Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана организации по производству бытовых приборов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 8
1 Описание проекта (резюме) 10
2 Общая характеристика предприятия, отрасли, товара 12
3 Анализ рынка и основных конкурентов 15
4 Производственный план 21
4.1 Производственная программа 21
4.2 Схема технологического процесса 23
4.3 Потребность в основных фондах 24
4.4 Потребность в оборотных средствах 27
4.5 Потребность в персонале и зарплате 32
4.6 Калькуляция себестоимости 35
5 Маркетинговый план 36
6 Организационный план 39
7 План по рискам 41
8 Финансовый план 43
Заключение 48
Список использованных источников 51
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что практически все компании стремятся к росту продаж и прибыли. Завоевав определенную долю рынка в своем регионе, компания стремится в новые регионы, чтобы значительно расширить базу потенциальных клиентов, привлечь дополнительный персонал, который обеспечит дополнительные продажи, увеличить масштаб своей деятельности, создать хороший потенциал для дальнейшего роста. Есть много реальных ситуаций, когда без открытия филиалов компания не сможет выполнить запланированные цели. И в этом случае сеть филиалов и нужна.
Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживания, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции с установленными на рынке спросом и предложением.
Для вновь создаваемых предприятий или для выполнения каких-либо коммерческих проектов, получения ссуды или кредита, следует составлять бизнес-планы, как это имеет место в странах с рыночной экономикой.
В рыночной экономике предприятия должны заботиться о своей репутации надежных заемщиков и плательщиков, поэтому необходимо своевременно оплачивать счета и погашать долги. Поэтому возрастает значение бизнес-планов поступления средств от заказчиков и должников и сроков платежей по счетам, векселям, погашения ссуд.. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга.
Таким образом, в современных условиях предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей. Они могут принимать любые решения, которые не противоречат действующему законодательству. Предприятия, независимые в определении объема и структуры плана; в установлении цен, тарифов на свою продукцию, услуги и отходы производства; в заключении договоров с поставщиками и потребителями продукции; в распределении чистой прибыли.
Система планирования должна ориентироваться на столько на данные прошлого, сколько на данные будущего. В качестве исходных данных разработки бизнес-плана все больше будет принят не анализ существующего состояния дел, а прогнозные данные, то есть планирование станет осуществляться больше от будущего к настоящему. План, как определяет само понятие, разрабатывается с опережением событий.
Целью работы является: разработка бизнес-плана предприятия по производству бытовых приборов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
представить резюме проекта;
дать общую характеристика предприятия, отрасли, продукции;
провести анализ рынка и основных конкурентов;
составить производственный план;
представить маркетинговый план;
представить организационный план;
составить план по рискам;
рассчитать финансовые показатели проекта.
Объект исследования: бизнес-план организации по производству бытовых приборов.
Предмет исследования: оценка экономической эффективности проекта.
Методы исследования: изучение литературы; методы стратегического анализа рынка, методы финансового и инвестиционного анализа.
Текст работы:
В деятельности каждого предприятия наступает период, когда необходимо расширение деятельности. Оптимальность и целесообразность расширение деятельности оценивается собственниками предприятия при помощи инструментов проектного управления.
Любая система, будь то экономическая, производственная или социальная, постоянно находится в процессе определенных изменений, которые связаны с внешними и внутренними факторами. Способность организации быстро, адекватно и эффективно производить изменения является важным качеством, определяющим успешность деятельности.
Рост конкуренции оказывает значительное влияние на стратегию организации, а также на достижение поставленных перед ней стратегических целей. Высокая динамичность окружающей среды побуждает организацию на поиск методов управления, позволяющих добиваться намеченных целей в рамках запланированного бюджета и в условиях ограниченности времени. В правильной стратегии нуждается не только компании в целом, но и каждый отдел и функциональная единица.
Управление проектами — исключительно важная тема для большинства менеджеров. Управление проектами тесно связано с изменениями в организации. Факт того, что организации на сегодняшний день действуют в обстановке ускоряющихся изменений уже давно стал привычным для всех. Сегодня именно проект и управление проектами, проектно-ориентированная деятельность являются наиболее эффективными формами осуществления целенаправленных изменений, управляемых с применением специальных методов и инструментов.
Существует множество определений проекта. Представим ниже некоторые из них.
Проект — уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности, имеющий начальную и конечную даты выполнения, предпринимаемых для достижения цели, соответствующей установленным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам.
Проект — разовый уникальный процесс, направленный на осуществление изменений.
Управление проектом — область менеджмента, охватывающая те стороны производственной деятельности предприятия, в которых создание продукта или услуги реализуется как проект с применением инструментов, методов, технических средств, разработанных в теории и практике управления проектами.
Как появляются новые проекты и что дает толчок к их появлению? Зачастую появление новых проектов связано с появлением инноваций, реализация которых может принести экономическую выгоду компании, с выявлением потребности в каких-либо новых продуктах или услугах и с выявлением проблемы, которая усложняет нормальное функционирование организации.
Исходя из определений можно обозначить признаки, отличающие проект от других процессов, наблюдаемых в организации:
Направленность на достижение цели;
Цель — определенный результат, который должен быть получен в процессе реализации проекта.
Цель является главной движущей силой проекта. Все усилия руководителей и команды проекта должны быть направлены на то, чтобы эти цели были достигнуты к определенному времени и с заданным использованием всех ресурсов.
Осуществление изменений;
Реализация проекта подразумевает под собой изменения в той системе, в которой он реализуется.
Уникальность;
Проект является в некоторой степени явлением однократными неповторимым. Однако степень уникальности может существенно отличаться в различных проектах.
Специфическая структура управления;
Зачастую большинство крупных проектов не могут быть выполнены в рамках существующих организационных структур и требуют создания специальной организационной структуры, проектной группы, которая включает в себя менеджеров проекта и команду проекта.
Координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий.
Большинство проектов довольно сложны по своему содержанию и включают в себя выполнение большого количества действий. В некоторых случаях взаимосвязи между действиями легко прослеживаются, однако многие так же могут иметь неочевидный характер. Некоторые промежуточные задания не могут быть реализованы без завершения других работ, а некоторые работы могут осуществляться только параллельно. В случае нарушения синхронизации выполнения отдельных заданий или работ, весь проект может быть поставлен под угрозу.
Для того, чтобы обеспечить эффективное управление проектами, их система должна быть хорошо и логично структурирована. Структуризация проектов подразумевает под собой разделение проекта и систем его управления на компоненты и подсистемы. Важной частью проекта является его команда, которая осуществляет реализацию проекта в рамках конкретной организационной структуры.
Предложенный проект по открытию предприятия по производству бытовых приборов является экономически целесообразным и позволит занять уверенные позиции на рынке.
Заключение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что практически все компании стремятся к росту продаж и прибыли. Завоевав определенную долю рынка в своем регионе, компания стремится в новые регионы, чтобы значительно расширить базу потенциальных клиентов, привлечь дополнительный персонал, который обеспечит дополнительные продажи, увеличить масштаб своей деятельности, создать хороший потенциал для дальнейшего роста. Есть много реальных ситуаций, когда без открытия филиалов компания не сможет выполнить запланированные цели. И в этом случае сеть филиалов и нужна.
Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживания, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции с установленными на рынке спросом и предложением.
Для вновь создаваемых предприятий или для выполнения каких-либо коммерческих проектов, получения ссуды или кредита, следует составлять бизнес-планы, как это имеет место в странах с рыночной экономикой.
В рыночной экономике предприятия должны заботиться о своей репутации надежных заемщиков и плательщиков, поэтому необходимо своевременно оплачивать счета и погашать долги. Поэтому возрастает значение бизнес-планов поступления средств от заказчиков и должников и сроков платежей по счетам, векселям, погашения ссуд.. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга.
Таким образом, в современных условиях предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей. Они могут принимать любые решения, которые не противоречат действующему законодательству. Предприятия, независимые в определении объема и структуры плана; в установлении цен, тарифов на свою продукцию, услуги и отходы производства; в заключении договоров с поставщиками и потребителями продукции; в распределении чистой прибыли.
Система планирования должна ориентироваться на столько на данные прошлого, сколько на данные будущего. В качестве исходных данных разработки бизнес-плана все больше будет принят не анализ существующего состояния дел, а прогнозные данные, то есть планирование станет осуществляться больше от будущего к настоящему. План, как определяет само понятие, разрабатывается с опережением событий.
Целью работы является: разработка бизнес-плана предприятия по производству бытовых приборов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
представить резюме проекта;
дать общую характеристика предприятия, отрасли, продукции;
провести анализ рынка и основных конкурентов;
составить производственный план;
представить маркетинговый план;
представить организационный план;
составить план по рискам;
рассчитать финансовые показатели проекта.
Объект исследования: бизнес-план организации по производству бытовых приборов.
Предмет исследования: оценка экономической эффективности проекта.
Методы исследования: изучение литературы; методы стратегического анализа рынка, методы финансового и инвестиционного анализа.
Список литературы:
1 Описание проекта (резюме)
Проект направлен на создание организации по производству бытовых приборов. Бытовые приборы настолько прочно вошли в жизнь, что мы уже не знаем, как обходиться без них. Бесполезных бытовых приборов не бывает – все они сделаны, чтобы облегчить быт и сделать пребывание в доме более комфортным.
В настоящее время существуют множество видов бытовых приборов. Различают приборы для кухни, красоты и здоровья, ремонта, сада и огорода. Данный проект направлен на производство измерительных приборов, которые используются в быту.
К категории измерительных приборов относят такие устройства, как барометры, амперметры, счетчики электроэнергии, воды и других ресурсов. В связи с частотой использования наиболее востребованы на рынке водяные, газо- и электросчетчики, а также устройства, фиксирующие подачу и потребление тепла
Производители измерительных приборов предлагают своим покупателям счетчики различных типов и разного уровня функциональности. Для использования в квартирах чаще всего выбирают традиционные, простые счетчики, основной задачей которых можно назвать учет потребления того или иного ресурса без указания времени потребления и других подробностей.
Бизнес-план рассчитан на 3 года.
Основным потребителем продукции будут являтьсоптовые покупатели -предприятия всех форм собственности и сфер деятельности. Оптовые предприятия предпочитают покупать большими партиями, предпочитают работать по отсрочке платежа и с производителями, которые имеют конкурентное преимущество в цене. Важными критериями выбора производителя бытовых приборов для коммерческих предприятий и государственных учреждений, являются возможность заказа небольшими партиями, доступные цены и наличие скидок.
Таким образом, проект является эффективным и может быть принят к реализации.
Конкурентным преимуществом предприятия является качество продукции. Инновационный подход к изготовлению измерительных приборов позволяет считывать показания для всех потребителей разного возраста по нескольким параметрам. Современные счетчики называют интеллектуальными устройствами благодаря своим инновационным способностям. Так, они не только фиксируют информацию, но и способны запоминать ее в режиме настоящего времени, сообщать о существующих энергопотерях, осуществлять контроль качества поступающих ресурсов.
Конкурентная стоимость готовых измерительных приборов достигается за счет того, что приобретена автоматическая линия, которая обслуживается меньшим количеством работников, что тоже снижает расходы предприятия и соответственно себестоимость продукции.
2 Общая характеристика предприятия, отрасли, товара
Область использования и распространения измерительных приборов достаточно обширная.
Организационно-правовая форма Общества с ограниченной ответственностью позволяет открывать филиалы с одинаковыми видами деятельности в любом регионе Российской Федерации. Открытие организации планируется в г Новосибирске. Полное наименовании: Общество с ограниченной ответственностью «Быт+» Филиал будет заниматься производством цинковых сплавов и расплавов.
Для нового предприятия и удобства развития региональной сети будет выбрана организационно — правовая форма общества с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Быт+» создано в соответствии с Гражданским Кодексом. Было выбрано именно ООО, поскольку эта организационно-правовая форма, обеспечивающая, в отличие от статуса индивидуального предпринимателя, сохранность личного имущества учредителя от взыскания по предпринимательским долгам, снискала себе популярность относительной простотой создания организации, при которой не требуется выпуска и регистрации ценных бумаг, минимальными требованиями к размеру и порядку оплаты уставного капитала, относительно простой структурой управления, и, как следствие, низкими затратами на стартовом этапе бизнеса.
Участниками Общества являются граждане РФ. Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное