Методика преподавания русского языка Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Разноуровневое обучение русскому языку как способ индивидуализации процесса обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 4
1.1 Место русского языка в системе школьного образования 4
1.2 Характеристика основных образовательных технологий в школе 8
1.3 Особенности разноуровневого обучения 12
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 15
2.1 Описание методик исследования и результаты диагностики 15
2.2 Рекомендации по индивидуализации процесса обучения с помощью разноуровневых заданий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………37

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сегодня становится общественно-необходимым индивидуализация обучения в соответствии со способностями учащихся, учета их реальных возможностей, потребностей, интересов и наклонностей. На практике это выражается в различных путях и формах дифференциации, адаптации обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. В условиях классно-урочной системы индивидуальный подход можно осуществить путем организации разноуровневого обучения. Этим обусловлена актуальность выбранного исследования.
Объект исследования – разноуровневое обучение.
Предмет – разноуровневое обучение русскому языку как способ индивидуализации процесса обучения.
Цель исследования – анализ методики разноуровневого обучения русскому языку как способа индивидуализации процесса обучения.
Задачи исследования:
1) выделить место русского языка в системе школьного образования;
2) дать характеристику основным образовательным технологиям школе;
3) изучить особенности разноуровневого обучения;
4) провести диагностику уровней владения русским языком;
5) разработать рекомендации по индивидуализации процесса обучения с помощью разноуровневых заданий.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Русский язык занимает ведущее место в системе школьного образования. В первую очередь, язык является средством коммуникации, а, значит, знание родного языка улучшает процесс социализации ребенка. Но, кроме того, что изучение родного языка способствует формированию грамотности, у среднего школьника развивается мышление, внимание и память, что благотворно влияет на его общее всестороннее развитие. Также методика преподавания русского языка в средних классах предполагает развитие творческих способностей школьников, что, в свою очередь, обеспечивает им более успешное изучение других наук, а также способствует формированию адаптированности и гибкости ума.
В процессе обучения в современной педагогической практике используются самые различные технологии. Каждая из них имеет свои преимущества и способствует всестороннему развитию ребенка.
Разноуровневое обучение предполагает разделение учащихся по их индивидуальным возможностям. То есть не дотягивание всех до единого уровня, а учитывая силы, возможности и желания каждого ученика. Дидактический материал, соответственно, должен быть подобран к каждой индивидуализированной группе учащихся. Такой подход позволяет раскрыть особенности и таланты каждого ученика.
В ходе опытно-педагогической мы провели диагностику уровня сформированности навыка грамотного письма учеников 5-го класса Средней общеобразовательной школы № 2 в количестве 20 человек. Возраст детей 11-12 лет.
Для определения уровня сформированности навыка грамотного письма дети они выполнили 4 задания, в ходе которых продемонстрировали свое умение обнаруживать орфограмму, определять ее тип, применять правила и осуществлять самоконтроль.
Как оказалось, у большинства детей сформированность орфографического навыка находится на среднем и низком уровне. Они не просто не знают, как применять правила и не умеют определять тип орфограмм, они их не видят. Другими словами, у них не развита орфографическая зоркость, беден словарный запас. Дети ничего не знают о происхождении слов, не могут подобрать однокоренные слова для проверки орфограммы.
Для исправления ситуации нами были разработаны рекомендации для коррекции и развития навыков грамотного письма для детей с разным уровнем развития анализируемых навыков. Для школьников с высоким и средним уровнем развития навыков грамотного письма, были подобраны специальные упражнения, которые помогут довести сформированные умения и навыки до автоматизма. Разработанные рекомендации для учащихся с низким уровнем развития навыков грамотного письма включают в себя обучение, разделенное на несколько этапов.
В ходе подготовительного этапа ребята должны ознакомиться с такими сложными понятиями, как «орфография» и «пунктуация», заинтересоваться способами правильного написания слов и расстановки знаков препинания, что станет мотивацией на дальнейшее обучение.
Далее проводится тренировочный этап. Ребятам предлагаются специальные упражнения, благодаря которым школьники формируют навык грамотного письма.
Последний этап – рефлексивный, в ходе которого дети формируют навык самоконтроля. Помогают им в этом специально разработанные карточки.
Стоит отметить, что при выполнении заданий учитель в первую очередь должен показывать своим примером, как делается то или иное задание. После этого повторить его выполнение вместе с учеником, сопровождая свои действия словесными подсказками.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1 Место русского языка в системе школьного образования

Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, и, наконец, средством выражения чувств, настроений (то есть эмоциональная сфера).
Умения и навыки в области родного языка (речь, чтение, письмо) являются необходимым условием и средством учебного труда учащихся. Иными словами, дети, овладевая умением учиться, должны в первую очередь изучать свой родной язык — ключ к познанию, к образованности, к подлинному развитию ума. Без языка невозможно полноценное участие человека в жизни современного общества, участие в современном производстве, в развитии культуры, искусства.
Язык служит также важным средством воспитания: только хорошее знание родного языка позволяет приобщить школьника к нашей высокоидейной и высокохудожественной литературе, привлечь его к участию в различных формах драматического искусства, привить ему потребность читать газеты и журналы, полноценно общаться со взрослыми (Педагогические системы и технологии. Лабораторный практикум / Под редакцией И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик – М.: ТетраСистемс, 2015. – С. 82).
Вся система занятий русским языком должна обеспечивать воспитание у школьников интереса и любви к русскому языку как языку великого русского народа, «языкотворца».

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы