Управление изменениями Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка антикризисной стратегии организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки антикризисной стратегии организации 4
1.1 Антикризисная стратегия организации, модели и методы управления изменениями 4
1.2 Виды антикризисных стратегий современной организации 6
Глава 2. Анализ деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области» 11
2.1 Краткая характеристика Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области» 11
2.2 Анализ макро- и микросреды организации с целью формирования антикризисной стратегии Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области» 12
Глава 3 Проектные мероприятия по повышению эффективности деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области» в ходе реализации антикризисных стратегических изменений 16
Заключение 27
Список литературы 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Эффективность антикризисных стратегических изменений деятельности современной компании имеет огромное значение для успешного развития предприятия на отраслевом рынке. При этом, антикризисное управление – это управление, при котором вполне реально проанализировать основные симптомы наступления кризиса, предвидеть потери от него и предпринять полезные действия.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование природы стратегических изменений деятельности современной компании.
В соответствии с поставленными целью были определены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
 исследовать теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии организации;
 провести анализ деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области»;
 разработать проектные мероприятия по повышению эффективности деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области» в ходе реализации антикризисных стратегических изменений.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – разработки антикризисной стратегии организации.
Предмет исследования – проектные мероприятия по повышению эффективности деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области» в ходе реализации антикризисных стратегических изменений.
Методы исследования: общенаучные, аналитические.
Структура и объем исследования. Данная работа структурно состоит из введения, основного текста, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Целью данной работы являлось исследование природы стратегических изменений деятельности современной компании.
В соответствии с поставленными целью были реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
 исследованы теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии организации;
 проведен анализ деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области»;
 разработаны проектные мероприятия по повышению эффективности деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области» в ходе реализации антикризисных стратегических изменений.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что немаловажным фактором успешной реализации антикризисной стратегии является характер поведения управленческого состава предприятия. Стандартным и наиболее часто встречающимся поведением менеджеров в кризисных ситуациях можно считать правило «не ухудшить существующее положение», как видно из названия, приоритет задач такой стратегии принадлежит устранению слабых сторон. В этом подходе неправильно поставлена сама цель проводимых действий, которая не позволит предприятию вынести положительные моменты из сложившейся ситуации. Но существует и прямо противоположная по направленности действий стратегия, где происходит усиленное развитие сильных сторон данного предприятия.
Таким образом, на пути проведения менеджером преобразований организации по плановым стадиям выбранной антикризисной программы, требуется решение следующих задач:
– задействование ресурсов, необходимых для полноценной реализации стратегических планов;
– осведомленность сотрудников организации разных уровней и понимание их важности повысит эффективность проводимых работ;
– модернизация организационной структуры;
– разработка антикризисной программы, ориентированной на достижение поставленных целей.
В этом случае предприятие строит свою деятельность на основании своих сильнейших сторон и укреплении данных позиций на рынке. Еще необходимо точное понимание истоков, конечного результата, которого необходимо достичь и пути, по которому можно сделать это наиболее эффективно. При традиционном планировании траектория развития определяется в зависимости от нынешнего положения предприятия, которое и определяет его потенциальные возможности. Проанализировав внушительный объем литературы, мы сделали вывод, что эффективность этого метода в значительной степени уступает предложенному нами. Вследствие чего задачей, которая должна быть решена при формировании и реализации антикризисной стратегии региона, является обеспечение применения предлагаемого подхода («от сильных сторон») при разработке антикризисных стратегий организаций.

 

Заключение:

 

Актуальность исследования. Эффективность антикризисных стратегических изменений деятельности современной компании имеет огромное значение для успешного развития предприятия на отраслевом рынке. При этом, антикризисное управление – это управление, при котором вполне реально проанализировать основные симптомы наступления кризиса, предвидеть потери от него и предпринять полезные действия.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование природы стратегических изменений деятельности современной компании.
В соответствии с поставленными целью были определены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
 исследовать теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии организации;
 провести анализ деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области»;
 разработать проектные мероприятия по повышению эффективности деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области» в ходе реализации антикризисных стратегических изменений.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – разработки антикризисной стратегии организации.
Предмет исследования – проектные мероприятия по повышению эффективности деятельности Ногликликского ОВО филиал ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Сахалинской области» в ходе реализации антикризисных стратегических изменений.
Методы исследования: общенаучные, аналитические.
Структура и объем исследования. Данная работа структурно состоит из введения, основного текста, заключения, библиографического списка.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки антикризисной стратегии организации
1.1 Антикризисная стратегия организации, модели и методы управления изменениями
Прежде чем перейти к анализу антикризисных стратегий организации, остановимся на понятии антикризисного управления, как важного этапа восстановления нормального функционирования современной компании. Антикризисное управление – это управление, при котором вполне реально проанализировать основные симптомы наступления кризиса, предвидеть потери от него и предпринять полезные действия [4]. К таким мерам следует прибегнуть, чтобы снизить отрицательные последствия сложной финансовой ситуации и использовать факторы антикризисного управления для дальнейшего развития фирмы. Что такое кризис в компании? Это обстановка, при которой финансово-хозяйственные показатели фирмы не соответствуют параметрам окружающей среды. Факторы, способные вызвать кризис, условно делятся на внешние и внутренние. Внешние (здесь можно сказать о росте инфляции и безработицы, нестабильности налоговой системы и законодательства РФ, снижении уровня реальных доходов граждан, понижении емкости внутреннего рынка, усилении монополии в рыночном пространстве, нестабильности валюты, постоянно меняющейся политической обстановке, стихийных бедствиях и т. д.) [9].
Прежде чем формировать антикризисную стратегию развития бизнеса компании, важно определить предполагаемое направление движения и имеющиеся ресурсы для осуществления идей. С целью закрепления организации на рынке важно грамотно выбрать вариант, способствующий повышению конкурентоспособности товара или услуги. При этом может быть использован как один, так и несколько различных подходов [3].
1. Фиксация определенного сегмента рынка.
Данный вариант предполагает упор в развитии на конкретные потребности клиентов. С целью достижения высоких результатов бизнеса следует тщательно изучить запросы людей, касающиеся определенного вида товаров или услуг, снизить затраты на их производство или сузить специализацию, что в основном обусловлено сферой деятельности.
2. Специализация в производстве продукции.
Этот подход подразумевает предоставление уникального товара либо услуги, не имеющего аналогов на рынке. Отсутствие прямых конкурентов в данном секторе бизнеса дает возможность навязывать собственную ценовую политику. Для подобного варианта существует необходимость непрерывного мониторинга и значительных маркетинговых исследований с целью сохранения лидирующих позиций и прогнозирования развития рынка.
3. Снижение издержек производства.
Такой вариант предусматривает технологию, позволяющую выводить на рынок аналогичную продукцию по более низкой цене в связи с низкой себестоимостью. В данном случае следует внимательно следить за развитием технической и производственной базы, уделяя этому много времени. А вот маркетинговые исследования можно осуществлять в минимальном объеме.
Для области экономической теории и практики свойственно выделять эталонные (базисные) стратегии:
4. Стратегии концентрированного роста.
Данная группа объединяет все направления развития бизнеса, способствующие укреплению позиции фирмы на рынке. Это может быть усовершенствование производимой продукции, создание нового товара, выход на смежные рынки с имеющимся продуктом, укрепление положения на привычном рынке.
5. Стратегии интегрированного роста [3].
Такое направление подойдет компаниям, желающим осуществлять развитие бизнеса посредством включения в свою структуру новых подразделений. Подобное расширение может выглядеть как усиление контроля над службами снабжения. Это обеспечивается их покупкой или созданием своих отделов. В результате предприятие может осуществлять контроль цен на сырье и комплектующие. Другим вариантом подобного развития будет контроль структур, связывающих бизнес и потребителя. В результате организация осваивает сферу поставок, логистики, продаж. Подобные стратегии развития бизнеса способны сформировать дополнительные доходные подразделения компании [5].
6. Стратегии диверсифицированного роста.
Этот тип стратегий применяется в ситуации достижения максимальных показателей развития в определенном сегменте рынка. Дальнейший ход усовершенствования бизнеса можно направить на освоение новых рынков со своей наилучшей продукцией или можно продолжить развитие имеющегося продукта и поддержание спроса на него. Помимо этого, можно начать производить смежные товары, связанные с основным.
7. Стратегии сокращения.
Подобные стратегии применяются в ситуации крайней нестабильности бизнеса, при отсутствии перспективы дальнейшего развития. Их вариантом будет перегруппировка бизнеса через сокращение персонала и производственных сил (при этом может быть задействована не только материнская организация, но и дочерние структуры). При отсутствии перспективы поступления значительных доходов или удачной продажи компании используется стратегия сокращения расходов и получения максимума из текущего положения, когда в кратчайшие сроки из предприятия выжимают весь возможный доход [13]. Данные группы стратегий развития бизнеса являются достаточно общими и зачастую применяются в совокупности. Если бизнес касается сразу нескольких отраслей, то и стратегий используется несколько. Регулярный мониторинг деятельности компании позволяет сконцентрироваться на наиболее выгодных вариантах развития, что применимо в основном для крупного бизнеса.
1.2 Виды антикризисных стратегий современной организации
Стратегия инновации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы