Ремонт автомобилей Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Разработать технологический процесс восстановления коленчатого вала 66-1005011

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Список используемых сокращений. 2

Введение. 3

1. Описание, характеристики и технические требования к
отремонтированной детали. 5

2. Выбор способа восстановления детали. 8

3. Выбор установочных баз. 18

4. Выбор оборудования и средств технологических операций. 19

5. План операций технологического процесса восстановления
детали. 20

6. Определение норм времени на выполнение операций
технологического процесса  22

7. Требования техники безопасности при выполнении работ. 27

8. Карта технологической документации. 30

9. Разработка приспособления для ремонта детали. 31

Заключение. 36

Список используемых источников. 37

  

Введение:

 

Быстрые темпы развития автотранспорта
отмечаются не только увеличением парка автомобилей, но и созданием определенных
проблем, среди которых – организация качественного ремонта парка транспортных
средств [4].

Отметим важные направления
совершенствования ремонта и ТО автомобилей:

1. Использование эффективных
технологических процессов.

2. Улучшение организации и управления
производственной деятельностью.

3. Снижение материало- и трудоемкости
отрасли, а также  повышение эффекта от
использования производственных мощностей.

4. Увеличение гарантированности качества
оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования
качества.

5. Реконструкция действующих предприятий
технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а
также использование новых более технологически совершенных проектов.

Кроме этого важно отметить влияние на
совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление
производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности
трудозатрат.

Основной задачей в сфере автомобильного
транспорта является увеличение эффективности использования его фондов, которые
представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным
составом [2].

При создании объектов автомобильного
хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и
технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это
требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и
проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и
производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по
эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться
такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники [1].

Тема данной курсовой работы – «Разработка
технологического процесса восстановления коленчатого вала 66-1005011».

Цель курсовой работ – разработка
оптимального и экономически обоснованного технологического процесса
восстановления коленчатого вала 66-1005011.

Исходя из цели работы, необходимо решить
следующие задачи:

— определить перечень дефектов исследуемой
детали;

— дать кратное описание выбранных способов
ремонта;

— определить подготовительные операции;

— разработать технологический маршрут
ремонта детали, определить режимы восстановления, механической и термической
обработки;

— произвести выбор необходимого
оборудования;

— разработать операционные карты
технологического процесса.

В ходе написания курсовой работы
предполагается изучить большой объем теоретического материала, который будет
необходим для дальнейшего обучения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

масштабе страны, так и в масштабе мира в
целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена
доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным
влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и
эффективности общественного производства.

Развитие сервисного
обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом
оснащенности предприятий, созданием специализированных постов и участков. А это
ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной
эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и
ремонте автомобилей.

По завершению выполнения курсовой работы
получены следующие результаты:

— определен перечень дефектов исследуемой
детали;

— дано кратное описание выбранных способов
ремонта;

— определены подготовительные операции;

— разработан технологический маршрут
ремонта детали, определены режимы восстановления, механической и термической
обработки;

— произведен выбор необходимого
оборудования;

— разработаны операционные карты
технологического процесса.

Цель работы в полной мере
достигнута, все поставленные задачи успешно решены.

В
ходе работы проанализировано большое количество теоретического материала,
получен огромный опыт по практическим вопросам организации технологических
процессов ремонтного предприятия, который будет очень полезен в ходе
дальнейшего обучения по специальности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Описание, характеристики и технические требования
к отремонтированной детали Исследуемая в настоящей курсовой работе
деталь – коленчатого вала 66-1005011. Его габаритные размеры приведены на
рисунке 1. Рисунок 1 – Коленчатый вал 66-1005011 Коленчатый вал это, одна из важных деталей
двигателя. Он преобразует поступательное движение поршня во вращательное,
которое через трансмиссию передается к колесам.

Несмотря на сложность самого устройства,
принцип работы коленвала достаточно прост.

В камерах сгорания происходит процесс
сжигания поступившего туда топлива и выделения газов. Расширяясь, газы
воздействуют на поршни, совершающие поступательные движения. Поршни передают
механическую энергию шатунам, соединенным с ними втулкой или поршневым пальцем.

Шатун в свою очередь соединен с шейкой
коленвала подшипником, вследствие чего каждое поступательное поршневое движение
преобразуется во вращательное движение вала. После того как происходит разворот
на 180˚, шатунная шейка движется уже в обратном направлении, обеспечивая
возвратное движение поршня. Затем циклы повторяются.

Поршни через шатуны отдают механическую
энергию на шейку коленвала, в результате поступательное движение преобразуется
во вращательное.

Коленвал представляет собой расположенные
на одной оси коренные шейки, соединенные щеками и шатунные шейки, количество
которых определяется числом цилиндров. При помощи шатунов шейки коленвала
соединены с поршнями.

В процессе эксплуатации вал подвергается
периодическим нагрузкам от сил давления и инерции движущихся масс, которые
вызывают переменные напряжения, изгибу и скручиванию.

Коленчатый вал испытывает большие нагрузки
и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию. Крутящий
момент, развиваемый на коленчатом валу, передается на трансмиссию автомобиля, а
также используется для привода в действие различных механизмов двигателя.

Силы, действующие на коленчатый вал,
складываются из сил давления газов и инерционных сил движущихся масс. Особенно
большие силы возникают в момент выключения сцепления. Основными неисправностями
валов являются износ опорных шеек из-за повреждения вкладышей или деформация —
искривление вала из-за перегрева. В результате этого увеличиваются зазоры в
подшипниках, в то время как условия смазки ухудшаются, естественный износ шеек
наблюдается при больших нагрузках на двигатель автомобиля.

Кроме износа шеек под подшипники
коленчатые валы поступают в ремонт, имеют обычно износ резьбы под храповик (в
зависимости от конструкции вала), износы отверстий во фланце под болты
крепления маховика, под установочные пальцы или направляющие шпильки, отверстия
под шарикоподшипник ведущего вала. Все эти нагрузки и силы, действующие, на
коленчатый вал приводят к проявлению дефектов и возникновению изнашивания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы