Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана по открытию кофейни с новыми свойствами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка рынка кофеен и его ключевых участников, выбор направления развития компании ООО «Герольдика» 5
1.1 Общая характеристика рынка кофеен, основные тренды и барьеры развития рынка 5
1.2 Оценка ключевых игроков на рынке и выявление перспективных сегментов рынка 12
1.3 Характеристика деятельности ООО «Герольдика», обоснование необходимости открытия кофейни с новыми свойствами 16
Глава 2. План-обоснование идеи по открытию кофейни с новыми свойствами в ООО «Герольдика» 26
2.1 Маркетинговое обоснование бизнес-плана 26
2.2 Производственное обоснование бизнес-плана 28
2.3 Финансовое обоснование бизнес-плана 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Введение:
Актуальность исследование обусловливается тем, что в настоящий момент заведения общественного питания и рынок кофеен, в частности, продолжают свою деятельность в условиях высокого уровня конкуренции, перенасыщенности предложения, угрозы распространения коронавирусной инфекции Covid-19, а также экономические взаимоотношения России со странами всего мира. Новые маркетинговые стратегии и решения позволяют предприятиям поддерживать свои позиции на рынке, в том числе свои конкурентоспособность и положение среди потребителей.
В настоящее время российский рынок кофейного бизнеса продолжает активно развиваться и претерпевает значительные изменения. Игроки рынка расширяют объем своего ассортимента, вводят в эксплуатацию инновационные и альтернативные технологии в процесс изготовления как кофейного зерна, так и готового продукта.
Рынок кофеен на сегодняшний день является одним из самых перспективных: он не требует больших вложений и окупается достаточно быстро, при этом с каждым годом возрастает спрос на данный вид продукции.
Цель исследования – на основе оценки состояния и прогноза развития рынка кофеен разработать бизнес-план по открытию кофейни с новыми свойствами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать рынок кофеен, исследовать основные тенденции рынка;
– определить потребительские предпочтения и провести сегментацию рынка;
– изучить деятельность ООО «Герольдика» и определить целесообразность открытия кофейни с новыми свойствами;
– провести маркетинговое, производственное и финансовое обоснование бизнес-идеи по открытию кофейни.
Объектом исследования является ООО «Герольдика».
Предметом исследования является методы и методика разработки бизнес-плана.
Инструментарий исследования: данные ФНС, ФТС, РОССТАТа, база данных СПАРК, периодическая литературы и электронные издания.
В первой главе была проведена оценка рынка кофеен, проведена сегментация рынка, определена возможность и необходимость открытия новой кофейни.
Во второй главе проведено подробное обоснование бизнес-идеи по открытию кофейни с новым свойствами. Дана оценка эффективности внедрения данного проекта и исследованы возможные изменения финансовых показателей компании ООО «Герольдика» после внедрения мероприятий.
Основные результаты исследования: расчеты показали, что внедрение бизнес-проекта позволит компании увеличить свою прибыль и укрепиться на рынке.
Заключение:
По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
За последние 10 лет россияне стали пить на 97% больше кофе. Высокий спрос на кофе привел к буму открытия кофеен в российских городах. За 2021 год количество сетевых кофеен в России выросло на 652 точки и составило 9213. Даже во время пандемии сети не прекращали свое развитие и продолжали открывать новые заведения. Согласно данным консалтинговой компании Knight Frank, ежегодный прирост кофеен всех форматов в России составляет в среднем 3%, кофеен типа «кофе с собой» — 7%.
Объем рынка кофеен с каждым годом возрастают. Наибольший рост отмечается в 2019 году, именно тогда был самый высокий рост числа кофеен в России. Высокий рост объемов рынка отмечается и в 2021 году, однако, если сравнивать с количеством открытых новых кофеен, то можно сказать, что такой рост произошел в большей мере из-за цен.
Исследование показало, что больше всего в кофейни пользуется спросом капучино (30,5% от продаж), экспрессо (21,4%) и американо (15,6%). Наращивают продажи коктейли, это вызвано высоким спросом на данную продукцию. Однако в кофейне трудно найти продажу данного вида товара.
Значительную роль на рынке кофеен играют такие компании как: Шоколадница (12,8% доля рынка), Starbucks (11,2%), Coffeeport (10,1%) и т.д.
ООО «Герольдика» – это ресторан «Cantinetta Antinori», который был открыт в мае 2004 года и является совместным проектом Аркадия Новикова и знаменитого винного дома. Рассматриваемая организация находится в центре Москвы в отдельном двухэтажном здании.
С учетом ложившейся ситуации на рынке ресторанного бизнеса, вызванного короновирусной инфекцией, руководство компании ООО «Герольдика» приняло решение открыть кофейню с новыми свойствами. Именно в период пандемии данная отрасль развивалась быстрее, чем другие, которые входят в сегмент ресторанного бизнеса. Небольшие вложения и быстрая отдача – является привлекательным для компании. При этом в кофейне можно будет реализовать продукцию ресторана (булочки, ватрушки, мини-торты, чезкейки и т.д.).
Кофейня ООО «Герольдика» должна отличаться от других тем, что в ней будут реализовываться кислородные коктейли, спортивные коктейли, а также будет продаваться фирменное кофе. То есть посетитель может попробовать кофе в кофейне, а также приобрести элитное кофе в зернах.
Открытие кофейни позволит ООО «Герольдика»:
– выйти на новый сегмент рынка;
– увеличить продажи, а, соответственно, выручку;
– привлечь новых покупателей/посетителей.
Внедрив бизнес-идею по открытию кофейни с новыми свойствами позволит компании ООО «Герольдика» увеличить свою выручку, а также чистую прибыль. При этом возрастет и рыночная доля компании. Конечно же завоевать лидирующих позиций одной кофе точкой невозможно, поэтому в будущем целесообразно рассмотреть возможность открытия несколько таких точек в разных районах Москвы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Оценка рынка кофеен и его ключевых участников, выбор направления развития компании ООО «Герольдика»
1.1 Общая характеристика рынка кофеен, основные тренды и барьеры развития рынка
За последние 10 лет россияне стали пить на 97% больше кофе. Высокий спрос на кофе привел к буму открытия кофеен в российских городах. Так в 2019 году количество кофеен впервые превысило количество баров. Рентабельность классической кофейни доходит до 30%, а срок окупаемости начинается от 6 месяцев для небольших заведений.
Согласно обзору РБК «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021» за 2021 год количество сетевых кофеен в России выросло на 652 точки и составило 9213 (таблица 1). Даже во время пандемии сети не прекращали свое развитие и продолжали открывать новые заведения. Согласно данным консалтинговой компании Knight Frank , ежегодный прирост кофеен всех форматов в России составляет в среднем 3%, кофеен типа «кофе с собой» — 7%.
В таблице 1 приведены данные о динамике количества кофеен в Российской Федерации и Москве.
Таблица 1
Динамика количества кофеен в РФ и Москве 2017–2021 гг.
Цепной темп прироста по всей России в 2017–2019 года составил 45%, в то время как за 2019–2021 – всего 26%, то есть снизился на 19%, что говорит о снижении оборотов развития рынка в условиях коронавирусной эпидемии. В то же время в Москве снижение составило 17%. Анализируя данные цифры, можно сказать следующее:
в России в целом Covid-19 привел к снижению темпов прироста количества кофеен почти в два раза;
в городах-миллиониках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и др.) – на треть;
в регионах – более, чем в два раза (так как такие изменения в динамике по стране в целом вызваны более значимыми, чем в города ммиллионникам, падениями темпов прироста в регионах).
Объясняется это тем, что в период ограничений в работе предприятий общественного питания многие заведения были вынуждены закрыться, а выход на рынок новых игроков был затруднен и нес огромные экономические риски. При этом стабильный рост, показанный в таблице 2, говорит о том, что сфера продолжает расширяться.
Объемы российского рынка кофеен представим в таблице 2.
Таблица 2
Таким образом, объемы рынка кофеен с каждым годом возрастают. Наибольший рост отмечается в 2019 году, именно тогда был самый высокий рост числа кофеен в России. Высокий рост объемов рынка отмечается и в 2021 году, однако, если сравнивать с количеством открытых новых кофеен, то можно сказать, что такой рост произошел в большей мере из-за цен.
Исследуя потребительские предпочтения важно отметить:
– основными покупателями являются молодые люди (до 35 лет);
– средний заработок покупателя в кофейне в Москве составляет около 45 тыс. руб.;
– посетители кофеен зачастую берут кофе с собой, а студенты любят посидеть в кофейне;
– опрос посетителей кофеен, проведенный компанией Knight Frank, показал, что многие покупатели хотели бы в кофейне видеть расширение товарного ассортимента, например, многие отметили, что в удовольствие бы покупатели кислородные коктейли.
На сегодняшний день на российском рынке существует три формата кофеен: lounge, base и point. Именно они определяют направления деятельности, тенденции развития.
Lounge — классическая кофейня с полноформатной кухней. Кофейни данного формата близки к обычным кафе с меню и официантами. Кофейни занимают помещения на первых этажах зданий площадью 120-250 м². Как правило находятся в центре города с выходом на оживленную улицу. Позиционирование обычно более эмоциональное, по сравнению с другими форматами: фокус на вкусную еду, комфортную обстановку для встреч с друзьями и отдыха.
Кофейни lounge ориентированы на широкую целевую аудиторию. Посетители не только проводят время в заведении, но и заказывают «кофе с собой». Дисконт для таких клиентов варьируется от 15 до 25% в зависимости от локации кофейни. Эксперты отмечают, что данный формат пользуется успехом, его рост в 2023 году планируется в размере не менее 6%.
Base — кофе-бар с небольшим количеством посадочных мест. Кофейни формата base или монокофейни занимают площадь 40-100 м². Располагаются кофейни на фудкортах, в развлекательных и торговых центрах. Base-кофейни сочетают в себе формат «кофе с собой» и небольшую посадочную зону для посетителей. Гостей также обслуживают по меню, но ассортимент в таких кофейнях «базовый», а заказ чаще всего принимают у барной стойки.