Курсовая с практикой на тему Разработка базы данных магазина спорттоваров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1Основная терминология
баз данных. 6
1.2 Анализ предметной
области. 10
1.3 Инфологическое моделирование. ER-диаграммы.. 11
1.4 Логическое проектирование баз данных. 18
1.5 Виды систем управления базами данных. 19
Выводы по первой главе. 25
ГЛАВА 2 Разработка проекта и базы данных. 27
2.1 Разработка проекта и базы данных. 27
2.2. Создание объектов базы данных. 29
2.2.1 Создание таблиц, заполнение их текстовой информацией. 30
2.2.2 Создание запросов. 42
2.2.3 Создание форм. 47
2.2.4 Создание отчетов. 51
2.3 Создание главного меню приложения. 51
2.4 Программирование программной
оболочки управления базой данных. 54
2.5 Разработка системы оперативной справки. 56
2.6 Создание инсталляционного
пакета проекта. 58
Выводы по главе 2. 59
Заключение. 60
Список использованной литературы.. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 64
Введение:
Актуальность темы
исследования. С развитием интернет-технологий происходит внедрение информационных
систем (ИС) в разные сферы нашей жизни и изменятся способы осуществления коммерческой
деятельности. Разрабатываются ИС ведения торговли и появляются новые способы ее
осуществления, например интернет-магазины.
Таким образом,
автоматизация внутренних процессов учета и продажи товаров является одним из главных
преимуществ в конкурентной борьбе.
Для осуществления
эффективной работы и упрощения таких операций как учет товаров, изучение спроса
на отдельные виды товаров, систематизации данных о сотрудниках и заказчиках используют
базы данных. С помощью запросов мы можем быстро модифицировать необходимые данные,
их систематизировать, посредством автоматизации ввода информации минимизировать
ошибки при вводе.
В курсовой работе
продемонстрирован один из способов создания БД в системах управления магазинами.
Цель курсового проекта – разработать
базу данных к предметной области «магазин «Спорттовары»».
Целью данной
курсовой работы является анализ предметной области — магазин «Спорттовары», проектирование
и реализация базы данных в указанной предметной области [1].
Для достижения
цели были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть основные понятия теории баз данных;
· проанализировать предметную область;
· выполнить инфологическое, логическое проектирование;
· осуществить обзор современных систем управления базами
данных, выбрать наиболее целесообразную для реализации базы данных к заданной предметной
области, проанализировав преимущества и недостатки;
· разработать базу
данных с графическим интерфейсом.
Объектом курсового
проекта является разработка базы данных с использованием конкретной СУБД.
Предметом курсового проекта – разработка
базы данных для информационной системы.
В качестве среды
разработки для реализации базы данных была использована СУБД реляционного типа —
MS SQL Server 8.0.
В рамках курсовой
работы были поставлены следующие задачи:
— Анализ предметной
области магазин «Спорттовары».
— Проектирование
БД в исследуемой предметной области (включающее проектирование структуры таблиц,
ключевых полей и схемы данных).
— Приобретение
навыков по созданию запросов и представлений различных типов.
Практическая
значимость работы состоит в приобретении навыков построения базы данных в MySQL,
ее логическое проектирование и реализация посредством методов и функций в выбранной
СУБД, работа с реализованной БД: создание объектов, извлечение данных из таблиц
посредством запросов разных типов (перекрестный, на выборку, обновление данных),
представлений с помощью функций и операторов и т.д. СУБД MySQL, а также изучение способов графического представления данных с помощью Workbench 8.0.
Апробация и внедрение
результатов: разработанная база данных может быть использована в реальной жизни
для осуществления –продажи-приобретения спорттоваров и при дополнительном редактировании
и изменении для любых других товаров.
Курсовой проект содержит 65 страницы, 20 рисунков и 15 литературных источников.
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы. В первой главе представлено описание предметной области, описано построение
ER-модели, а также представлено логическое проектирование базы данных для информационной
системы банка. вторая глава содержит описание физического проектирования базы данных,
информацию о программировании программной оболочки проекта, создание справочной
системы и создание инсталляционного пакета.
Заключение:
Автоматизация операций купли-продажи
товаров является одним из главных условий успешной деятельности магазина. С развитием
интернет-технологий отмечено увеличение торговых операций, осуществляемых онлайн.
Сегодня в торговле столкнулись с целым рядом проблем, включая интеграцию разрозненных
приложений, несовершенство инфраструктуры, сложности в развитии систем учета и продажи
товаров и т.д. Наиболее распространенной технологией для данного вида деятельности
является база данных.
В ходе написания курсового проекта была
разработана база данных для магазина, занимающегося продажей спортивных товаров.
Был проведен анализ предметной области, в результате которого были определены основные
компоненты магазина, такие как: товар и заказчик, и осуществление торговли посредством
счет-фактур и накладных.
На этапе инфологического проектирования
были установлены сущности, необходимые для построения ER-диаграммы, позволяющей
наиболее естественно представить информацию, которую предполагается хранить в базе
данных.
Далее, был проведен обзор систем управления
базами данных, в результате которого было определено, что наиболее оптимальным вариантом
является использование СУБД MySQL. В результате логического проектирования отношения
были приведены к третей нормальной форме. Для управления базой данных были созданы
10 форм, которые позволяют выполнить авторизацию пользователя, осуществить ввод
новой информации в базу данных, редактировать и просмотреть добавленные данные.
Главная форма приложения содержит главное меню, которое позволяет отобразить систему
оперативной справки, осуществить закрытие всех окон приложения и завершить работу
приложения.
Был создан отчет, которые позволяет
просмотреть и вывести, при необходимости, на печать список накладных по счет-фактуре,
при этом можно задавать различные фильтры для создания уникальных отчетов, как одного
счета, так и списка выбранных счетов. На заключительном этапе с использованием среды
разработки Visualstudio 2019 был создан инсталляционный пакет, позволяющий установить
приложение
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ 1.1Основная терминология баз данных СУБД – это комплекс языковых и программных средств, которая реализует доступ
к сведениям, разрешает их делать, заменять и удалять, гарантирует защищенность данных
и т.д.
Следовательно, СУБД – это система, позволяющая делать базы данных и манипулировать
сведениями из них. Доступ к сведениям СУБД реализуется при помощи особого языка
– SQL [2].
SQL – язык структурированных запросов, основной задачей которого является предоставление
простого способа считывания и записи данных в БД. Основными составными элементами
баз данных являются сущности (информационные объекты), связи между ними и их атрибуты
(свойства).
Сущность – всякий определенный или же отвлеченный объект в рассматриваемой предметной
области (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором нужно
хранить в основе данных. Сущностями могут быть учащиеся, покупатели, отряда, пространства,
самолеты, рейсы, продукты, краска и т.д.
Понятия сущность и экземпляр — разные. Понятие тип сущности относится к набору
однородных личностей, предметов, мероприятий или же изобретений, выступающих как
единое (например, продукт, заказчик и т.д.). Экземпляр сущности относится, к примеру,
к определенной личности или же предмету в комплекте. Тип сущности — это продукт,
а экземпляр – лыжи, коньки и т. д.
Атрибут – это свойство или же особенность сущности в предметной области. Его
название надлежит быть оригинальным для определенного типа сущности, но имеет возможность
быть схожим для разного типа сущностей (например, «Цвет» можно определить для множества
сущностей: «Коньки», «Автомобиль» и т.д.). Название атрибута надлежит быть уникальным
для определенного типа сущности.
К примеру, для сущности продукт существуют атрибуты: название, стоимость, категория
и т.д. Тут еще есть отличие между типом и экземпляром. Тип атрибута «Категория»
содержит большое количество экземпляров: «Зимний товар», «Летний», и т.д., впрочем,
любому экземпляру сущности присваивается лишь только одно значение атрибута.
Связь соединяет сущностями в предметной области. Связи предполагают собой ассоциирование
2-ух или же больше сущностей. В случае если бы предназначением базы данных было
лишь только хранение отдельных, не связанных данных, то ее конструкция была бы довольно
незатейливой.
Одно из назначений базы данных – это обеспечивание единства данных, т.е. способности
нахождения одних сущностей по значениям иных. С этой целью устанавливают конкретные
связи между этими сущностями.