Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана пекарни в Москве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 5
1.1. Общая характеристика рынка 5
1.2. Перспективные сегменты рынка 9
1.3. Ключевые характеристики деятельности предприятия 13
2. ПЛАН — ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 15
2.1. Маркетинговое обоснование бизнес — идеи 15
2.2. Производственное обоснование бизнес – идеи 28
2.3. Финансовое обоснование предпринимательской идеи 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Введение:
Хлебобулочные изделия считаются продуктом первой необходимости и постоянного спроса, поэтому рынок хлеба остается важной частью российской экономики. Такая продукция приобретается почти каждым россиянином, поэтому в этой отрасли наблюдается постоянное оживление. Однако ряд факторов влияет на изменение спроса и перераспределяет его объем, это влияет на общую ситуацию.
Рынок хлеба в России демонстрирует незначительное снижение: за 2016 год приобретено 6,6 миллионов тонн, это приблизительно н 2% ниже, чем в прошлом году. 98% товара в этом сегменте составляет российская продукция, импорт здесь развит крайне слабо. Структура зависит не только от финансового благополучия граждан: растет интерес к здоровому питанию, поэтому некоторые потребители отказываются от хлебобулочных изделий, а некоторые выбирают особые сорта.
Цель исследования — оценка состояния и прогноз развития рынка хлеба, выявление бизнес – возможностей для одного из участников рынка — ООО «Вкусный хлеб», а также разработка бизнес – плана для ООО «Вкусный хлеб» по выводу нового продукта («диетического и витаминизированного хлеба») на рынок.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
• проведен анализ отечественного рынка хлебобулочных изделий, выявлены основные сегменты и игроки рынка; проанализированы основные тенденции рынка;
• определены потребительские предпочтения и выявлены основные типы потребителей отечественного рынка хлебобулочных изделий;
• определены предпринимательские возможности для ООО «Вкусный хлеб» по созданию нового продукта «диетический и витаминизированный хлеб», сформулирована предпринимательская идея, представлено описание Проекта;
• разработан план реализации проекта и обоснована возможность реализации проекта.
Основной исследовательский вопрос курсовой работы – какое влияние окажет реализация предложенного Проекта по выводу нового продукта на
чистую прибыль ООО «Вкусный хлеб».
Инструментарий исследования и использованные источники информации – проведение сбора и анализа первичной информации о рынке хлебобулочных изделий по данным официальных рыночных обзоров; анализ финансовой информации российских компаний — основных участников рынка.
Основные этапы исследования и структура работы. В первой главе представлен анализ динамики и структуры отечественного рынка хлебобулочных изделий в разрезе его основных сегментов, содержится обзор потребительских предпочтений и классификация основных типов потребителей, описана текущая ситуация на российском рынке хлебобулочных изделий. Представлены перспективные направления развития рынка и предпринимательские возможности для ООО «Вкусный хлеб». Проведена всесторонняя оценка деятельности ООО «Вкусный хлеб». Обоснована необходимость реализации Проекта.
Во второй главе исследования представлено обоснование реализации
предпринимательской идеи — Проект «диетический и витаминизированный хлеб», включающий обоснование маркетингового плана, производственного плана, обоснованию финансового плана и расчет экономической эффективности Проекта.
Основные результаты исследования. Показано, что реализация предложенного Проекта позволит снизить убыточность деятельности ООО «Вкусный хлеб».
Заключение:
ООО «Вкусный хлеб» работает на рынке Москвы и Московской области.
Основным видом деятельности ООО «Вкусный хлеб» является производство и реализация кондитерских изделий (тортов и пирожных).
Выручка предприятия снизилась на 22801 тыс. руб., или на 28%, что обусловлено снижение спроса в 2018г. При этом, себестоимость снизилась на 12742 тыс. руб., или на 35%. В результате валовая прибыль снизилась на 10059 тыс. руб., или на 22%. Управленческих расходов у предприятия нет, а коммерческие снизились на 9449 тыс. руб., или на 20%. По итогам указанных изменений прибыль от продаж снизилась на 610 тыс. руб., или в 1,5 раза.
Прочая деятельность предприятия характеризуется снижением процентов к получению и уплате, прочих доходов и расходов. Причем сальдо всех доходов и расходов по прочей деятельности отрицательное, что сказалось еще большим снижением прибыли до налогообложения – на 99923 тыс. руб., или на 200%, в результате чего деятельность стала убыточной, чистая прибыль составила минус 36815 тыс. руб.
Показатели рентабельности существенно снизились, что обусловлено снижением прибыли предприятия.
Основная стратегическая задача и миссия предприятия состоит в максимальном удовлетворении запросов потребителей на основе формирования эффективной системы производства и реализации хлебобулочной продукции, обеспечение производства наиболее полной номенклатуры продукции, отвечающей самым высоким современным требованиям качества.
Предприятию предлагается расширить ассортимент товаров и выйти на рынок диетических хлебобулочных изделий. Предлагается освоить выпуск новой продукции: диетического хлеба из обогащенной муки и хлеба с повышенным содержанием витаминов.
Планируется постепенное наращивание объемов производства от 35000 ед. по обоим видам новой продукции в 1 полугодии 2020 г. до 49000 ед. по обоим видам новой продукции во 2 полугодии 2022 г. Таким образом фактический планируемый объем производства составит от 35000 кг в 1 полугодии 2020 г. до 49000 кг во 2 полугодии 2022 г.
Планируется увеличение затрат на сырье от 2934,09 тыс.руб. в 1 полугодии 2020 г. до 4107,73 тыс.руб. во 2 полугодии 2022 г., что обусловлено планируемым ростом спроса на диетический и витаминизированный хлеб.
Планируется рост затрат на оплату труда в сумме 3540 тыс.руб. за полугодие, что больше фактических затрат на оплату труда на 7080 тыс.руб. в год. Предполагается, что рост оплаты труда будет стимулировать персонал и повысит их удовлетворенность трудом, будет способствовать пониманию того, что он работает не только во благо предприятия для достижения его стратегических целей, но и повышает собственный уровень доходов.
Проведенное планирование затрат, связанных с производством новой продукции, позволило предположить, что затраты на производство увеличатся на 8594,67 тыс.руб. в 1 полугодии 2020 г. и продолжат увеличиваться в связи с ростом производства до 9768,31 тыс.руб. во 2 полугодии 2022 г.
Цена определяется, исходя из затрат на производства единицы изделия весом в 500 г. и уровня рентабельности 20%.
В результате проведенного планирования доходов и расходов получено, что чистая прибыль предприятия в результате производства новой продукции увеличится на 1375,15 тыс.руб. в 1 полугодии 2020г. и продолжит увеличиваться до 1562,93 тыс.руб. во 2 полугодии 2022г.
Научно-технический эффект для предприятия будет проявляться в том, что на предприятии обновятся основные средства, появятся технологии для производства новой продукции, что скажется расширением ассортимента предлагаемых продуктов.
Экономический эффект для предприятия будет в том, что оно сможет расширить свою рыночную нишу, привлечь новых покупателей, что позволит увеличить выручку и чистую прибыль. В тоже время, бюджет сможет получить больше доходов в идее налоговых отчислений.
Социальный эффект проекта в том, что по результатам его реализации определенная часть покупателей, которые предпочитают «здоровый» хлеб, сможет его приобрести в каждом супермаркете.
Проведенное моделирование доходов в условиях недостаточного спроса выявило, что уже при получении 80% от запланированного объема реализации предприятие терпит убытки и не покрывает расходы текущей деятельности.
Убыток в 1 полугодии 2020 г. составит 343,79 тыс.руб. и будет увеличиваться до 390,73 тыс.руб. во 2 квартале 2022 г. Следовательно, для безубыточной деятельности снижение спроса возможно максимум на 10% от планируемого.
Проведенное моделирование расходов на закупку сырья выявило, что уже при росте стоимости сырья на 50% от запланированного объема предприятие, начиная с 1 полугодия 2022 г., терпит убытки и не покрывает расходы текущей деятельности, при условии, что рост цен на сырье для производства не будет учитываться при формировании цены реализации продукции.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Общая характеристика рынка
Изучим основные тенденции на рынке хлеба.
Объем производства снижается в среднем на 2% в год. В итоге 2017 г. было произведено хлебобулочных изделий недлительного хранения 5957 тыс. тонн, что на 859 тыс. тонн меньше, чем в 2010 году.
В тоже время, растут объемы производства хлебобулочных изделий длительного хранения, хлебобулочных изделий пониженной влажности, объемы производства полуфабрикатов хлебобулочных так же показывают рост в течении аналогичного периода. Так, в 2016 г. было произведено 468,1 тыс. тонн, что почти на 30% больше, чем в 2010 г. тыс. тонн.
Однако, хлебные полуфабрикаты в обозримом будущем не смогут заменить привычный для российского населения хлеб. Для этого необходимо увеличить объемы производства в разы.
В настоящее время объемы производства хлебобулочных изделий в России превышают объемы производства хлебобулочных изделий длительного хранения более чем в 7 раз.
Несмотря на стагнацию в экономике страны, потребление хлебных продуктов (в Росстате к этой категории относят хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, муку, крупы) в России снижалось до 2016 г., что в некой степени свидетельствовало об улучшении жизни населения в стране. Снижение потребления хлеба, скорее всего, говорит о расширении потребительской корзины другими продуктами, т.е. у населения становится более разнообразный рацион.
Вместе с тем, в 2016 году по данным Росстата был выявлен рост в потреблении хлебных продуктов на 4% по сравнению с 2015 годом. Полных данных за 2017 год ещё нет, но ожидается, что в прошлом году объемы потребления хлебных продуктов приблизились к значениям 2010 г. и превысят показатели 2011-2016 годов.
Разбирая структуру потребления хлеба по видам продукции, можно сделать вывод о том, что основным хлебным продуктом для россиянина остается пшеничный хлеб.
В то же время, потребление пшеничного хлеба стабильно падает с 2010 года, а вот потребление муки, хлебобулочных изделий, других мучных кондитерских изделий – по итогам 2016 года немного увеличилось. Это свидетельствуют об увеличении ассортимента хлебобулочных изделий.
На рынке хлеба и хлебобулочных изделий России достаточно большое количество игроков. По итогам 2016 года можно назвать 13 компаний, которые смогли заработать более 4 млрд. руб. на производстве жизненно важного продукта.
Самые большие доходы в данном сегменте у финского производителя хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и ООО «Фацер» (Fazer) Санкт-Петербург — выручка компании превышают ближайших конкурентов почти в 2 раза.
Потребительские цены на хлеб и хебобулочные изделия стабильно росли в 2017 году – а ежемесячный прирост составлял от 0,1 до 0,4%. В итоге в конце 2017 года цена хлеб из пшеничной муки 1 и 2 сортов составляла в среднем по России 45,41 рублей за 1 килограмм.
Наиболее высокие цены на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки высшего сорта. На такие хлебобулочные изделия в конце 2017 года цена составляла 68,92 рублей за 1 килограмм.
Однако, крайне примечателен тот факт, что потребительские цены на хлеб и хлебобулочные изделия растут, а цена производителей на муку во второй половине 2017 года падает, причем как муку пшеничную, так и на ржаную .
Предлагаемую продукцию можно разделить на два сегмента:
1) традиционные хлебобулочные изделия, которые изготавливаются по старым, еще советским рецептам и нормативам. Интерес к ним снижается, так как меняются вкусовые предпочтения, растет интерес к более здоровому питанию. Однако их доля в общем объёме еще достигает 90%;
2) новые сорта, приготовленные по оригинальным рецептам, а также национальная специфическая продукция. Этот сегмент активно развивается: только в 2015 году производство выросло на 7%.
Спрос на хлебобулочные изделия напрямую зависит от экономической ситуации и уровня жизни. В кризисные периоды рынок хлеба растет, так как он становится одним из ключевых продуктов питания для населения из-за невысокой стоимости. Когда ситуация нормализуется, продажи снижаются, так как потребители ориентируются на иные продовольственные товары.
В дальнейшем предприятия ждут модернизации для обновления оборудования и совершенствования технологий производства. Вложения в этом сегменте окупаются, так как спрос остается постоянно высоким, даже несмотря на некоторое снижение. Рост конкуренции на рынке хлеба вынуждает производителей привлекать потребителей за счет разнообразия сортов и других улучшений ассортимента .