Технология разработки и защиты базы данных Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Разработка базы данных «Студенты», средствами SQL Server

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Анализ предметной области 4
2 Проектирование базы данных 13
2.1 Концептуальное и инфологическое проектирование БД 13
2.2 Описание связей отношений 17
2.3 Состав и структура базовых таблиц 20
2.4 Генерация базы данных 23
2.5 Схема данных в среде выбранной СУБД 25
3 Реализация базы данных 27
3.1 Работа со структурой базы данных 27
3.2 Создание представлений 28
3.3 Создание триггеров и хранимых процедур 29
3.4 Создание индексов и изменение связей 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 41

 

  

Введение:

 

Современные программные средства и информационные технологии связаны с операциями хранения, обработки и представления информации. Для этого повсеместно используются базы данных и системы управления базами данных, поскольку их применение экономически оправдано, и является более простым решением, чем создание собственных хранилищ данных.
Объектом исследования является MS SQL Server.
Предметом исследования является организация учета движения студентов с применением СУБД.
Целью курсового проектирования является разработка базы данных «Студенты», средствами MS SQL Server.
Предметной областью является деятельность методического отдела учебного заведения по учету движения студентов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
– провести анализ предметной области и выделить объекты автоматизации;
– определить требования к базе данных;
– выполнить проектирование структуры базы данных и связей;
– провести разработку структуры базы данных с помощью CASE – средств;
– выполнить физическую реализацию базы данных в SQL Server;
– произвести настройку и доработку базы данных средствами MS SQL Server.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В результате выполнения курсовой работы была проведена разработка базы данных «Студенты», средствами SQL Server 2012.
Было проведено исследование предметной области и определены требования к базе данных, а именно к хранимым данным, а так же к возможному функционалу.
В ходе работы были изучены все необходимые принципы проектирования баз данных с применением CASE-средств, а также средства работы с СУБД SQL – Сервер Management Studio.
Готовая база данных отвечает всем требованиям и выполняет все поставленные задачи. Разработанная база данных позволяет вносить, редактировать и хранить информацию, необходимую для учета данных по движению студентов.
База данных спроектирована для физической реализации в MS SQL Server 2012 и реализована в данной СУБД, где предоставлен доступ к данным.
Учитывая, что все поставленные задачи курсовой работы решены, можно обоснованно утверждать, что главная цель исследования – достигнута.

 

Заключение:

 

Современные программные средства и информационные технологии связаны с операциями хранения, обработки и представления информации. Для этого повсеместно используются базы данных и системы управления базами данных, поскольку их применение экономически оправдано, и является более простым решением, чем создание собственных хранилищ данных.
Объектом исследования является MS SQL Server.
Предметом исследования является организация учета движения студентов с применением СУБД.
Целью курсового проектирования является разработка базы данных «Студенты», средствами MS SQL Server.
Предметной областью является деятельность методического отдела учебного заведения по учету движения студентов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
– провести анализ предметной области и выделить объекты автоматизации;
– определить требования к базе данных;
– выполнить проектирование структуры базы данных и связей;
– провести разработку структуры базы данных с помощью CASE – средств;
– выполнить физическую реализацию базы данных в SQL Server;
– произвести настройку и доработку базы данных средствами MS SQL Server.

 

Список литературы:

 

1 Анализ предметной области
Анализ предметной области обычно производят различные аналитики и эксперты, которые могут быть как в штате организации, так и привлекаться по мере необходимости, для реализации разовых проектов, или же проведения комплекса работ. Задачей аналитиков является подготовка данных, и приведение их к пригодному для анализа виду. В дальнейшем к полученным данным могут применяться различные методы анализа. 
Работа со студентами начинается с момента их зачисления и продолжается весь период обучения до  появления приказа на отчисление. Методический отдел ведет работу со студентами в рамках учебного процесса, а именно формирование графиков обучения и учебных программ, ведение учета успеваемости студентов, ведение учета сдачи сессии студентами и контрольных точек по дисциплинам, ведение учета студентов (прием, перевод, отчисление, академический отпуск и прочее). 
В таблице 1 приведен список документов учебного процесса
Таблица 1 – Характеристика информации об учебном процессе
Вид деятельности Наименование документа
Учет студентов Поступление студентов
Отчисление студентов
Перевод студентов (со специальности на специальность, из группы в группу, с курса на курс)
Выпуск студентов
Учет академической успеваемости Контроль сдачи сессии
Контроль сдачи дисциплин

Для представления последовательности выполнения операций по подготовке документов по учебному процессу необходимо рассмотреть схему документооборота. 
Учебный процесс регламентирован определенной последовательностью сдачи сессий, контроля успеваемости студентов в случае назначения им стипендий. Каждый стипендиат должен соответствовать по успеваемости назначенной ему стипендии и в случае сдачи сессии на невысокие положительные оценки или не сдачи сессии стипендия прекращается.
Студенты, не получающие стипендию просто сдают сессию без долгов для успешного продолжения обучения и выпуска из университета как специалист. Схематично порядок возникновения этапов учета информации по студентам в рамках учебного процесса можно представить в виде последовательности.
Схема последовательности появления документов по учебному процессу представлена на рисунке 1.
 
Рисунок 1 — Схема последовательности по подготовке документов по учебному процессу 

Результатом работы методического отдела являются документы о статусе студента, а также отчетность по всем студентам и группам.
Также одним из главных критериев обучения студента является его академическая успеваемость.
По результатам сдачи сессии студентом формируются приказы либо о переводе на следующий курс, или в случае не сдаче сессии студентом о его отчислении.
Для описания бизнес модели по деятельности учебного заведения по подготовке отчетов о движении студентов использовалась графическая нотация IDEF0 (методология функционального моделирования), предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами.
Для того, что бы провести моделирование деятельности, необходимо рассмотреть характеристику и порядок движения информационных потоков по работе с информацией о движении студентов.
Информация об абитуриенте попадает в базу данных по абитуриентам, это в первую очередь входная анкетная информация (фамилия, имя, отчество, адрес, условия поступления, специальность и т.д.), после успешной сдачи вступительных экзаменов (или наличия различ¬ных льгот), информация о поступивших студентах передаётся в базу данных по студентам. В ней отражается состояние успеваемости студента, академические долги. Информация о ко¬личестве студентов в группах, количестве групп, попадает в учебно-методический сервер, для составления учебного расписания. Готовая информация попадает на кафедры в виде со¬ставленных расписаний, как для студентов, так и для преподавателей.
База данных по студентам. Это про¬граммный продукт выполненный на основе СУБД SQL Server. Входящей информацией для неё, является информация о поступлении студентов, пе¬редаваемая из базы данных по абитуриентам. В базе по студентам ведётся медицинский учёт, осуществляемый медиком; воинский учёт, осуществляемый отделом по работе с персоналом; методический отдел вносит данные о студентах, группах, дисциплинах, успевае¬мости, академических задолженностях. Выходной информацией считается: списки групп, задолжников, приказы об отчислении, переводе на другой курс, специальность.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы