Курсовая с практикой на тему Разнообразие политических режимов в истории и современности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика политических режимов 5
1.1. Понятие политического режима 5
1.2. Классификации политических режимов 9
Глава 2. Виды политических режимов 11
2.1. Демократия 11
2.2. Тоталитаризм 14
2.3. Авторитаризм 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Введение
Проблемы политической жизни государства всегда отличаются особой актуальностью. Интерес к ним возникает как в научных дискуссиях, посвященных обсуждению феномена политического режима, так и в среде обывателей. С момента возникновения государства вопросы о том, какие средства, методы и приемы осуществления власти лежат в ее основе, какие механизмы являются результатом их совмещения, как они влияют на государственную жизнь в целом, принадлежат к категории превалирующих среди основных вопросов, изучаемых в науках, предмет которых содержит дефиниции о сущности государства. В своем многообразии сами государства очень непохожи друг на друга: от демократических до деспотических, — они различаются, в первую очередь, совокупностью используемых ими приемов и методов осуществления власти, обусловливающей множество других отличий.
Политический режим, состоящий из такой совокупности приемов и методов осуществления власти, отражает характер взаимоотношений государства и личности, олицетворяет собой порядок взаимодействия структуры управляющих и управляемых. Наиболее тонкая связь между государством и личностью, какую только можно проследить в данном масштабе, проявляется в политическом режиме государства и определяет круг отношений, вытекающих из заданной системы управления. Политический режим государства, по нашему мнению, является одной из первооснов, формирующих конструкцию государства. На этой основе возникают особенности общественных отношений, в том числе отношений власти и подчинения, а также отношений неполитического характера. При этом специфика детерминируется прямой зависимостью от качественного соотношения тех или иных методов, используемых при организации системы управления в государстве.
Итак, актуальность изучения понятия «политический режим» исходит из его базового для теории государства характера.
Объектом данного исследования является разнообразие политических режимов в истории и современности.
Предмет курсовой работы – это признаки и типы политических режимов, переходные состояния общества и государства, в которых формируется политический режим; различного рода предпосылки возникновения определенного типа политического режима; это правовые и иные факторы, свойственные разным политическим режимам; а также условия формирования различных переходных комплексных и гибридных форм политического режима на примере Российской Федерации.
Основной целью настоящего исследования является анализ особенностей разных типов политических режимов.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и классификации политических режимов;
— изучить виды политических режимов, такие как: демократия, тоталитаризм и авторитаризм.
Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: исторический, специально-юридический, метод анализа, метод толкования права и другие приемы обобщения научного материала.
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды следующих ученых: Алексеевой Л.А., Бойко Н.С., Грачева Н.И., Иванова В., Локк Дж., Марченко М.Н., Мишина А.А., и других.
Структура настоящей работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы
Заключение:
В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, самыми крайними противоположностями в классификации государственных режимов являются тоталитаризм и либерализм, которые в своем «чистом» виде практически не встречаются. Почти всегда политические режимы функционируют как некоторые промежуточные состояния между двумя крайними полюсами, имея тенденцию к одному из них.
Во-вторых, не может существовать абсолютно «чистых», неограниченных демократических режимов. Народ всегда и везде выступал и выступает как основной объект власти, а не ее субъект. Поэтому демократия как «власть народа» чаще всего оказывается представительной системой правления, при которой народ делегирует свои властные права своим представителям – депутатам, консулам, президенту. Не случайно отождествление субъекта и объекта власти стало основным логическим противоречием всех демократических теорий XIX–XX вв., которое оказалось неразрешимым и для практики современных демократических государств.
При этом является очевидным, что форматы демократических институтов и практик прямо и непосредственно зависят от национальной политической культуры, исторической специфики, внутриполитического положения и внешних условий, в которых находится то или иное государство, пытающееся реализовать принципы демократического правления.
В-третьих, определение политического режима конкретной страны вовсе не предполагает учета всего многообразия форм, путей, методов и приемов реализации государственной власти и управления. При квалификации политического режима важен учет самой природы и приоритетности, предпочтительности используемых форм и способов властвования. Сама же эта приоритетность зависит от внешних и внутренних обстоятельств, условий, в которых находится данное конкретное государство, целей и задач, которые стоят перед государством и обществом на данном историческом этапе их развития, национальной культурно-цивилизованной константы, сложившейся за весь период их существования. А определение такой приоритетности методов, способов, средств и форм в деятельности государственных структур находится в компетенции верховной власти государства.
В-четвертых, важнейшую роль в определении политического режима в том или ином государстве играет установление его социальной сущности, на что в первую очередь и должны быть направлены усилия исследователя. Это вытекает из того, что невозможно теоретическое и практическое конституированное определение оптимального режима в отрыве от общих основ устройства социума. Сама постановка вопроса о лучшем политическом режиме вообще или для какого-то конкретного государства выглядит чрезмерно абстрактно.
В-пятых, не существует и не может существовать какого-то единого наилучшего (идеального) политического режима ни вообще, ни для какого-то конкретного государства. В каждом государственно организованном обществе формы, способы, средства и приемы, используемые в управлении социальной жизнью институтами публичной власти, как и сама их организация, должны отвечать национально-культурной традиции страны, быть приспособлены к условиям конкретной исторической обстановки и обеспечивать государственный суверенитет.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика политических режимов
1.1. Понятие политического режима
В современном государствоведении политический (политико-правовой, государственный, государственно-правовой) режим принято рассматривать как элемент формы государства. При этом само понятие формы государства связывается в юриспруденции с особенностями его внутреннего строения. Так, в одном из учебных курсов о форме государства говорится как о категории, которая «показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношений друг с другом и населением, а также методы, которые используются ими для осуществления организующей и управленческой деятельности» . Поэтому изучить форму государства – значит изучить его строение, составные части, внутреннюю структуру, основные способы установления и осуществления государственной власти. Исходя из этого, в структуре формы государства выделяют: форму правления, государственное устройство и политический режим.
Форма правления призвана показать «внешний», «наружный» вид, устройство, структуру верховной власти государства, предусмотренную конституционным законодательством, а в более давние времена – одобренную и признанную народным правосознанием. То есть под формой правления следует понимать правовую организацию верховной (высшей) власти в государстве, которая включает в себя: систему высших органов государственной власти в стране; порядок формирования этих органов и следовательно характер их связи с населением; правовое положение (статус) каждого из высших органов государственной власти; порядок распределения