Курсовая с практикой на тему Разработка базы данных для предметной области«Государственный учебный центр» и приложения дляведения базы данных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Моделирование
базы данных. 4
1.1. Исследование
предметной области и формирование требований к базе данных 4
1.2. Выделение
объектов предметной области, их характеристик и построение ER-модели. 6
1.3. Выбор модели базы данных и построение
логической модели. 17
1.4. Выбор программной среды для реализации
проекта базы данных и. 19
проектирование физической модели. 19
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА БАЗЫ ДАННЫХ.. 29
2.1. Структура программы.. 31
2.2. Организация доступа к данным. 32
2.3. Описание программных модулей. 33
2.4. Генерация печатных форм. 38
2.5. Руководство пользователя. Инсталляция системы.. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 45
Приложение. Исходный текст программ. 47
Введение:
Актуальность разработки
информационной системы управления учебным процессом обусловлена тем, что в
настоящее время популярность компьютерные информационных систем очень велика, поскольку
они облегчают работу сотрудников различных сфер деятельности, а также позволяют
быстро и качественно предоставить необходимую информацию, выполнять различные
запросы, иногда даже без помощи сотрудника учреждения.
Организация
работы учебного отдела крайне важна для деятельности образовательного
учреждения в целом, так как велика зависимость всех бизнес-процессов
организации от правильного и своевременного оборота учебной документации. По
мере роста организации возрастают
управленческие расходы и делают автоматизацию управленческих процессов в этой
сфере необходимой. Инструментом такой автоматизации в настоящее является
внедрение информационных систем.
Учебный отдел любой современной
образовательной организации испытывает проблемы, характерные для всех подобных
организаций. С одной стороны, растущее количество персонала и усложнение
структуры организации увеличивают трудоемкость ведения документации. С другой,
увеличение численности отдела будет означать увеличение управленческих
расходов, что крайне нежелательно с точки зрения функционирования любой
организации.
Целью
настоящей работы является построение информационной системы управления учебным
процессом, которая позволила бы снизить трудоемкость обработки информации.
Задачами работы являются: анализ предметной области, проектирование базы
данных, которая является ядром любой информационной системы, проектирование и создание
интерфейса пользователя.
Заключение:
В ходе выполнения данной работы был
произведен анализ предметной области, изучено существующее программное
обеспечение и разработан дополняющий его
программный комплекс, позволяющий управлять текущей работой организации и
обеспечивающий автоматизацию учета с использованием ЭВМ. Выполнение
вышеперечисленных пунктов позволяет уверенно говорить о том, что цели,
поставленные перед разработчиком, достигнуты.
В рамках представленного проекта, в
соответствии с целью решены следующие задачи:
· проведен и анализ технико-экономических характеристик предметной области – управлении учебным
процессом в образовательной организации;
· проведен анализ бизнес-процессов в предметной области
· построена информационная модель предметной области
· проведено проектирование базы данных
· разработано программное обеспечение задачи.
· разработаны инструкции по установке и работе с
информационной системой
Кроме того, эксплуатация
автоматизированной информационной системы ускоряет предоставление информации за
счет значительного снижения трудовых и временных затрат на обработку
информации, что приводит к улучшению качественных характеристик отчетности, под
которыми прежде всего подразумеваются достоверность учетных данных и скорость
их получения.
Фрагмент текста работы:
1. Моделирование базы данных.
1.1. Исследование предметной области и формирование
требований к базе данных
Делопроизводство в учебном процессе –
это комплекс методов и процессов работы с документами, который реализуется в
организации при выполнении им своих функций и задач. Внедрение информационной
системы позволяет уменьшить трудоемкость решения этих задач за счёт автоматизации
документооборота. Ожидаемый результат внедрения программного комплекса — существенное
снижение времени на обработку информации и оформление кадровых приказов и
документов.
В бизнес-процессах
внутри любой образовательной организации можно выделить следующие основные
компоненты:
· Формирование приказов на зачисление, отчисление и
перевод студентов,
· ведение документов по успеваемости,
· составление расписания занятий,
· создание, оформление и хранение приказов по персоналу.
Для
нормальной работы деканата и учебного отдела крайне важно своевременно предоставлять
информацию о состоянии успеваемости и формировании/изменении расписания. Инструментом
хранения информации и обеспечения доступа к ней является база данных, созданная
в процессе внедрения информационной системы. Внесением информации в базу данных
будут заниматься специалисты, работающие в деканате и учебном отделе. Такая информационная
система позволит значительно повысить скорость и эффективность работы подразделения
и организации в целом.
Построение
информационной системы управления учебным процессом можно разделить на две задачи:
· Ввод и
актуализация информации в базе данных. Сущность этой задачи на
техническом уровне состоит в своевременном выполнении операций в базе данных —
редактирования, добавления, изменения и удаления данных;
· Анализ и контроль
и текущей информации о студентах и сотрудниках. Сущность задачи
состоит в генерации выходной информации в ходе выполнения запросов к базе
данных.
Требования
к АРМ «Учебный процесс» в целом:
— хранение, обработка и выдача
достоверной оперативной информации;
— сокращение времени на
обработку информации;
— улучшение качества контроля актуальности
обрабатываемой информации;
— уменьшение трудозатрат на
обработку информации;
— повышение эффективности
работы персонала.
Требования к
автоматизированному рабочим местам сотрудников можно сформулировать следующим
образом:
— Безопасность хранения
информации, управления доступом, разграничение прав доступа к информации.
— Генерация и печать отчетов по
образцу стандартных бланков.
— Удобный, интуитивно-понятный
интерфейс.
Предметной областью информационной
системы является учет кадров предприятия.
Для учебного отдела и деканата характерно выполнение следующих локальных
задачам:
· планирование,
оперативный контроль и учёт изменений учебного процесса;
· формирование
ведомостей для зачетов и экзаменов, анализ успеваемости
· отслеживание
посещаемости занятий
· выдача
справок, выписок из приказов и прочих выходных документов;
· анализ
и обработка входной информации о персонале, посещаемости и успеваемости;
Также в предметную область
попадает библиотека, где студенты и преподаватели получают необходимую
литературу. Библиотека ведет учет наличия книг и отслеживает книги выданные на
руки, с помощью библиотечных формуляров.