Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-модели аутсорсинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы аутсорсинга 4
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи аутсорсинга 4
1.2 Виды аутсорсинга 7
1.3 Отечественный и зарубежный опыт внедрения аутсорсинга 11
Глава 2: Организационно-экономический и финансовый анализ деятельности ООО ЧОП «Кордон-А» 16
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО ЧОП «Кордон-А» 16
2.2 Анализ финансовой отчетности ООО ЧОП «Кордон-А» 18
Глава 3. Совершенствование процедуры бухгалтерского учета в ООО ЧОП «Кордон-А» 21
3.1 Необходимость внедрения аутсорсинга в ООО ЧОП «Кордон-А» 21
3.2 Внедрение услуги аутсорсинга бухгалтерского учета в ООО ЧОП «Кордон-А» 27
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 32
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение:
Аутсорсинг — относительно новая услуга на российском рынке, возможности и правовые последствия которой еще плохо изучены как самими компаниями, так и государственными органами. Но, при умелом его применении можно минимизировать возможные риски и получить максимальную выгоду от использования аутсорсинга. Аутсорсинг, или передача сторонней организации выполнение некоторых задач, которые не являются обычной деятельностью компании, но в то же время необходимые для ее развития, удобный и выгодный. Чтобы извлечь из аутсорсинга максимум преимуществ, нужно подготовить хорошую правовую основу для его использования.
Сегодня для успешного ведения бизнеса в условиях мирового кризиса, необходимо использовать методы, не связанные с лишением необходимости выполнения второстепенных функций, распылением усилий компании на урегулирование тех проблем которых можно избежать, передав эти функции другим, специализированным, компаниям. Эти компании смогут их выполнить лучше, несмотря на их высокую квалификацию и узкую направленность. То есть, каждый должен заниматься своими делами.
Цель курсовой работы – разработать проект вывода на аутсорсинг ремонтной службы ООО ЧОП «Кордон-А».
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие аутсорсинга и его развитие за рубежом;
— изучить развитие рынка аутсорсинга в России;
— дать общую организационно-экономическую характеристику деятельности ООО ЧОП «Кордон-А»;
— провести оценку процесса аутсорсинга в ООО ЧОП «Кордон-А»;
— внедрить проект аутсорсинга бухгалтерского учета предприятия.
Объект исследования — ООО ЧОП «Кордон-А».
Предмет исследования — внедрение проекта аутсорсинга бухгалтерского учета предприятия.
Заключение:
Аутсорсинг — это инструмент управления предприятием, направленный на повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности, который предусматривает заключение контракта между заказчиком и поставщиком (аутсорсером) с целью выполнения последним как основных, так и второстепенных бизнес-функций заказчика за определенную плату, что приводит к реорганизации и оптимизации предпринимательской деятельности, а в отдельных случаях временное привлечение персонала. Такая форма сотрудничества дает возможность сосредоточиться на выполнении стратегически важных функций организации, избежать дополнительных расходов и увеличить прибыльность благодаря уменьшению количества выполняемых функций, сокращению штата сотрудников, оптимизации организационной структуры и системы управления, а затем повысить конкурентоспособность предприятия на рынке. специалисты ведущих стран мира отмечают, что использование аутсорсинговых операций позволяет на 30% снизить затраты в процессе хозяйственной деятельности и тем самым увеличить доходность. Однако на отечественном рынке аутсорсинговая деятельность недостаточно развита. Основной причиной этого является незнание менеджеров в вопросах перехода к новому способу ведения бизнеса (с использованием аутсорсинга) и оценки его эффективности.
Крупнейшие мировые компании практикуют сдачу своих процессов на аутсорсинг довольно длительное время.
Проанализировав основные показатели оценки эффективности использования аутсорсинга в хозяйственной деятельности предприятий, можно сделать вывод, что анализ результативности аутсорсинга на предприятии можно осуществлять как на основе специфических показателей по определенным видам аутсорсинга, например, показателей определения эффективности трудовых ресурсов или процесса производства (в случае аутстаффинга или производственного аутсорсинга), так и с помощью обобщающих показателей оценки эффективности деятельности предприятия. Для определения эффективности аутсорсинга надо выбирать параметры в зависимости от поставленных задач и направлений деятельности предприятия и особенностей функций, переданных внешнему подрядчику.
Кроме этого, определяя эффективность аутсорсинга, нужно осуществлять анализ не только количественной, но и качественной деятельности компании, поскольку часто аутсорсинговая деятельность направлена именно на ее улучшение.
Следовательно, оценка результативности аутсорсинга должна осуществляться комплексно с учетом всех расходов, доходов, финансовых результатов, рисков и преимуществ, связанных с осуществлением такого вида деятельности.
Поскольку использование аутсорсинговых операций связано также со значительными рисками, влияет на результативность таких операций, то дальнейших исследований требует оценка методик обоснования рисков и способов их нейтрализации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические основы аутсорсинга
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи аутсорсинга
Одной из нынешних форм организационной перестройки производства крупнейших западных предприятий является аутсорсинг. Понятие «аутсорсинг» пришло к нам из английского языка и переводится, как «использование внешних ресурсов» [11].
В научных источниках не выработано единой точки зрения относительно определения аутсорсинга и договора аутсорсинга. Авторы рассматривают его как аутсорсинг, то есть, определенное явление, а не договорные отношения между двумя сторонами [6, с. 88].
А.В. Дедух видит аутсорсинг как инструмент управления предприятием, направленный на улучшение эффективности и конкурентоспособности деятельности, который предусматривает заключение контракта между заказчиком и поставщиком (аутсорсером) с целью выполнения последним как основных, так и второстепенных функций заказчика за определенную плату, что приводит к реорганизации и оптимизации предпринимательской деятельности, а в отдельных случаях временное привлечение персонала [7, с. 177, 178].
А. Ермошина считает такой вид отношений стратегией управления, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на основном направлении через передачу на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются на конкретной сфере и имеют соответствующий опыт и знания в ней [9]. Точки зрения других авторов несколько повторяются.
А.И. Микале утверждает, что аутсорсинг — это инструмент усиления конкурентоспособности предприятия за счет концентрации на ключевых, исходя из рыночных условий, на предприятии компетенциях, функциях и / или бизнес-процессах [10].
Н.Н. Ефименко в своем исследовании видит аутсорсинг как сделку между хозяйствующими субъектами, в результате которой одна сторона (заказчик) делегирует свои функции или виды деятельности (производственные, сервисные, финансовые, информационные и др.) или бизнес-процессы (организационные, финансово-экономические, маркетинговые и т.д.) другой стороне (аутсорсеру), которая имеет необходимый квалифицированный персонал (ресурсы) для выполнения функций, которые были делегированы ему заказчиком, на платной основе [11].
Понятие аутсорсинга основывается на трех столпах:
— у каждого необходимо быть свое дело;
— решать конкретные задачи должен тот, кто знает в них толк;
— грамотный распорядок обязанностей всегда может сэкономить средства клиента и принести прибыль исполнителю [2].
Межфирменные аутсорсинговые сети активно образовываются в сферах, которые склонны к быстрым изменениям. Основная причина создания таких сетей заключается в том, что компания, не обладающая набором знаний и навыков для поддержания конкурентоспособности, на основе договора, может передать функции и процессы вспомогательной компании, специализирующейся в конкретной области. Эластичность данной связи дает в короткие сроки адаптироваться к внешним изменениям и обеспечивает стабильную конкурентоспособность компании. Аутсорсинг является формой организации межфирменных отношений, способствующих образованию эффективных и конкурентоспособных предприятий в условиях жесточайшей конкуренции при осуществлении функций таких как:
— производственные;
— сервисные
— информационные
— производственно-технологические
— управленческие.
Итак, анализ понятия аутсорсинга позволяет выделить основные его признаки, скомбинировав которые можно усовершенствовать это понятие с максимально содержательным наполнением. Основными признаками аутсорсинга являются:
— участие в его организации и выполнении заинтересованных групп (стейкхолдеров) предприятия или проекта;
— реорганизация бизнеса и построение новых бизнес-процессов с интеграцией в них стейкхолдеров с определенными стратегическими и операционными целями;
— фокусировки заказчика на ключевых бизнес-процессах и передача вторичных — провайдерам;
— обеспечение надлежащего качества и параметров со стороны провайдера для сохранения реального положения на рынке и развития заказчика, при этом провайдер не только фактически фокусируется и адаптируется к клиенту, а в большинстве случаев их бизнес-процессы становятся вертикально или горизонтально интегрированными;
— а самое главное, что это вид предпринимательской деятельности, который дает возможность получать провайдеру прибыль и другие финансово-экономические результаты, а заказчику также улучшить результаты своей деятельности.
Используя основные выделенные признаки аутсорсинга, можем предложить следующее его определение: аутсорсинг — это вид предпринимательской деятельности, который заключается в реорганизации бизнес-процессов предприятия с помощью привлечения стейкхолдеров к выполнению вторичных и неэффективных функций и концентрации на ключевых продуктах.
Аутсорсинг направлен на повышение производственной эффективности фирмы посредством сокращения расходов, формирования гибкости для адаптации к динамичной среде, обеспечения надлежащего качества продукции, предотвращения или снижения уровня рисков [5].