Экономика предприятия (организации) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана кондитерского предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Резюме бизнес-идеи 5

1.1. Описание компании 5

1.2. Целевой рынок 5

Глава 2. План маркетинга 9

2.1. Анализ рынка 9

2.2. Анализ конкурентов 10

2.3. Спрос потребителей 11

2.4. Стратегия продвижения 14

Глава 3. Производственный план 17

3.1. Описание производства 17

3.2. Затраты предприятия 18

3.3. Прогноз продаж 18

Глава 4. Финансовый план 21

4.1. Расчет финансовых показателей 21

4.2. Риски 24

Заключение 26

Список использованных источников 28


  

Введение:

 

Шоколад это продукт, популярный как среди детей, так и среди взрослых. Начинающий предприниматель, убедившись, что на рынках ца-рит изобилие этого вкусного товара, может решить, что все ниши заняты, и перспектив в этой производственной сфере не предвидится.

Спрос на шоколадные изделия испытывает регулярные колебания. Связано это с тем, что цены растут, а уровень реальных доходов населе-ния начиная с 2015 года понижается. Обострилась ситуация с основным видом сырья – это какао-бобы, которые ввозятся из 4 африканских регио-нов. Их стоимость значительно возросла, при этом площади, занятые пло-довыми культурами, уменьшаются. Товар характеризуется сезонными пе-репадами: его продажи возрастают в период праздников и держатся на стабильном уровне в холодное время года. Летом спрос традиционно по-нижается. Однако в целом потребление сладостей показывает положитель-ную динамику: согласно статистике, за последние 6 лет жители России еже-годно стали приобретать на 2 кг шоколадных изделий больше (в 2013 го-ду этот показатель составлял 6 кг).

В нашей стране есть благоприятные условия для открытия своего мини производства: это продукт не первой необходимости, но он всегда востребован на рынке, существует несколько направлений развития бизне-са, можно выбрать один конкретный способ или совмещать разные мето-ды, возможность создания собственных уникальных рецептов, использо-вание различных сырьевых ингредиентов, что способствует удешевлению себестоимости. Из недостатков можно отметить: высокий уровень конку-ренции, большое количество продавцов, необходимость регулярного об-новления выпускаемого ассортимента, зависимость от цен на импортные сырьевые поставки, потребуются значительные вложения, чтобы выйти на крупные рынки сбыта.

Цель курсовой работы – разработать бизнес-план в сфере кондитер-ского производства.

Объект исследования – кондитерский рынок.

Предмет исследования – бизнес-планирование как инструмент созда-ния предприятия в сфере кондитерского производства.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:

— описать компанию и целевой рынок;

— провести анализ рынка, конкурентов и спроса потребителей;

— разработать стратегию продвижения;

— описать производство;

— рассчитать затраты и построить прогноз продаж;

— провести расчет финансовых показателей и рисков.

Цель и задачи определи структуру курсовой работы, которая пред-ставлена введением, четырьмя главами, заключением, списком использо-ванных источников и приложениями.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Современного человека трудно удивить кулинарными изысками, в том числе и кондитерскими. Тем не менее, кондитерские изделия, будь то конфеты, торты или пирожные неизменно сопровождают нашу жизнь, начиная с самого раннего детства. Общая концепция бизнеса по производству кондитерских изделий, кроме чисто эстетических и вкусовых предпочтений клиентов, строится на реальном экономическом расчете. Прежде всего, приняты во внимание два фундаментальных факто-ра: первый фактор — несмотря на различные экономические проблемы у большинства людей, спрос на кондитерскую продукцию в России неуклонно растет темпами не ниже 2-4% в год. Следовательно, при реали-зации проекта существует определенная гарантия спроса на продукцию в перспективе нескольких лет, как минимум; второй фактор — новые тех-нологии производства кондитерской продукции, доступность высокотех-нологичного оборудования позволяют снизить издержки производства не менее чем на 30-50%. Это, в свою очередь, позволяет конкурировать на локальном рынке со множеством других производителей, сохраняя при этом индивидуальный почерк мастеров-кондитеров.

Также при реализации бизнес-плана кондитерского производства следует принять в расчет, что с развитием новых коммуникационных тех-нологий появилась возможность работать с клиентами в онлайн-режиме и осуществлять поставки продукции напрямую клиенту, минуя дилерскую сеть. Это существенно поможет расширить не только рынок сбыта, но и получить дополнительные конкурентные преимущества индивидуали-зации стиля работы практически с каждым клиентом.

На кондитерском рынке России в настоящее время работают при-мерно 15000 предприятий, начиная от известных корпораций с именитыми брендами и заканчивая небольшими кондитерскими цехами и компаниями. Ежегодно этими кондитерскими производится порядка 4,2-4,5 млн. тонн кондитерской продукции — начиная от конфет и пряников и заканчивая тортами и чизкейками. Почти 40% производства сосредоточено в центральных регионах страны, где лидирующее положение занимают 150 компаний.

Отличительной особенностью российского рынка также является то, что, несмотря на некоторые кризисные явления в экономике, рост цен на основные продукты питания и общее снижение располагаемых доходов населения, последние пять лет происходит постепенное увеличение спроса на кондитерские изделия по всему спектру ассортимента.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Резюме бизнес-идеи

1.1. Описание компании

ООО «ШОКОЛАД» — малое предприятие, производящее кондитер-скую продукцию (шоколад и шоколадные конфеты).

Миссия ООО «ШОКОЛАД» – производство кондитерских изделий высокого качества, используя только натуральное сырье, для того, чтобы удовлетворить изысканные вкусы самых требовательных клиентов. При этом гарантируется безопасность технологии для окружающей среды, а работникам предприятия – справедливая оплата труда и создание условий для развития их творческого потенциала.

Миссия ООО «ШОКОЛАД» – приносить радость и удовольствие людям, производя качественную и полезную продукцию.

Девиз предприятия: «Любимое дело, выполненное честно, гаранти-рует успех!».

1.2. Целевой рынок

Для того чтобы понять, в каком месте относительно своих конкурен-тов находится ООО «ШОКОЛАД», для начала нужно определить емкость рынка кондитерских изделий на заказ. Знание размеров рынка обеспечи-вает руководству компаний объективную оценку рыночной ситуации, поз-воляет увидеть возможности для развития предприятия, выбрать новые направления бизнеса, спланировать объемы производства, составить про-грамму продаж в разных регионах. Емкость рынка — это максимальный объем продаж, которого могут

Для того, чтобы понять, какие ниши рынка захватит ООО «ШОКО-ЛАД» необходимо провести сегментирование рынка. Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потре-бители

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы