является открытой компанией с ограниченной ответственностью.
Четвертая категория — бизнес-план, направленный на создание совместного бизнеса с компаниями-партнерами. Цель бизнес-плана — заинтересовать корреспондентские компании в совместном инвестировании идеи. Для этого необходимо подробно описать, на чем основано производство, на каких количествах ожидается, и какие риски могут существовать в этом случае.
Основные задачи пятой категории — заключить контракт с крупным инвестором. Такое мероприятие очень важно для всех компаний, потому что оно открывает большие возможности для дальнейшего развития. В целом крупные инвесторы заинтересованы только в инвестициях в перспективные компании с явным потенциалом.
Шестая категория лучше подходит для компаний, которые только начали существовать. Основные задачи такого бизнес-плана — привлечение большего количества персонала, из которого можно выбрать наиболее подходящих сотрудников. В этом документе, в отличие от предыдущих образцов, нет необходимости раскрывать общий доход компании или какую-либо доводку производства. Такой план создается поверхностно, только для ознакомления людей с будущей работой, ожидаемой заработной платой.
Основными целями и задачами седьмой категории бизнес-плана является оценка всех положительных и отрицательных аспектов в сочетании с конкретной компанией.
Последняя, восьмая категория — бизнес-план, направленный на реорганизацию производства и оптимизацию деятельности. Это рекомендуется, когда компания уже значительно выросла и изменила производственную и внешнеторговую среду. В противном случае задачи исходного бизнес-плана неверны, что вводит в заблуждение, как сотрудников, так и партнеров. [5]
Бизнес-план обычно преследует три основные цели:
— дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать в этот инвестиционный проект;
— выступает в качестве источника информации непосредственно для промоутеров проектов;
— при принятии решения о предоставлении кредита Банк получает исчерпывающую информацию о текущей деятельности заемщика и его развитии после получения кредита. [2]
Бизнес-план поможет предпринимателю решить следующие основные задачи: