Курсовая с практикой на тему Разработка базы данных учета движения товаров в продуктовом супермаркете (закупки, продажи, сбыт)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение.3
Глава
1. Проектирование базы данных5
1.1 Описание
предметной области5
1.2 Концептуальная
модель предметной области7
1.3 Даталогическая
реляционная модель базы данных.19
Глава
2. Реализация базы данных25
2.1 Сценарий
создания объектов базы данных25
2.2 SQL-скрипт заполнения таблиц данными31
2.3 SQL-запросы. Команда SELECT34
2.4 Триггеры.38
2.5 Хранимые
процедуры.41
Заключение44
Список
литературы45
Введение:
Данная курсовая работа
посвящена проблеме учета продуктов на складе супермаркета. Так как каждый из
нас ходит в супермаркет, всем очевидна важность решения этой проблемы. Продукты
должны быть свежими, цены соответствовать нормативам. Для покупателя важно
найти необходимый ему продукт на своем месте на полке. Для этого необходим
строгий учет и контроль. Реализации этого требования и посвящена данная
курсовая работа.
В представленной работе в общем виде
дана информация о товарах, находящихся в супермаркете, их классификации, учету
при хранении и реализации. Для
базы данных был выбран формат MySQL, ввиду его современности, доступности,
масштабируемости и легкости освоения. [15] На
сегодняшний день на рынке представлено много программных продуктов, позволяющих
успешно реализовать данную задачу. Но самостоятельная реализация позволит
глубже вникнуть в тему, а также изучить возможности инструментария по работе с
базами данных MySQL.[14] Курсовая
работа состоит из двух глав. В первой главе выполняется анализ предметной
области, строится концептуальная модель базы данных. Итог первой главы –
построение er-диаграммы базы данных, на основе которой составляется физическая модель
и происходит реализация базы данных.
Вторая глава данной
курсовой работы посвящена непосредственно реализации базы данных. Для этого
составляется физическая модель базы данных в программе ErWin, а затем формируется DDL-файл для создания базы данных в
формате MySQL. Для
дальнейшей работы с нашей базой данных необходимо заполнить ее информацией. Для
этого мы составляем SQL-файл, содержащий команды языка SQL для добавления данных в нашу базу. [10] С
заполненной базой данных можно выполнять различные запросы с целью наглядного
представления данных в их взаимосвязи, а также создавать на их основе
представления. Это делается с помощью команды Select [2]. Неотъемлемая
часть каждой базы данных – эти триггеры и хранимые процедуры. Во второй главе
данной работы они будут также представлены. Их применение способствует
поддержанию ссылочной целостности базы данных при выполнении операций с ней, а
также наглядности представления содержащейся в базе данных информации во всей
взаимосвязи ее компонентов.[11] Наша
база данных состоит из большого числа вспомогательных таблиц. Такая структура
способствует представлению имеющейся модели во всей сложности ее структуры.
Ведь, например, молочная продукция имеет свои отличительные особенности от
алкоголя или детского питания. Поэтому каждая разновидность товара представлена
в нашей концепции отдельной сущностью (следовательно, таблицей). В случае
появления новых свойств нашего товара (например, при изменении
законодательства), мы легко можем перестроить структуру таблицы данного товара,
не затрагивая все остальные. Таким образом, достигается максимальная гибкость
представления данных[2]. Для
унификации работы со всеми имеющимися таблицами используется сводная таблица,
которая содержит ссылки на все имеющиеся товары. Используя ее, мы можем
формировать представления и триггеры, не зависящие от свойств отдельных товаров
и их возможного изменения в ходе эксплуатации. В структуре нашей базы данных отдельно
определен справочник единиц измерения. Использование его также способствует
упорядочиванию структуры и унификации представления данных. [9] Для
поддержания ссылочной целостности сложной структуры данных используются
первичные и внешние ключи. Для разработки структуры базы данных использовалась
программа ErWin, для отработки ddl и SQL-файлов и визуализации информации была использована
программа MySQL Workbench 8, для запуска запросов – программа MySQL 8.0 Command Line
Заключение:
Таким
образом, была разработана база данных, которая может быть основой для
автоматизиции процесса учета товаров на складе в супермаркете. Так как основная
цель написания базы данных учебная, мы не стремились к полному функциональному
соответствию, но постарались учесть все особенности складского учета
товаров[6].
Для
реализации поставленных задач был выбран формат баз данных MySQL.[11] Выбор был мотивирован гибкостью,
современностью, масштабируемостью данной платформы, а также ее
доступностью[2]. В
ходе выполнения данной работы нами были изучены основное особенности формата
баз данных MySQL и средств
разработки баз данных MySQL Workbench и MySQL 8.0 Command Line. Они позволяют визуализировать
процесс создания приложений, повышая таким образом, наглядность и делая его
простым и доступным.[13]
Также была использована
программа ErWin. С ее помощью были сделаны логическая и физическая диаграммы и
сформирован DDL-сценарий для создания базы данных[3].
Добавление новой
информации, создание представлений, триггеров и хранимых процедур выполнено с
помощью SQL-файлов, запустив которые, можно легко воссоздать данную базу.
[10]
Представленная
база данных представляет собой логически законченную структуру и может быть
использована в качестве основы для создания приложения складского учета.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Проектирование базы данных
1.1 Описание предметной области Объектами предметной области являются
— Товары (продукты).
— Товары с учетом дат поставок и поставщиков.
— Учет прихода товаров на склад.
— Учет расхода товаров со склада.
— Расчет остатка товаров.
Для каждого продукта имеются
справочники:
— Категории товара.
— Условия хранения.
— Производитель.
— Сроки хранения.
— Страна.
— Вид упаковки.
— Отдел.
— Содержание алкоголя.
— Гост.
— Калорийность.
— Содержание сахара.
— Возрастное ограничение.
— Отдел, в котором данный товар продается
Для поставляемых товаров необходимо учитывать: — Дату поставки. — Способ поставки — Поставщика. — Единицу измерения отпускаемого
товара.
При приеме товара необходимо
учитывать: — Дату приема. — Приемщика
При отпуске товара учитываются: — Дата отпуска. — Номер кассы. — Кассир.
Для оставшихся товаров можно также
ввести: