Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана проекта предприятия пищевой промышленности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.. 5
1.1. Назначение бизнес-плана и его цели. 5
1.2. Функции бизнес-плана. 7
1.3. Этапы разработки бизнес-плана. 8
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ СТАРТАПА: БИОРАЗЛАГАЕМЫЕ
ПОЛИМЕРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СРОКОМ ГОДНОСТИ 11
2.1. Резюме предприятия, его местонахождение. 11
2.2. Товары/предоставляемые услуги. 13
2.3. Помещение и оборудование. 14
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 15
3.1. Описание производственного процесса. 15
3.2. Необходимое оборудование. 16
3.3. Поставщики и цены на материалы и оборудование. 16
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА.. 18
4.1. Анализ рынка. 18
4.2. Анализ конкурентов. 19
4.3. Описание клиентов. 21
4.4. Стратегия для проникновения на рынок, ценовая политика. 22
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 24
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ. 40
Введение:
Развитие малого бизнеса
в России является одним из ведущих драйверов экономики, важнейшим инструментом
социального развития, роста благосостояния населения, повышения уровня доверия
в отношениях общества и государства.
Многие
люди мечтают открыть свой бизнес, но воплощают это в жизнь лишь только единицы.
К основным проблемам, мешающим открытию бизнеса в России, можно отнести
отсутствие стартового капитала. Для получения кредита либо инвестиций
необходимо доказать экономическую эффективность проекта и обеспечение
приемлемого срока возврата инвестиций.
Основным
документом инвестиционного проекта, предоставляемым инвестору, в котором в
краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные
характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта,
является бизнес-план.
Цель
настоящей работы — разработать бизнес-плана стартапа, предполагающего
производство биоразлагаемых полимерных композиций с регулируемым сроком
годности на территории Московской области.
Задачами
исследования являются:
· рассмотрение теоретических основ бизнес-планирования;
· определение функций бизнес-плана в
системе планирования деятельности предприятий;
· определение этапов разработки
бизнес-плана;
· планирование работ по проекту;
· расчет необходимых инвестиций;
· расчет годового экономического эффекта и
срока окупаемости инвестиций.
Объектом
исследования является стартап по производствуо биоразлагаемых полимерных
композиций с регулируемым сроком годности, предметом – бизнес-план открытия
бизнеса.
Теоретической
основой исследования явились достижения отечественной и зарубежной науки в
области бизнес-планирования, в том числе работы Савкиной Р. В, Андреевой Н. В.,
Одинцовой Л. А., Грибова В.Д., Грузинова В.П., Кузьменко В.А., Назимко В.К.,
Кудиновой Е.В. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная
литература, статьи в периодических изданиях, а также использовалась информация
интернет-сайтов.
В ходе
исследования использовались методы научного исследования (анализ источников и
научной литературы, обобщение отечественной и зарубежной практики,
систематизация различных теорий, концепций, подходов), методы
структурно-функционального анализа, экспертных оценок, статистического анализа,
социально-экономического прогнозирования, экономико-математического
моделирования.
Практическая значимость исследования
выражается в разработанных предложениях по решению проблемы исследования, в том
числе запуску нового бизнеса.
Заключение:
Целью настоящей работы было разработать
бизнес-плана стартапа, предполагающего производство биоразлагаемых полимерных
композиций с регулируемым сроком годности на территории Московской области.
Для достижения этой целью в рамках
исследования были изучены теоретические основы бизнес-планирования.
Основным документом инвестиционного
проекта, предоставляемым инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой
последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые
результаты и экономическая эффективность проекта, является бизнес-план[1].
Основной целью разработки бизнес-плана
является создание документа, который позволит авторам проекта эффективно
объяснять его суть потенциальным инвесторам и партнерам.
От других видов плановых документов
бизнес-план отличается в первую очередь своей внешней направленностью. Основная
цель его разработки не столько внутренне планирование хозяйственной
деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, сколько расчет стоимости
проекта и презентация его экономической эффективности для заинтересованных
внешних партнеров и инвесторов.
В условиях
рынка бизнес-план может использоваться не только при реализации того или иного
инвестиционного проекта, хотя это его основная функция, часто он применяется в
качестве рабочего документа, который позволяет оценить экономическое содержание
любого конкретного перспективного направления деятельности предприятия в
создавшихся или прогнозируемых условиях. Таким образом, бизнес-план является
одним из основных инструментов эффективного управления любым предприятием.
Как
правило, в бизнес-плане выделяют пять основных этапов его формирования:
Этап 1.
Определение целей разработки бизнес-плана.
Этап 2.
Составление плана работ по подготовке бизнес-плана.
Этап 3.
Сбор информации и разработка бизнес-плана.
Этап 4.
Редактирование и оформление бизнес-плана.
Этап 5.
Оценка выполнения бизнес-плана.
В рамках
настоящей работы была проведена разработка бизнес-плана для стартап по
производству биоразлагаемых полимерных композиций с регулируемым сроком
годности.
Россия
переживает мусорный кризис. Одна из главных причин роста объёма отходов –
неконтролируемый рост производства и потребления одноразовых товаров, тары и
упаковки, особенно пластиковых. В связи с этим
особую актуальность приобретает разработка современных полимерных материалов с
применением возобновляемого сырья.
Биоразлагаемые
(биодеградируемые) полимеры – класс высокомолекулярных соединений, содержащих в
своем составе продукты жизнедеятельности биологических организмов (целлюлоза,
белок, крахмал, нуклеиновая кислота, природная смола и т. д.), способные при
соответствующих условиях разлагаться на нейтральные для окружающей среды
вещества.
В рамках настоящего
проекта планируется создание производства простой по составу
биоразлагаемой композиции на основании собственного изобретения. Технический
результат предлагаемой композиции заключается в повышении стабильности
эксплуатационных свойств получаемой из нее продукции при одновременном
удешевлении композиции и упрощении способа ее приготовления. Биоразлагаемая
композиция найдет применение в производстве тары и упаковки, упаковочных и
сельскохозяйственных пленок, других товаров потребительского назначения с
коротким сроком использования.
Предлагаемая композиция содержит смесь полиэтиленов
низкого и высокого давления, полностью либо частично представленную отходами
производства, включая бракованные изделия, что дополнительно снижает
производственные затраты и стоимость получаемой продукции. Таким образом, предлагаемая
композиция не только дает возможность получать биоразлагаемые полимеры, но и
позволяет решить проблему утилизации уже имеющихся полимерных отходов.
Уникальность
нашего полимера в том, что он быстро разлагается в почве или воде без
необходимости компостирования. Плюсом является также то, что сырьё доступное и
дешёвое, а гранулы можно будет перерабатывать на стандартном оборудовании в
упаковку, одноразовую посуду и другие изделия.
Биопластмассы
используются в различных секторах: от упаковки, продуктов питания, бытовой
электроники, автомобилестроения, сельского хозяйства и игрушек до текстиля и
ряда других. В структуре потребления крупнейшей областью применения
биопластмасс является упаковка.
Для реализации настоящего проекта будет зарегистрировано
юридическое лицо. В качестве организационно правовой формы будет выбрано
общество с ограниченной ответственностью.
Для запуска производства планируется запуск
производственной линии производительностью 100 тн материала в месяц.
Для производства потребуется производственная
площадка общей площадью отапливаемых помещений 200 м.кв. Также мы будем
арендовать складское (85 кв.м) и офисное (50 кв.м.) помещения. Стоимость аренды
составит 85 тыс. руб. в месяц.
Для производства будет использоваться следующее
оборудование: приемный бункер, магнитный сепаратор, смеситель, вентилятор,
сушильный бункер, циклон, дробилка, экструдер, линия гранулирования, роторный измельчитель,
агломератор, сушильный конвейер. Стоимость технологического оборудования с
пуско-наладочными работами составит 3 882 600 руб.
Общая численность персонала составит 17 человек.
Общий фонд заработной платы персонала составляет 600 тыс. руб. Сумма страховых
взносов на общий фонд заработной платы составляет 181 200 руб. в месяц
Основой маркетингового продвижения станут прямые
продажи. Для презентации нашей компании
будет разработан Интернет-сайт компании, внедрена CRM-система и проведена
интеграция IP телефонии. Также наша
компания будет принимать участие в профильных выставках. Затраты на маркетинг и
продвижение составят около 200 000 руб. в месяц.
Компания будет применять упрощенную систему налогообложения,
объект налогообложения – доходы за вычетом расходов, налоговая ставка – 15%.
Единоразовые затраты
составляют 6 952 560 руб., в том числе:
— капитальные затраты на приобретение технологического
оборудования, компьютерной техники, программного обеспечения, набор персонала,
разработку сайта – 6 042 600 руб.
— затраты на аренду помещения, запуск
рекламной кампании, заработную плату персонала до выхода на точку
безубыточности – 909 960 руб.
Финансирование
первоначальных затрат планируется за счет собственных средств учредителя
проекта.
К переменным затратам относятся стоимость сырья и
материалов, а также командировочные расходы – до 55% от стоимости материала.
К постоянным затратам относятся заработная плата, страховые
взносы, затраты на маркетинг и продвижение, аренда, транспортные, складские и
логистические расходы. Сумма постоянных затрат составляет 1 141 200 руб. в
месяц.
Максимальная производительность технологической линии – 100
тн. материала в месяц. Цена реализации кг готовой продукции – 40 руб.
Для оценки эффективности
и финансовой реализуемости проекта, прогноза показателей и денежных потоков, а
также при расчете показателей экономической эффективности проекта (NPV, PI,
IRR) будет использован период 3 года, что соответствует длительности эксплуатационной
стадии жизненного цикла проекта.
Чистая текущая стоимость
(NPV) рассматриваемого инвестиционного проекта составляет 8,432 млн.руб. (при
ставке дисконтирования 20%).
Для рассматриваемого
проекта простой срок окупаемости составляет 1 год и 1 месяц (13 месяцев), дисконтированный
срок окупаемости составляет 1 года и 2 месяца – 14 месяцев.
Внутренняя норма
доходности (IRR) рассматриваемого проекта составляет 133%.
Индекс прибыльности
настоящего проекта – 1,21.
Рентабельность продаж
нашего предприятия составляет 14%.
Точка безубыточности
нашего стартапа – производство 61,53 тн. в месяц.
Приведенные расчеты свидетельствует о том, что данный
проект является прибыльным и экономически эффективным. [1] Стрекалова Н. Д.
Бизнес-планирование: учебное пособие (+CD с учебными материалами). СПб.: Питер,
2010. 352 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»).
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1.
Назначение бизнес-плана и его цели
В условиях рыночной экономики успешной
работы добивается лишь тот, кто наиболее грамотно определяет запросы рынка,
создает и организует эффективное производство продукции, пользующейся спросом,
обеспечивает прибыльную
работу организации.
Развитие организации в условиях серьезной
рыночной конкуренции невозможно без постоянного развития и реализации новых
инвестиционных проектов. При этом инвестиции должны быть экономически
обоснованными, иметь определенный срок и заранее установленные объемы. Для
этого необходима проектно-сметная документация или бизнес-план инвестиционных
проектов[1].
Основным документом инвестиционного
проекта, предоставляемым инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой
последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые
результаты и экономическая эффективность проекта, является бизнес-план[2].
Основной целью разработки бизнес-плана
является создание документа, который позволит авторам проекта эффективно
объяснять его суть потенциальным инвесторам и партнерам.
От других видов плановых документов
бизнес-план отличается в первую очередь своей внешней направленностью. Основная
цель его разработки не столько внутренне планирование хозяйственной
деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, сколько расчет стоимости
проекта и презентация его экономической эффективности для заинтересованных
внешних партнеров и инвесторов. [1] Бурсулая Т. Инвестиционные проекты. В
чем их особенность // Финансовая газета. 2018. N 35. С. 10. [2] Стрекалова Н. Д.
Бизнес-планирование: учебное пособие (+CD с учебными материалами). СПб.: Питер,
2010. 352 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»).
Содержание:
Введение. 4
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
проекта предприятия пищевой промышленности. 5
1.1. Сущность и структура бизнес-плана. 5
1.2. Особенности бизнес-планирования в индустрии пищевого
производства 6
2. Обоснование актуальности проекта. 10
3. Разработка бизнес-плана предприятия пищевого
производства алкогольной промышленности. 15
3.1 Резюме. 15
3.2 Описание предприятия и отрасли. 16
3.3 Описание продукции. 18
3.4 Маркетинговый план. 20
3.5 Производственный план. 25
3.6 Организационный план. 28
3.7 Финансовый план. 30
3.8 Оценка рисков и их страхование. 34
Заключение. 36
Список использованной литературы.. 39
Приложения. 41
Введение:
Введение. 4
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
проекта предприятия пищевой промышленности. 5
1.1. Сущность и структура бизнес-плана. 5
1.2. Особенности бизнес-планирования в индустрии пищевого
производства 6
2. Обоснование актуальности проекта. 10
3. Разработка бизнес-плана предприятия пищевого
производства алкогольной промышленности. 15
3.1 Резюме. 15
3.2 Описание предприятия и отрасли. 16
3.3 Описание продукции. 18
3.4 Маркетинговый план. 20
3.5 Производственный план. 25
3.6 Организационный план. 28
3.7 Финансовый план. 30
3.8 Оценка рисков и их страхование. 34
Заключение. 36
Список использованной литературы.. 39
Приложения. 41
Заключение:
Бизнес-план представляет собой документ, который имеет краткое
изложение намерений компании для конкретной деятельности. Бизнес – план может
быть ориентирован на изменения в восприятии и брэндинге, по желанию заказчика,
клиента, налогоплательщика или более широкого сообщества.
Нами предлагается производить крафтовое пиво, с наполнителями.
Пиво всегда было старейшим и наиболее широко потребляемым
алкогольным напитком во всем мире и имеет несколько преимуществ для здоровья
при умеренном потреблении; он содержит железо, кальций, витамин B и клетчатку.
Достижения в технологиях пивоварения привели к появлению на рынке широкого ассортимента
пива. Крафтовое пиво — один из самых потребляемых вариантов в этом спектре
пива, которое в последние годы приобрело огромную популярность. Рынок
демонстрирует приличный рост, особенно в Северной Америке, благодаря постоянным
изменениям и улучшению вкусовых качеств, а также наличию множества ароматных
блюд в этом регионе. Появление уникальных вкусов изменило структуру потребления
потребителей, а также удовлетворило потребность в инновационных напитках.
Популярность крафтового пива возродилась в середине 1980-х годов.
В начале 1980-х в США было около дюжины микропивоварен, производящих
качественное крафтовое пиво, а к 2010 году их число выросло до 1700. По данным
Ассоциации пивоваров, 4,9 процента от общего объема продаж пива, представленного
крафтовым пивом в 2010 году, составили 7,6 процента от общих долларов,
потраченных на пиво. Запуск мини-пивоварни или мини-пивоварни — большая работа
и потребует много работы, но это труд любви для ценителей хорошего крафтового
пива.
1 этап. Необходимо изучить нормативно-правовую базу, касающиеся
производства алкогольных напитков и открытия мини-пивоварни. В некоторых регионах
пивоварение относительно жестко регулируется, как и традиционные предприятия по
производству алкоголя и услуг, но некоторые регионы более дружелюбны к
микропивоварням и имеют льготы или скидки для микропивоварен (и
микропивоварен).
2 этап. Название для мини-пивоварни. Также необходимо принять
важные решения, такие как размер предприятия, типы пива, которые нужно
производить, местоположение и т. д. Это основа комплексного бизнес-плана,
который включает бизнес-структуру, планы финансирования, строительства или
ремонта, бизнес-модель, необходимые лицензии и разрешения, страхование, анализ
конкуренции и маркетинговый план.
3 этап. Получение все необходимых разрешений и лицензий, чтобы
открыть пивоварню. Это будет включать как минимум разрешение на ведение
местного бизнеса, лицензию на продажу алкоголя, регистрацию в местных и
государственных налоговых департаментах для уплаты налогов. Кроме того –
регистрация во внебюджетных фондах.
4 этап. Приобретите все необходимое оборудование и сырье для
пивоварения. Для коммерческого пивоварения требуется большое количество
оборудования, включая как минимум два резервуара из нержавеющей стали или меди,
источник тепла для одного из резервуаров, ферментационный погреб, оборудование
для осветления / фильтрации и оборудование для розлива / упаковки, если вы
планируете продавать пиво за пределами помещения. Сырьем, необходимым для варки
пива, является солодовое зерно, дрожжи для брожения, хмель, вода и,
необязательно, сироп солодового экстракта и другие ароматизаторы.
5 этап. Необходимо начать варить пиво как минимум за 90 дней до
того, как вы планируете открыть бизнес, желательно за 120-180 дней до этого,
чтобы было достаточно времени, чтобы проработать недостатки в процессе
пивоварения и получить несколько сортов высококачественного пива для открытия .
Необходимо нанять мастера-пивовара и,
возможно, одного или двух помощников в зависимости от масштаба операции.
Фрагмент текста работы:
Введение. 4
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
проекта предприятия пищевой промышленности. 5
1.1. Сущность и структура бизнес-плана. 5
1.2. Особенности бизнес-планирования в индустрии пищевого
производства 6
2. Обоснование актуальности проекта. 10
3. Разработка бизнес-плана предприятия пищевого
производства алкогольной промышленности. 15
3.1 Резюме. 15
3.2 Описание предприятия и отрасли. 16
3.3 Описание продукции. 18
3.4 Маркетинговый план. 20
3.5 Производственный план. 25
3.6 Организационный план. 28
3.7 Финансовый план. 30
3.8 Оценка рисков и их страхование. 34
Заключение. 36
Список использованной литературы.. 39
Приложения. 41