Организационное проектирование и управление проектами в гостиничном деле Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка Бизнес-Плана инвестиционного направления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы проектирования 5
1.1. Понятие проекта, его виды и назначение 5
1.2. Оценка эффективности инвестиций 9
2. Проект по организации конгресс-центра в гостинице 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы 15
2.2. Анализ деятельности гостиницы 16
2.2. Бизнес-план организации конгресс-центра 19
2.3. Оценка эффективности проекта 22
Заключение 25
Список использованных источников 27

 

  

Введение:

 

Развитие отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса, неопределенности и нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая ситуация требуют активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Реализация стратегии организации должна базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.
Сущность внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое – перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое.
Инвестиционные ресурсы являются основой для обеспечения экономического роста и развития предприятий. Инвестиционное обеспечение определяет возможности предприятий своевременно осуществлять технологическое перевооружение, модернизировать существующие основные фонды. Инвестиции также играют основную роль в сфере развития маркетингового потенциала предприятий.
Целью работы является разработка проекта планирования помещений для конгресс-центра гостиничного предприятия. 
Задачи: 
• Изучить понятие проекта, его виды и назначение.
• Рассмотреть оценку эффективности инвестиций.
• Дать организационно-экономическую характеристику гостиницы.
• Проанализировать деятельность гостиницы.
• Разработать бизнес-план организации конгресс-центра.
• Оценить эффективность бизнес-плана.
Объектом исследования является гостиница «Президент Отель».
Предметом исследования является бизнес-планирование на предприятии гостеприимства.
В процессе выполнения работы использовались материалы учебной и периодической литературы.
Методологическая база исследования представлена методами горизонтального, вертикального, коэффициентного и прогнозного анализа.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе были рассмотрены основные понятия, связанные с инвестициями и инвестиционными проектами, трактующиеся различными авторами в научной литературе. Было дано описание видов инвестиционных проектов, обозначены их основные характеристики и методы оценки рисков.
Реализация какого-либо инвестиционного проекта в условиях рыночной экономики состоит из серии взаимосвязанных и скоординированных приобретений или закупок определенных ресурсов для конкретного проекта в самом широком понимании. Эти закупки касаются машин и оборудования, материалов, лицензий и ноу-хау, строительных, монтажных и пусконаладочных работ, консультационных услуг по разработке проектносметной документации, проведению торгов, надзору за работами, подготовке персонала и т. д. При таком понимании понятие «закупки» в практике управления проектами приобретает более глобальный характер, чем существующие трактовки в традиционном понимании этапа материально технического обеспечения. Таким образом, расширяется понимание того, что такое ресурсы проекта, которые теперь включают не только традиционно материально-технические и трудовые ресурсы, но и весь необходимый спектр работ и услуг по данному проекту.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что гостиница «Президент Отель» г. Уфа старается не отставать от рыночных тенденций, успешность деятельности обеспечена широким ассортиментом услуг и высоким качеством обслуживания посетителей.
Тем не менее, в гостинице «Президент Отель» при наличии конференц-зала, отсутствуют переговорные комнаты, т.е. функциональное наполнение конгресс-центра не идеально и требует улучшений.
Поскольку гостиница «Президент Отель» является большой гостиницей, имеющей возможность принять большое количество посетителей, а также с учетом потребности в поддержании конкурентоспособности гостиницы «Президент Отель» на рынке, предлагается дополнить услуги – создать комнаты для переговоров.
Инвестиционные затраты составят 629 тыс. руб.
Инвестиции окупятся менее, чем за месяц.
Показатель NPV больше ноля, значит проект инвестиционно привлекателен.
Показатель PI больше единицы, значит проект инвестиционно привлекателен.
Реализация проекта позволит создать полноценный конгресс-центр, с учетом всех услуг гостиницы на момент написания работы.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы проектирования
1.1. Понятие проекта, его виды и назначение
Проекты являются важным инструментом достижения стратегических целей компаний в условиях постоянно меняющейся внутренней и внешней среды, жесткой конкуренции, а также ограниченных ресурсах. Постоянно меняющаяся конъюнктура рынка заставляет предпринимателей вносить изменения как в отдельно взятые системы, так и в целом менять подход к ведению бизнеса, а значит заниматься в той или иной мере проектной деятельностью .
По мнению Р.Б. Тяна, Б.И. Холода, В.А. Ткаченко проект – это одноразовое действие, то есть каждый проект рассматривается как уникальный и неповторимый, он так же независим от предыдущих и последующих. Проект является товаром, который реализуется в соответствии с условиями и потребностями заказчика – его будущего владельца. Согласно методологии управления проектами, в широком смысле проект представляет собой совокупность целенаправленных, последовательно ориентированных во времени, одноразовых, комплексных и нерегулярно повторяющихся действий, которые ориентированы на достижение конечного результата в условиях ограниченности ресурсов и заданных сроков их начала и завершения .
П.С. Гейзлер предложил рассматривать проект как систему целей, то есть как совокупность элементов и связей между ними, которые и обеспечивают достижение поставленных целей . Следует согласиться с его утверждением о том, что любой проект действительно является системой.
Опираясь на системный подход, можно отметить, что проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, то есть проект всегда находится во взаимодействии с внешней средой. Таким образом, проект является открытой системой, как и само предприятие, на котором он реализуется. При этом состав проекта не остается неизменным в ходе его реализации: в нем могут появиться новые элементы, а иные могут быть исключены; проект может быть разделен на элементы, которые находятся во взаимозависимости .
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39–ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» устанавливает понятие «инвестиционный проект», как обоснование экономической целесообразности проекта, важными элементами которого являются рассчитанные и обозначенные объем и сроки проведения инвестиций, разработанная в соответствии с общепринятыми Российскими стандартами необходимая документация и предоставленный бизнес-план с детальным описанием практических задач по осуществлению капитальных вложений .
Инвестиционный проект, по мнению В.В. Бочарова представляет собой обоснование экономической целесообразности, объема и сроков проведения капитальных вложений, включая необходимую документацию, которая разрабатывается в соответствии с принятыми стандартами, а также – описание оптимальных практических действий по осуществлению определенных инвестиций .
Однако наиболее емкую трактовку этого понятия предлагают И.И. Мазур, В.Д. Шапиро . Инвестиционный проект они понимают как инвестиционную акцию, которая предусматривает вложения определенного количества ресурсов, в том числе интеллектуальных, финансовых, человеческих, материальных для получения запланированного результата и достижения определенной цели в оговоренные сроки. По мнению авторов, каждый проект как система деятельности способен существовать лишь такой период времени, который необходим для того, чтобы получить конечный результат. Следовательно, это понимание должно быть учтено в процессе определения времени существования конкретного инвестиционного проекта, срока его окупаемости, эффективности его результатов.
Работа любой организации тесно связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления ее основной деятельности. Причины, по которым экономические субъекты решают осуществить тот или иной инвестиционный проект различны. Савчук В. П. в книге «Анализ и разработка инвестиционных проектов» выделил три основных побудительных мотива: обновление материально-технологической базы, освоение новых видов продукции и расширение базы предприятия .
По целям инвестирования: инвестиционные проекты, обеспечивающие увеличение объема выпускаемой продукции; инвестиционные проекты, обеспечивающие расширение ассортимента выпускаемой продукции; инвестиционные проекты, обеспечивающие повышение качества продукции / услуг; инвестиционные проекты, обеспечивающие расширение или обновление хозяйственной деятельности предприятия; инвестиционные проекты, обеспечивающие снижение себестоимости продукции / услуг.
По функциональной направленности: проекты развития. Направлены на расширение хозяйственной деятельности компании; проекты санации. Данные проекты направлены на вывод компании из кризиса .
По степени взаимного влияния: независимые. Подразумевают, что принятие инвестиционного проекта не будет влиять на другие проекты компании; взаимоисключающие или альтернативные. Суть данного вида проектов заключается в том, что два или более рассматриваемых проекта компании не могут быть реализованы единовременно, соответственно, выбор одного, исключает возможность реализации другого; взаимодополняющие. Реализация данных проектов возможна только совместно; комплементарные. В данном случае, принятие одного инвестиционного проекта влечет за собой рост эффективности других проектов компании; замещающие. т.е. уменьшающие эффективность других проектов компании.
По способам финансирования: инвестиционные проекты, финансируемые за счет собственных средств; инвестиционные проекты, финансируемые за счет заемных средств; инвестиционные проекты со смешанным финансированием.
По основной направленности: инвестиционные проекты, решающие социальные задачи; инвестиционные проекты, решающие коммерческие задачи; инвестиционные проекты, решающие экологические задачи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы