Курсовая с практикой на тему Разработать технологических процесс обработки детали
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение
3
1. Описание и анализ технологичности
детали. Характеристика материала
4
1.1. Анализ технологичности детали
5
2. Характеристика типа производства
10
3. Выбор метода получения исходной
заготовки
13
3.1 Расчет заготовки из литья
13
3.2 Расчет заготовки поковки
14
4. Проектирование технологического
процесса
17
4.1 Выбор и описание режущего и
измерительного инструментов
19
4.2 Выбор оборудования и его
технические характеристики
20
4.3 Выбор метода базирования
заготовки
24
5. Расчет режимов резания и норм
времени
27
6. Оформление технологических
операционных карт
33
Заключение
35
Список используемой литературы
36
Приложения
Введение:
Технология машиностроения это наука, которая имеет
значительную теоретическую основу, включающую в себя: учение о типизации
технологических процессов и групповой обработке, о жесткости технологической
системы, о точности процессов обработки, рассеянии размеров обрабатываемых
заготовок, погрешностях технологической оснастки и оборудования и т.д.
Технология машиностроения является комплексной инженерной и научной
дисциплиной. Машиностроение, поставляющее новую технику всем отраслям народного
хозяйства, определяет технический прогресс страны и оказывает решающее влияние
на создание материальной базы общества. Именно развитие машиностроения позволит
нашей стране в кратчайшие сроки перейти от продажи ресурсов на внешнем рынке к
продаже машин и высоких технологий. В настоящее время работают в основном
предприятия, выпускающие металлоемкую машиностроительную продукцию. В связи с
этим развитию отрасли машиностроения придавалось огромное значение.
Целью данной курсовой работы является разработка
технологического процесса механической обработки детали «Стакан».
Задачами
работы являются: закрепление, расширение и углубление теоретических
знаний по технологии машиностроения, приобретение навыков практического
применения полученных теоретических знаний к комплексному решению конкретных
задач, предусмотренных в курсовом проекте: описание конструкции изделия, анализ
технологичности, определение типа производства, выбор метода получения
заготовки, обоснование выбора баз, выбор оборудования и его характеристики,
выбор режущего и вспомогательного инструмента, назначение и расчет режимов
резания и норм времени.
Заключение:
В
курсовой работе разработан прогрессивный технологический процесс изготовления
детали «Фланец» в условиях средне-серийного
производства.
Конструкция
детали достаточно технологична для изготовления. В процессе разработки был
определен тип производства, размер
партии деталей составляет — 105 шт.
Рассмотрены методы получения заготовки – литье в кокиль и
заготовка-штамповка на КГШП. Выбранный вид заготовки-штамповки является наиболее рациональным, т.к.
себестоимость дешевле. Коэффициент использования материала при данном виде
заготовки K =
0,76 достаточно высок.
Разработанный
технологический процесс содержит 9 операций, которые обеспечивают необходимую
точность изготовления детали. Выбрано металлообрабатывающее оборудование,
проанализированы его технические характеристики. Проведен расчет режимов
резания для основных операций, определены нормы времени.
В графическом разделе
представлены следующие чертежи: чертеж детали «Фланец» и чертеж заготовки;
маршрутные и операционные карты, карты эскизов; карты наладок на две операции.
Фрагмент текста работы:
1. Описание и анализ технологичности
детали. Характеристика материала Размерные характеристики:
Наибольший наружный диаметр – 240мм;
Наименьший внутренний диаметр – 47мм;
Длина –150 мм.
Группа материалов – Ст.3 ГОСТ 380-94.
Вид детали по технологической классификации:
Минимальный параметр шероховатости — Ra 3,2;
Максимальный параметр шероховатости — Ra
6,3.
«Фланец» представляет
собой деталь цилиндрической формы. По степени конструктивной сложности деталь
«фланец» относится к средним по сложности деталям.
Деталь имеет одну внутреннюю посадочную поверхность и
одну наружную. Как внутренняя, так и наружная цилиндрическая поверхность предназначены для установки сопряженных
деталей и должны иметь высокий квалитет точности; шероховатость: Ra 3,2. Деталь имеет фасонную наружную поверхность с пятью
отверстиями под винтовое крепление на фланце. Через центральное отверстие перпендикулярно проходит другое,
что при обработке требует точности их взаимного расположения.