Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана по расширению бизнеса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Особенности составления бизнес-плана по развитию предприятия 6
1.2. Методические подходы к составлению бизнес-плана 8
1.3. Методы оценки экономической эффективности бизнес -проектов 14
1.4. Учет рисков при составлении бизнес-плана 19
ГЛАВА 2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Термин «инвестиции» происходит от латинского слова «invest», что означает вкладывать. В более широкой трактовке он выражает вложения капитала с целью его дальнейшего возрастания. Прирост капитала, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы возместить инвестору отказ от потребления имеющихся средств в текущем периоде, вознаградить его за риск и компенсировать потери от инфляции в будущем периоде.
Инвестиции выражают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые направляют в объекты предпринимательской деятельности, в результате которой формируется прибыль (доход) или достигается иной полезный эффект.
В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. Вообще, планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства, общественно-экономической системы. Составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании. Бизнес-план выполняет три основные функции. Во-первых, он отражает концепцию ведения и развития бизнеса. Возникает возможность тщательной проработки стратегии организации бизнеса, что позволяет избежать ошибок еще «на бумаге». Для этого необходимо рассмотреть бизнес со всех сторон: маркетинга, производственной деятельности и финансов.
Во-вторых, бизнес-план позволяет сравнить фактические результаты деятельности с ранее намеченными. Например, финансовый раздел бизнес-плана может служить основой бюджета производства, инструментом контроля. Благоприятные или нежелательные отклонения позволяют уточнить развитие бизнеса на перспективу.
В-третьих, бизнес-план нужен для привлечения и управления денежными средствами, поскольку ни один уважающий себя инвестор или кредитор не вложит свои средства, не посмотрев бизнес-план.
Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.
Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к чему стремится предприятие, как добьется этой цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.
При этом реализация бизнес-плана компании сопряжена с различными рисками, связанными с различными экономическими, политическими, социальными и прочими явлениями, а также с условиями внешней и внутренней среды самого компании, что и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель данной работы состоит в разработке бизнес-плана по расширению бизнеса.
В соответствии с указанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
— проанализировать этапы формирования бизнес-плана;
— осуществить учет рисков при составлении бизнес-плана;
Данная работа структурирована на введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
При составлении бизнес плана раздел, содержащий описание и анализ рисков, обычно разбивают на подразделы, каждый из которых касается особой группы рисков.
Таким образом, в бизнес — план при составлении вносят подраздел, в котором дается анализ возможных рисков, как систематических, так и несистематических, вероятность которых представляется составителям достаточно большой. Причем анализ вероятности в этом случае производится, исходя из региональных особенностей, а так же исходя из особенностей соответствующего сегмента рынка. Риски, описываемые в этом подразделе бизнес — плана, часто называют общими рисками.
Второй подраздел бизнес — плана включает анализ рисков, исходя из индивидуальных особенностей производства или организации и проекта, в котором они задействованы. Эти риски называются индивидуальными. Подраздел, в котором они анализируются, является одной из наиболее важных частей бизнес — плана.
Рационально будет поместить его после разделов, посвященных планированию. Дело в том, что в этом подразделе производится критический анализ всех аспектов планирования, которые содержит бизнес — план. Этот анализ состоит в том, что последовательно рассматриваются все операции и мероприятия, которые включает бизнес — план, с точки зрения их уязвимости для рисков.
При качественно проведенном анализе индивидуальных рисков удается достаточно точно вычленить, так называемые, ключевые риски. То есть, риски с наиболее высокой степенью вероятности.
В следующем своем подразделе бизнес — план содержит планирование профилактических мер, которые предполагается предпринять для локализации и минимизации ключевых рисков.
Также бизнес — план должен включать описание комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в случае наступления рисков. Подраздел бизнес — плана, описывающий управление индивидуальными рисками, включает в себя перечень этих рисков и для каждого из них намечает метод его преодоления или минимизации.
Наиболее распространенными методами управления индивидуальными рисками являются следующие:
3. Диверсификация. Смысл этого метода состоит в расширении материальной и логистической базы проекта или производства, для того чтобы снизить его уязвимость для рисков. Поэтому существует множество вариантов диверсификации.
В первую очередь управление путем диверсификации включает в себя:
Расширение видов деятельности;
Расширение ассортимента;
Включение в орбиту деятельности большего количества регионов;
Расширение списка поставщиков сырья и многое другое.
4. Оптимизация кадровой политики. Этот метод включает в себя:
Повышение квалификации сотрудников;
Улучшение расстановки кадров;
Повышение качества организации труда;
Привлечение специалистов со стороны и так далее.
Приведенным списком методы управления рисками не ограничиваются в силу того, что они напрямую зависят от специфики производства или проекта, а так же их динамичности, поэтому в каждом отдельном случае могут сильно отличаться.
Таким образом, бизнес-планирование, прогнозирование рисков и разработка методов управления ими составляют самостоятельную отрасль науки, находящуюся на стыке математики и экономики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Особенности составления бизнес-плана по развитию предприятия
Бизнес-план расширения предприятия актуален в случае, если компания желает выйти на новый уровень собственного развития. Так, например, компания «Тандер» начинала с сети магазинов «Магнит» в крупных городах. Постепенно было принято решение распространения данной сети по горизонтали (гипермаркет, супермаркет продовольственных товаров, супермаркет непродовольственных товаров, минимаркет у дома) и по вертикали (в средних городах, городах с малой численностью населения, в сельской местности). Для этого предприятие составило бизнес-план по расширению бизнеса и в настоящее время его успешно реализует.
Подготовка таких проектов – необходимая часть работы по развитию компании.
Главная задача, которую должен решать этот документ, – выбор и детальная проработка стратегии развития фирмы в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно поэтому одной из важнейших частей бизнес-плана расширения предприятия должен стать анализ отрасли и рынка. Детальной оценке необходимо подвергнуть нишу, в которой работает компания, динамику потребительского спроса, цены у ближайших конкурентов и их объемы сбыта, а также вероятные направления развития и расширения деятельности.
Важно верно оценить положение предприятия на рынке в настоящий момент, отметить возможные точки роста и негативные особенности ежедневной работы. Кроме того, при составлении бизнес-плана расширения предприятия стоит обратить внимание на весь спектр внешних факторов, которые могут оказать существенное влияние на его работу. Деятельность самой фирмы также стоит вдумчиво и тщательно проанализировать. В бизнес-плане расширения предприятия важно оценить принятую в данный момент систему управления, мотивации персонала, организацию рабочего процесса и уровень неудовлетворенных потребностей производства.
Бизнес-план развития предприятия нужно разрабатывать в ситуации, когда необходимо оценить оправданность и целесообразность открытия филиалов или представительств фирмы в других городах. Именно в этом документе можно аргументировать выбор того или иного региона, проанализировать конкретные рынки и наметить перспективы, которые открываются перед предприятием в связи с таким расширением.
Важная часть бизнес-плана развития предприятия – оценка финансового состояния, проверка соответствия ключевых показателей эффективности, а также имеющейся потребности в дополнительном финансировании или инвестициях. Приемлемые для конкретного финансового положения условия и сроки кредитования также стоит включить в финансовую часть документа. В этой же части проекта следует уделить внимание оценке внутренних и внешних рисков. В связи с этим следует учесть вероятные колебания розничных цен, запланированные законодательные новшества. Учитывая все неблагоприятные вероятности, в бизнес-план развития предприятия следует включить рекомендации по преодолению негативного влияния. Лучше всего, если такой документ будет содержать сразу несколько вариантов дальнейшего расширения деятельности фирмы, а также их сравнительный анализ с описанием плюсов и минусов каждой из программ.
При работе над этим документом, в первую очередь, необходимо учитывать сферу деятельности фирмы, специфику работы в данный момент, юридические особенности ее деятельности и другие факторы. Содержание бизнес-плана развития предприятия должно давать решение актуальных проблем, таких как:
− поиск новых перспективных направлений деятельности.
− постановка целей (краткосрочных и долговременных), а также тактики и стратегии их достижения;