Курсовая с практикой Технические науки Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курсовая с практикой на тему Разработать проект участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 8
1.1 Характеристика АТП и объекта проектирования 8
1.2 Технологический расчет 10
1.2.1. Выбор исходных данных для расчета производственной программы 10
1.2.2. Исходные нормативы периодичностей ТО, норм пробегов автомобилей до КР и трудоемкостей ТО и ТР 11
1.2.3. Коэффициенты корректирования исходных нормативов по ТО и ТР подвижного состава 11
1.2.4. Корректировка норм пробегов автомобилей 12
1.2.5. Растет коэффициента технической готовности ТС 13
1.2.6. Коэффициент использования ТС на линии 14
1.2.7. Суммарный пробег ТС 14
1.2.8. Количество технических воздействий 15
1.2.9. Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава за год в трудовом выражении. 16
1.2.10. Объем работ по ТР 19
1.2.11 Расчет количества производственных рабочих 21
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 23
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП 23
2.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 25
2.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования 29
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений 31
2.5 Расчет количества постов 32
2.6 Подбор технологического оборудования 32
2.7 Определение производственной площади 33
2.8 Технологическая планировка 34
3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СТЕНДА ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ СЦЕПЛЕНИЙ 36
3.1 Особенности конструкции разрабатываемого стенда 36
3.2 Конструкторский расчет стенда 38
3.2.1 Расчет штока пневмоцилиндра 38
3.2.2 Расчёт направляющих крепления пневмоцилиндра 39
3.2.3 Расчет стойки стенда 40
3.2.4 Расчет сварного шва, прикрепляющего оголовок к стойке 40
3.3 Разработка инструкции по работе на стенде 41
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

В настоящее время происходят бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести [3]:
 увеличение пропускной способности улиц;
 строительство дорог и их благоустройство;
 обеспечение безопасности движения;
 охрана окружающей среды;
 организация гаражей и стоянок;
 строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
Важным направлением совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка является [1]:
 использование эффективных технологических процессов;
 улучшение организации и управления производственной деятельностью;
 снижение трудоемкости в отрасли, а также повышение эффективности от использования производственных мощностей;
 повышения гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования;
 реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат.
Тема настоящего курсового проекта – «Разработка проекта участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП».
Цель проекта – разработка технологических и проектировочных решений по организации участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП.
Исходя из указанной цели работы, необходимо решить следующие задачи:
— обосновать исходные данные на проектирование;
— произвести технологическое проектирование участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП;
— произвести технологический расчет участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП;
— разработать решение по организации управления и работы участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП;
— усовершенствовать конструкцию стенда для разборки и сборки сцеплений;
— разработать технологическую карту сборки и разборки сцеплений.
Объект исследования – участок ТО и ТР производственно-технической службы АТП.
Предмет исследования – поиск оптимальных и обоснованных подходов в процессе проектирования участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП.
В процессе выполнения курсового проекта предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшего обучения по специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций, необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Предприятия дополнительно могут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих мест. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [5].
При создании объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники [4].
По завершению выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
— обоснованы исходные данные на проектирование;
— произведено технологическое проектирование участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП;
— произведен технологический расчет участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП;
— разработано решение по организации управления и работы участка ТО и ТР производственно-технической службы АТП;
— усовершенствована конструкция стенда для разборки и сборки сцеплений;
— разработана технологическая карта сборки и разборки сцеплений.
По завершению работы необходимо отметить, что все поставленные задачи работы были решены, цель работы в полной мере достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика АТП и объекта проектирования

Данная выпускная квалификационная работа выполнена на базе типового АТП.
Организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Режим работы АТП — круглогодичный:
– по будням с 09:00 до 20:00;
– по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00.
Базовое направление деятельности исследуемого АТП – техническое обслуживание, а так же ремонт грузовых автомобилей и автобусов.
Основные виды деятельности АТП:
 техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
 предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
 технический контроль транспортных средств;
 чистка и уборка транспортных средств;
 эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.
Основные задачи АТП:
 осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
 рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;
 обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах выполняемых данным хозяйством.
Объектом проектирования работы является участок ТО и ТР АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы