Экономика предприятий и организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана организации (на примере мебельного производства)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Описание проекта (резюме) 6
2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции (товара/услуги) 6
3. Анализ рынка и основных конкурентов 9
4. Производственный план 12
5. Маркетинговый план 18
6. Организационный план 20
7. План по рискам 22
8. Финансовый план 23
Заключение 27
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Обоснование выбора вида бизнеса и направления бизнес-планирования.
Цель бизнес-плана: открытие предприятия по производству мебели. Обоснование направления бизнес — планирования: отсутствие специализированных предприятий. Цели проекта: долгосрочные: открытие второго предприятия по производству мебели; краткосрочные: увеличение предлагаемого ассортимента, открытие службы доставки, привлечение постоянных покупателей системой накопительных скидок.
Важность проекта — создание рабочих мест, удовлетворение потребностей населения.
Актуальность исследования. Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование, это необходимое условие для создания и развития любого предприятия. Каждый человек, начиная свою деятельность, должен четко представлять потребность в материальных, кадровых и финансовых ресурсах, источниках их получения, а также рассчитать эффективность использования средств в процессе работы. В рыночной экономике предприниматели могут добиться успеха, только если будут четко и эффективно планировать свою деятельность, знать свои перспективы и возможности.
Бизнес-план — это краткое, точное и ясное описание целей предполагаемого бизнеса, а также условий их достижения. Этот документ определяет стратегию развития создаваемого бизнеса, разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии создания и развития, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Особенность бизнес-плана в том, что в нем отражены все задачи с учетом финансовых возможностей предприятия. Бизнес-план может быть реализован только тогда, когда он обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами.
Степень изученности темы исследования. Процесс бизнес — планирования хорошо освящен как в зарубежной, так и отечественной литературе. Над данной тематикой работали такие авторитетные специалисты как Р. Адамс, В.М. Попов, Л.Ф. Сухова, М.А. Бек, В.П. Галенко, М.В. Романова, С. Головань, А.И. Гомола и другие. Исследованием вопросов, связанных с сектором малого бизнеса, занимались В.Я. Горфинкель, М.Г. Лапуста, В.П. Попков, Г.Ю. Касьянова, В.М. Корабельников, М.М. Левкевич и другие.
Объект и предмет исследования. Объект исследования — бизнес-планирование в сфере малого предпринимательства.
Предмет исследования: бизнес-план мебельного производства.
Цели и задачи исследования. Цель работы — создание бизнес-плана мебельного производства.
В соответствии с поставленной целю определим задачи исследования.
1. Разработать основные разделы бизнес-плана мебельного производства.
2. Дать экономическое обоснование проекта бизнес-плана мебельного производства.
Методологическая основа исследования. Методологическая основа для написания работы — это труды и разработки специалистов в области создания бизнес проектов, экономистов и финансистов в области торгового менеджмента, специалисты в области профессиональной этики.
Методы исследования. В процессе работы были использованы следующие методы исследования: обобщение, систематизация, анализ литературных источников, стратегический анализ, оценка, прогнозирование и планирование.
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, которая состоит из следующих взаимосвязанных элементов: Описание проекта (резюме); Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции (товара/услуги); Анализ рынка и основных конкурентов; Производственный план; Маркетинговый план; Организационный план; План по рискам; Финансовый план заключения, списка использованных источников.
Основная часть курсовой работы разделена на 8 частей. Первая часть – резюме, представляет собой краткий обзор бизнес – плана. Во второй главе дается общая характеристика кожевенной отрасли, непосредственно предприятия и продукции. В третьей изучены основные показатели деятельности конкурентов и проведена оценка рынка. Следующая глава – производственный план включает расчет основных показателей деятельности организации: объем производства, потребность в персонале, калькуляция себестоимости и т.д., а так же проведено проектирование этапов технологического процесса. В пятой главе описывается стратегия маркетинга, где раскрыты возможности предприятия на основе ситуации на рынке. В шестой главе – организационный план обосновывается выбор организационно – правовой формы, приводится организационная структура, определяется размер уставного капитала. Седьмая глава включает анализ основных рисков предприятия. В главе финансовый план обобщаются и представляются в стоимостном варианте материалы всех предшествующих разделов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном исследовании, нами был разработан бизнес план предприятия по производству мебели ООО Сибирская мебель. Согласно следующим разделам было определено:
В разделе «Описание проекта (резюме)» мы провели описание проекта предприятия по производству мебели ООО Сибирская мебель;
В разделе «Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции (товара/услуги)» мы дали начальные характеристики проекта предприятия по производству мебели ООО Сибирская мебель, что позволило прийти к выводу о плановой готовности в данной организационной части к реализации плана.
В разделе «Анализ рынка и основных конкурентов» мы провели анализ рынка и основных конкурентов проекта предприятия по производству мебели ООО Сибирская мебель, что позволило прийти к выводу о большой вероятности эффективного существования компании на отраслевом рынке.
В разделе «Производственный план» мы провели планирование необходимых материальных ресурсов проекта предприятия по производству мебели ООО Сибирская мебель, что позволило прийти к выводу о полной плановой готовности в данной организационной части к реализации плана.
В разделе «Маркетинговый план» мы провели анализ и разработали систему продвижения компании на отраслевом рынке.
В разделе «Организационный план» мы полностью разработали организационную структуру проекта предприятия по производству мебели ООО Сибирская мебель, что позволило прийти к выводу о полной плановой готовности в данной организационной части к реализации плана.
В разделе «План по рискам» мы разработали мероприятия по снижению вероятности наступления существенного ущерба от возможных рисков.
В разделе «Финансовый план» мы провели анализ планируемых финансово – экономических показателей проекта и пришли к выводу об эффективности проекта предприятия по производству мебели ООО Сибирская мебель
Итак, на основании проведённого исследования, можно прийти к выводу об эффективности планируемого к реализации проекта.
На основании проведенного анализа литературы и методических рекомендаций экономистов и специалистов в области составления бизнес-планов при создании нового предприятия, можно сделать следующие выводы:
1. Для планирования своей деятельности, привлечения инвесторов, партнеров и максимального учета возможных рисков предприятия малого и среднего бизнеса испытывают острую потребность в разработке бизнес-планов. Даже в малом бизнесе невозможно движение и развитие без проведения бизнес — планирования, без постановки стратегических целей и задач на несколько лет вперед.
2. Бизнес-план предприятия малого бизнеса позволит убедить инвесторов в том, что предприниматель нашел привлекательные возможности развития собственного бизнеса, позволяющие эффективно осуществлять намеченные планы и, предприниматель имеет эффективную программу осуществления своих целей и задач в новом бизнесе. Инвестор вложит свои средства только в такую бизнес-идею, которая с наибольшей вероятностью будет гарантировать ему получение максимальной прибыли.
Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что бизнес-план является незаменимым рабочим инструментом, который используется в различных сферах предпринимательства. Правильно разработанный бизнес-план способствует развитию бизнеса, завоеванию новых позиций на рынке, созданию новых концепций ведения бизнеса и правильному выбору способов их реализации. Основное назначение бизнес-плана заключается в достижении реального и разумного компромисса между тем, чего компания желает и чего может достичь. Бизнес-планирование предусматривает составление максимально точного, краткого и доступного описания предполагаемого направления развития бизнеса. Грамотно составленный бизнес-план позволяет оценить и выбрать комплекс наиболее перспективных решений, а также выявить оптимальные пути их достижения.
Место бизнес-плана в системе планирования организации заключается в следующем. Следует также отметить, что бизнес-план необходим и для привлечения инвесторов.
Инвесторы должны быть осведомлены об эффективности бизнеса, а также быть уверенными в тщательной проработке проекта. Самое главное, чтобы бизнес-план помог ответить на вопрос: «А стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес и принесет ли он прибыль, которая сможет полностью окупить все затраченные, средства, силы и нервы?».
Кроме того, бизнес-план поможет руководителю проекта избежать трудности и обойти возникающие опасности на пути к желаемой цели. Таким образом, бизнес-план представляет собой план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса.
Роль бизнес-плана заключается в том, что он выступает необходимым инструментом при реализации инвестиционных решений в процессе стратегического развития предприятия. Управление может реализоваться только в тех случаях, когда существует реально действующая система, которая решает задачи управления. Система управления экономикой представляет собой совокупность согласованных средств и методов управления экономикой, которые используются органами управления.
Функционально система управления на любых уровнях включает в себя систему прогнозирования, экономический анализ, планирование, организацию, оперативное регулирование, учет и контроль.
Согласно Федеральному Закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционная деятельность определяется как вложение инвестиций, а также осуществление практических действий с целью получения прибыли и достижения иного полезного эффекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Описание проекта (резюме)
Вся информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, является конфиденциальной, и не подлежит разглашению, передаче третьим лицам, полностью или частично.
Наименование проекта — бизнес-план открытия мебельного производства в г. Новосибирск.
Суть проекта – создание мебельного производства в г. Новосибирск.
Характеристика:
— наименование – ООО Сибирская мебель;
Дата регистрации и место нахождения:
01.09.2019, г. Новосибирск
Подчиненность предприятия:
Верхний уровень: учредитель;
Форма собственности и размер капитала:
Частная, 10 000 рублей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы