Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-модели организации с использованием Case-средств (на примере завода по производству автомобильных деталей)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Аналитическая часть 4
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 4
1.2. Анализ бизнес-процессов 5
1.3. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 7
2. Проектная часть 13
2.1. Разработка базы данных 13
2.2. Структурная схема системы 14
2.3. Порядок работы с информационной системой 16
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
последнее время все больше компаний сталкиваются с проблемами: улучшения управляемости, улучшения контроля и ускорение бизнес-процессов, улучшения возможности их отслеживания и возможности получение метрик, которые характеризуют качество исполнения бизнес-процессов в организации. Единственным способом реализации подобных проблем является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Однако в настоящее время попытка решения задачи внедрения такого рода технологий сталкивается с множеством сложностей, которые связаны с большим количеством предложений и возможностями собственной разработки.
В современных компаниях руководители сталкиваются с необходимостью решать множество задач в условиях дефицита рабочего времени и постоянной конкурентной борьбы на рынке. Среди основных источников возникновения проблем в работе современных менеджеров можно выделить следующие:
– большое количество бизнес-процессов, в которых задействованы руководители, исполняющие при этом различные роли: инициатор, ответственный исполнитель, контролер;
– огромное количество управленческих документов, требующие согласования, последующего уточнения, реакции, отслеживания их исполнения;
– необходимость осуществления контроля своевременное исполнение выданных заданий и отслеживание взятых на себя управленческих обязательств;
– постоянно растущие объемы дополнительной важной управленческой информации организации, которая жизненно необходима для принятия максимально эффективных управленческих решений.
Объект исследования – ООО «ЭВР».
Предмет исследования – разработка бизнес-модели организации.
Целью данной работы является разработка бизнес-модели организации с использованием Case-средств (на примере завода по производству автомобильных деталей).
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:
– выполнить анализ деятельности предприятия;
– выполнить анализ автоматизируемых бизнес-процессов;
– изучить существующие разработки для автоматизации задачи;
– разработать базу данных;
– разработать информационную систему.
Заключение:
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Компания ООО «ЭВР» специализируется на производстве сцеплений для легковых и грузопассажирских автомобилей, как для поставок на сборочные конвейеры автозаводов, так и для вторичного рынка запасных частей. Деятельность предприятия связана с активным выполнением различного рода производственных процессов, что требует качественного учета автомобильных деталей. Для более детального представления о данной проблеме были проанализированы основные бизнес-процессы учета автомобильных деталей. Функциональная модель процесса «Учет автомобильных деталей» была декомпозирована до следующих подпроцессов: обработка первичных документов; обработка карточки учета и заказа запчастей; учет движения запчастей; формирование базы данных.
Среди альтернативных вариантов автоматизации были описаны следующие системы: 1С:Документооборот, Мотив, Documentum, DocsVision, Directum. В тоже время, анализируя возможности систем было установлено, что данные системы слишком громоздки, для организации в данный момент и требуется непосредственная автоматизация участка и заказа запчастей средствами системы управления базами данных.
Разработанная база данных информационной системы включает все необходимые таблицы и установлены все необходимые связи между ними. На основании таблиц базы данных были разработаны следующие пользовательские формы: карточка учета; заказ; материал; поставщик; сотрудник; должность; отдел; склад; тип материала; типоразмер; единица измерения.
Анализ информации в информационной системе выполняется при помощи специальных запросов и отчетов: наличие материала на складе; потребность в материалах; реестр материалов; отчет по лимитам.
В работе представлено подробное описание работы с информационной системой, следуя данным рекомендациям можно воспользоваться всеми функциями информационной системы.
В следствии внедрения информационной системы будут получены следующие результаты в работе персонала: централизованное хранение данных; исключение потери данных; структуризация данных; более оперативная обработка данных; выдача результатов в удобной форме на принтер и экран; легкое изменение данных; система авторизации; сокращение времени оформления документов.
Дальнейшим развитием информационной системы учета расходных материалов на предприятии является интеграция ее с web-сервисами типа Битрикс24.
Фрагмент текста работы:
1. Аналитическая часть
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Компания ООО «ЭВР» специализируется на производстве сцеплений для легковых и грузопассажирских автомобилей, как для поставок на сборочные конвейеры автозаводов, так и для вторичного рынка запасных частей.
Производственные процессы предприятия предусматривают применение новых принципов организации производства в комплексе с использованием современных технологий сборки, высокоточной обработки и материалов.
Создание нового совместного предприятия полностью отвечает основному приоритету стратегии развития заводов Группы ОАТ – привлечению в Россию передовых технологий в производстве компонентов для автомобильной промышленности.
Среди основных категорий производства автомобильных запчастей можно выделить следующие: двери и окна; детали двигателя; подвеска; топливная система; тормозная система; трансмиссия; управление рулевое; электрооборудование.
Среди наименований продукции можно отметить следующие: блок педалей (в сборе); блок педалей усиленный (в сборе); блок педалей; выключатель сигнала положения педали тормоза; выключатель сигнала положения педали сцепления; главный тормозной цилиндр; колодка тормозная передняя; колодка тормозная задняя; набор колодок и пр.
Таким образом, деятельность предприятия связана с непосредственным производством и реализацией автозапчастей, интенсификация этих процессов позволит повысить эффективность, как сотрудников, так и предприятия в целом. Для более детального выявления участков автоматизации выполним моделирование бизнес-процессов.
1.2. Анализ бизнес-процессов
На основании проведенного анализ деятельности компании были определены основные бизнес-процессы, которые необходимо исследовать для последующей автоматизации. Функциональная модель процесса «Учет автомобильных деталей» представлена на рис. 1.
Цель: моделирование бизнес-процесса «Учет автомобильных деталей».
Точка зрения: сотрудник предприятия.
Входы системы: информация о поставщиках; информация о запчастях; информация о потребности в запчастях; нормы расходования.
Механизмы системы: персонал.
Управления разработанной системы: шаблоны документов; законодательная база.
Выходы системы: ведомость карточек учета; отчет по лимитам запчастей; материальный отчет; реестр запчастей.
На рис. 2 изображена декомпозированная функциональная модель процесса «Учет автомобильных деталей». Данный процесс, включает следующие подпроцессы: обработка первичных документов; обработка карточки учета и заказа запчастей; учет движения запчастей; формирование базы данных.
Таким образом, были изучены основные бизнес-процессы и установлена необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в работе предприятия.
В тоже время, выбор необходимой информационной технологии для автоматизации предприятия нужно выбирать с учетом комплекса требований, среди которых можно выделить следующие: делопроизводство; общий документооборот; управление договорами; электронный архив; работа с обращениями граждан; управление проектами; работа с документами; средства работы на мобильных устройствах; поддержка нескольких БД; собственный API; сертификация ФСТЭК; демоверсия / демодоступ.
1.3. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
В настоящее время в России развивается и существует несколько систем по автоматизации документооборота, к которым можно отнести 1С:Документооборот, Мотив, Documentum, DocsVision, Directum и пр.
Система «1С:Документооборот 8» разработана на основе новой технологической платформы «1С:Предприятие 8.3», которая является преемником системы «1С:Архив 3», который уже более десяти лет используется в более, чем сотне организаций, различных предприятий и учреждений, и используется для эффективной автоматизации документооборота [7].
Система «1С:Документооборот 8» не имеет отраслевой специфики и может быть эффективно использована как в бюджетном секторе, так и в работе коммерческих предприятий и других организациях. Будучи универсальной, данная система легко может быть настроена и адаптирована под специфику конкретной организации.
Система «1С:Документооборот 8» позволяет:
– упорядочить работу сотрудников с оперативными документами, исключить возможности утери версий актуальных документов или пересечения фрагментов при выполнении одновременной работы над некоторым оперативным документом;