Курсовая с практикой на тему Разработка базы данных сети салонов красоты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Проектирование базы данных. 3
1.1. Описание
предметной области. 3
1.2. Концептуальная
модель предметной области. 6
1.3. Даталогическая
реляционная модель базы данных. 12
Глава 2. Реализация базы данных. 15
2.1. Сценарий создания объектов базы данных. 15
2.2. SQL-скрипт заполнения
таблиц данными. 21
2.3. SQL-запросы.
Команда SELECT. 27
2.4. Триггеры.. 32
2.5. Хранимые процедуры.. 34
Заключение. 36
Список использованной литературы.. 37
Введение:
Информация и данные в современном обществе рассматриваются
как жизненно важные, ключевые ресурсы. Человек создал естественные
информационные системы, позволяющие поддерживать любые процессы исследования,
планирования, производства, принятия решений.
Учет оказанных услуг является обязательным процессом,
который должна выполнять компания в ходе работы с клиентом.
В
данной работе будет разработана база данных для учета оказания услуг салона
красоты.
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена необходимостью автоматизации учета оказания услуг салона красоты, так как на данный момент данные об
оказанных услугах хранятся разрозненно: частично в бумажном виде, частично в
книгах формата MS Excel. Такой подход к
организации данных исключает возможность оперативного получения и поиска
информации, формирования отчетности для принятия обоснованных управленческих
решений руководством организации.
Целью курсовой работы является разработка базы данных для салона красоты.
Объектом исследования является салон красоты.
Предметом исследования является учет оказанных услуг в
салоне красоты.
Задачи, которые
необходимо решить для достижения поставленной цели:
— изучить
предметную область;
— разработать логическую и физическую модели
данных;
— создать базу данных и разработать запросы для
работы с базой данных;
— разработать триггеры и хранимые процедуры для
работы с базой данных.
Заключение:
Целью
курсовой работы является разработка базы данных для учета оказанных услуг
салона красоты.
База
данных позволит быстро и эффективно вести учет оказываемых услуг, вносить
информацию о результатах их обработки, формировать отчетность для вышестоящего
руководства и служебного пользования.
База
данных избавит сотрудников, ведущих учет оказанных услуг, от рутинных работ,
связанных с ручным заполнением журналов учета, формирования отчетов и т.д.
База
данных позволит:
— повысить производительность
труда администратора салона красоты;
— экономить рабочее время
сотрудников;
— автоматизировать процесс
учета оказанных услуг, контролировать их исполнение;
— сократить время на
формирование отчетов;
— хранить информацию в
безбумажном виде;
— повысить достоверность и качество хранимой информации за счет
автоматической проверки вводимых данных.
В ходе выполнения работы
были рассмотрены проблемы существующей технологии ведения учета оказанных
услуг, проведен анализ их решений, который показал, что разработка базы данных
позволит увеличить производительность работы администратора салона красоты.
В процессе выполнения работы
выполнена разработка логической и физической модели данных. Разработаны
ключевые запросы для работы с базой данных, триггеры и хранимые процедуры.
Все
поставленные задачи выполнены в полном объеме. Цель курсовой работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Проектирование базы данных 1.1. Описание предметной области
Салон красоты — заведение, занимающееся косметическим
обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны
причёсок и СПА. Салоны красоты в отличие от них занимаются в основном работой с
лицами и телами людей.
Салон красоты, согласно действующему законодательству
Российской Федерации ГОСТ Р 55700 – 2013 «Услуги бытовые. Косметические
процедуры», в зависимости оказываемых услуг, которые бывают следующих видов: массаж,
маникюр, педикюр, окрашивание волос, прически, стрижки и т.д.[1].
Специалисты, работающие в салоне красоты, называются мастерами.
Приемом клиентов салоне красоты и ведением работ по учету
оказанных услуг занимается администратор.
В обязанности администратора входит:
– распределение клиентов между мастерами;
– учет оказанных клиенту услуг;
– прием денежных средств от клиента за оказанные услуги;
– запись оказанных услуг в журнал учета;
– передача в конце календарного месяца журнала учета
бухгалтеру для расчета заработной платы мастеров и администратора, так как
многие салоны красоты работают по бонусной системе оплаты (оклад плюс процент
от выполненных работ).
На рисунке 1.1 представлена модель описания текущего
процесса оказания услуг в салоне красоты. Рисунок 1.1 – Процесс
оказания услуг в салоне красоты В таблице 1.1 представлена характеристика входной
информации, которая потребуется для автоматизации деятельности салона красоты.
Таблица 1.1 – Описание входной и
выходной информации Входная
информация Реквизиты Периодичность получения Источник информации 1 2 3 4 Информация о
сотрудниках Уникальный идентификатор При изменении
организационной структуры Трудовые договора,
организационная структура ФИО сотрудника Должность сотрудника Телефон сотрудника Электронная почта
сотрудника Справочник категорий услуг Уникальный идентификатор При изменении справочников Справочная информация Наименование категории услуг Справочник видов услуг Уникальный идентификатор При изменении справочников Справочная информация Наименование вида услуг Категория услуг Сведения о заказе клиента Уникальный
идентификатор При
регистрации нового заказа Заказ
клиента Дата заказа Номер заказа Ссылка на
клиента Вид услуги Способ
получения заказа (по телефону, личное обращение и т.д.) Комментарии
к заявке Сотрудник,
принявший заказ Комментарии
к заказу Цена Справочник результатов выполнения заказа Уникальный
идентификатор При
изменении справочников Справочная
информация Ссылка на
заказ Дата выполнения
заказа Ссылка на
исполнителя заказа Результаты
выполнения заказа Комментарии
по рассмотрению Продолжение таблицы 1.1 1 2 3 4 Справочник статусов клиента Уникальный
идентификатор При
изменении справочников Справочная
информация Наименование
статуса клиента Справочник способов получения заказа Уникальный
идентификатор При
изменении справочников Справочная
информация Способ
получения заказа Сведения о клиентах Уникальный
идентификатор При
регистрации нового клиента, при изменении данных клиентов Информация
от клиента ФИО клиента Телефон клиента Электронная
почта клиента Дата
рождения клиента