Курсовая с практикой на тему Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Исходные данные для разработки технологического процесса 6
1.1 Характеристика детали 6
1.2 Технические требования на дефектацию детали 7
1.3 Дефекты детали и причины возникновения 7
1.4 Технические требования к отремонтированной детали 8
2. Технологическая часть 10
2.1 Маршрут ремонта 10
2.2 Выбор рационального способа восстановления детали 12
2.3 Выбор технологических баз 16
2.4 Технологические схемы устранения каждого дефекта 17
2.5 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров 18
4.2.6 Технологический маршрут восстановления детали 19
2.7 Выбор оборудования и технологической оснастки 20
2.8 Расчет режимов обработки 22
2.9 Расчет норм времени 24
2.10 Требования безопасности восстановительных работ 26
2.11 Технологическая документация 28
2.12 Расчет годового объема работ 29
2.13 Расчет годового фонда времени 30
2.13 Расчет численности основных производственных рабочих 31
2.16 Организация технологического процесса на участке 31
2.16 Расчет количества технологического, подъемно-транспортного оборудования и выбор организационной оснастки 32
2.17 Расчет площади участка 32
2.18 Планировка участка восстановления 34
3. Конструкторская часть 37
3.1 Порядок разработки конструкции приспособления 37
3.2 Анализ существующих конструкций приспособления 37
3.3 Назначение и устройство приспособления 39
3.4 Принцип действия приспособления 40
3.5 Расчет приспособления 41
3.6 Основание эффективности разработанной конструкции приспособления 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Введение:
Машиностроительный комплекс является ведущим среди межотраслевых комплексов и среди всех отраслей промышленности занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта.
Машиностроительный комплекс играет важную роль в экономике, обеспечивая своей продукцией нужды материального производства, непроизводительной сферы, обороны и населения. От него зависит технологический прогресс в обществе, уровень производственного аппарата и качество жизни людей. Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте.
В рыночной экономике одной из важнейших задач является обеспечение качества деталей машин, повышение их эксплуатационных показателей. Данные показатели определяются параметрами качества поверхностного слоя. Следовательно, одним из направлений обеспечения качества машин является повышение износостойкости их базовых и основных деталей, которое может быть достигнуто путем включения периода приработки в стадию изготовления за счет применения соответствующих технологических процессов изготовления.
В курсовой работе согласно заданию предусматривается разработка технологического процесса изготовления детали «Распределительный вал» (каталожный номер N1533STD), который является одной из важнейших деталей механизма для передачи вращения автомобиля IVECO EuroCargo (75Е14).
.Применение эффективных упрочняющих обработок, обеспечивающих повышение износостойкости материала деталей – выдвинули на первый план, благодаря широкому применению в автомобильной промышленности высокопрочных материалов, а также интенсификации процессов металлообработки.
В этом плане особое внимание следует обратить на способ термической обработки, обеспечивающий повышение ресурса деталей, соединений машин. Устранение неполадок, связанных с надежностью машин, является огромным запасом увеличения эффективности производства и производительности труда.
Целью работы является проектирование технологического процесса для изготовления детали.
Для этого необходимо решить ряд задач:
— определить технические характеристики исследуемой детали.
— рассчитать припуски на обработку, выбрать оптимальную заготовку.
— произвести расчет режимов резания по операциям технологического процесса, и назначить нормы времени на каждую операцию.
— установить расчетным путем необходимую площадь производственного участка.
Немаловажная роль сегодня отводится разработке и применению прогрессивных упрочняющих технологических процессов, которые позволяют улучшить качественные показатели восстанавливаемых или изготавливаемых деталей, сборочных единиц ДВС автомобилей, дорожных и технологических машин. Это чрезвычайно актуально для наиболее дорогих деталей, так как обеспечение повышенного уровня их надежности и работоспособности за счет применения упрочняющих технологий, как при изготовлении, так и при ремонте, как минимум на два порядка осуществляют повышение уровня эффективности их использования.
Заключение:
В данной курсовой работе произведена разработка технологического восстановления детали распределительный вал каталожный номер N1533STD.
В технологической части проведен анализ дефектов и выбран способ ремонта валика ведущих шестерен, разработан технологический маршрут по восстановлению.
В конструкторской части разработано приспособление для контроля радиального биения.
Авторемонтное производство располагает большим числом различных способов восстановления деталей, которые позволяют не только возвратить им свойства новых, но и в ряде случаев даже улучшить их.
Многочисленность технологических способов, применяемых при восстановлении деталей, объясняется разнообразием производственных условий и дефектов, для устранения которых они применяются. В зависимости от характера устраняемых дефектов все процессы восстановления деталей группируются в две основные группы: восстановление деталей с механическими повреждениями и восстановление деталей с изношенными поверхностями (с изменением размеров рабочих поверхностей деталей). К первой группе относят способы восстановления деталей, имеющих трещины, пробоины, изломы, деформации, а также коррозионные повреждения. Ко второй — имеющих изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей в виде овальности, конусообразности, корсетности и др.
Применение того или иного способа восстановления зависит также от материала, из которого изготовлена восстанавливаемая деталь.
Наиболее распространенными в авторемонтном производстве способами восстановления деталей являются сварка и наплавка. Этими способами восстанавливают около 40% деталей. Широкое применение сварки и наплавки обусловлено простотой технологического процесса и используемого оборудования, возможностью восстановления деталей из большинства применяемых в автомобилестроении металлов и сплавов, высокой производительностью и низкой себестоимостью.
Фрагмент текста работы:
1. Исходные данные для разработки технологического процесса
1.1 Характеристика детали
Распределительный вал двигателя IVECO EuroCargo (75Е14) является частью его газораспределительного механизма (ГРМ). Он выполняет функцию привода клапанов, так как своими кулачками при вращении попеременно (в определенной последовательности) нажимает на их толкатели.
Рисунок 1 – Внешний вид
Помимо этого распредвал является приводом распределителя зажигания (трамблера) и бензонасоса.
Распределительный вал двигателя — высокоточная деталь, отлитая из стали. Кулачки, шейки и поверхность под сальник вала для повышения прочности отбеливаются на глубину до 0,2 мм.
Распредвал имеет пять шеек для установки в опоры головки блока двигателя. Сверху он закреплен корпусом распредвала, состоящим из двух половинок и установленном на шпильки.
Высота кулачков (впускного и выпускного) у распредвала IVECO EuroCargo (75Е14) равна 9,0±0,1 мм. Диаметр шеек 49,915-54,931 мм.
Распределительный вал вращается за счет привода на его шкив ремнем ГРМ от шкива на коленчатом валу. При этом он нажимает в определенной последовательности своими кулачками на толкатели клапанов заставляя их открываться. Положение распределительного и коленчатого валов относительно друг друга устанавливается по специальным меткам. В результате достигается своевременное открытие-закрытие клапанов на определенных фазах при работе двигателя (впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск). Одновременно эта работа синхронизируется с работой распределителя зажигания (трамблера) так как он так же приводится в движение распредвалом. Соответственно искра на свечи зажигания проскакивает в нужный момент.
Помимо этого распредвал приводит в движение топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя. Эксцентрик на валу воздействует на стержень толкателя.
1.2 Технические требования на дефектацию детали
Деталь подле¬жит восстановлению при наличии следующих дефектов:
1 Погнутость вала.
2 Износ первой опорной шейки. Размер износа 50,5 мм.
3 Износ третьей опорной шейки. Размер износа 49,6 мм.
Деталь выбрако¬вывают при:
1) изломе и трещинах;
2) изгибе;
3) износе или повреждении резьбы ремонтного раз¬мера.
1.3 Дефекты детали и причины возникновения
Класс детали – круглый стержень.
Поверхности, сопрягаемые со втулками, закалены ТВЧ до твердости НRС 53-64 на глубину 1— 1,8 мм. Твердость остальных поверхностей НRС 24-31.
Характер износа детали – неравномерный
Характер нагрузок – ударные
Характер деформаций — изгиб, кручение
1.4 Технические требования к отремонтированной детали
Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры [2]:
• допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;
• конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;
• отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.
Не должно быть трещин, срывов и смятия; неплоскостность опорной поверхности должна быть не более 0,1 мм, а местные выработки — не более 0,2 мм; на плоских поверхностях, к которым прилегают другие детали, не должно быть царапин, забоин и других повреждений.
1.5 Расчет размера партии деталей
Задана годовая программа Nгод = 6750 штук.
Тип производства – это классификационная категория производства, определяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности и объема выпуска изделий.
В зависимости от количества деталей в партии и серии и значения коэффициента закрепления операций различают крупносерийное, среднесерийное и мелкосерийное производства и массовое производство.
Тип производства можно определить в зависимости от массы детали и объема выпуска [3].
Рисунок 2 – Классификация типов производства
Данная деталь при весе m=3,6 кг и объеме выпуска Nгод=6750 шт. попадает в категорию среднесерийного производства.