Основы коммерческой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина 5

1.1 Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия 5

1.2. Основные принципы размещения и выкладки товаров на торгового оборудовании и в торговом зале 11

1.3. Современные методы размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина 18

2. Изучение и анализ работы магазина metro по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования 23

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина metro 23

2.2 Aнализ основных принципов размещения и выкладки товаров в магазине metro их преимущества и недостатки 28

Заключение 33

Список используемой литературы 36

Приложение 39

  

Введение:

 

Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д.

Размещение и выкладка товаров — отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.

Тема курсовой работы была сформулирована автором, как «Размещение и выкладка товара в торговом зале на примере магазина metro»

В данной курсовой работе речь пойдёт о размещении и выкладке товара в торговом зале на примере магазина metro.

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

-изучение сущности мерчандайзинга;

— теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;

-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах «metro»;

В данной работе объектом исследования является магазин metro.

Предметом курсовой работы выступают способы выкладки и размещения товаров в магазинах metro.

Тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина, формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации продукции и прибыли.

Методической основой для написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, в области мерчендайзинга в розничной торговле.

Информационной базой написания курсовой работы послужили методы синтеза и анализа, практические материалы розничного торгового предприятия.

Практической значимостью курсовой работы, по мнению автора, заключается в том, что материалы анализа розничного торгового предприятия, могут быть использованы им для улучшения деятельности и повышения конкурентоспособности торговой компании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия.

Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:

горизонтальная (самый распространенный способ);

вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);

декоративная (применяется в магазине, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).

Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как:

предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

Для успешного использования выкладки товаров в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются:

хороший обзор товара,

доступность товара для покупателя,

заполненность полок для создания эффекта изобилия,

привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее),

определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом).

Практическая часть курсовой работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров в магазине metro. Магазин metro занимается продажей как продовольственных так и бытовых товаров.

Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.

Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, мы сделали вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Покупательские потоки не смешиваются между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров, не мешают друг другу.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина

1.1 Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия

В сложившейся ситуации эффективность работы магазинов и качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров на рынке. Он позволяет правильно планировать поток покупателей, сократить время выбора товара, увеличить пропускную способность магазина, снизить трудозатраты торгового персонала при пополнении запасов в торговом зале [1].

В зависимости от целей мерчандайзинга выкладка товаров может решать следующие основные задачи [3]:

— способствовать расширению образовательных ресурсов гостя; — заранее определить уровень рассмотрения и привлекательности продукта для аудитории;

— способствовать тесному общению между продуктами и посетителями; — создать условия для «взаимной торговли», при которой товары народного потребления в полной мере используют свой потенциал для продажи дополнительных товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;

— создание льготных условий на определенные товары;

— способствовать конкурентному преимуществу продавца.

В совокупности решение всех этих задач поможет предприятию розничной торговли быть представленным более выгодно и выделиться на фоне конкурентов. Обширная статистика показывает, что магазины, которые следуют правилам продаж, имеют более высокие и стабильные продажи.

Демонстрация товаров — это определенные способы размещения и выкладки товаров в торговом зале. Это сервис, предназначенный для отображения, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также для формирования предпочтений потребителей.

Есть разница между размещением и выкладкой товаров. Под размещением понимается распределение товаров в торговой зоне, а под размещением понимается размещение, выравнивание и выкладка товаров на торговом оборудовании.

Существует несколько видов товарных витрин [4]:

Вертикальная выкладка – одинаковые товары размещаются на полках вертикально, сверху вниз. Часто встречаются в холодильнике витрины, где предлагаются молочные продукты: йогурт одна вертикальная полоска, сыр, другой творог, сметана и ряженка. Такой дизайн способствует лучшей наглядности, лучшей ориентации на клиента при выборе товара и ускоряет процесс продажи (рис. 1).

Рисунок 1- Вертикальная выкладка

Горизонтальная выкладка – тот или иной товар размещается по всей длине оборудования, и каждый товар занимает в общей сложности 1-2 полки. Например полочка — томатный соус; другая полка — другие соусы; третья полка — майонез. Этот метод также эффективен при продаже оптовых товаров и товаров в кассетах (рисунок 2).

Рисунок 2- Горизонтальная выкладка товара.

Выкладка навалом – размещение товаров с использованием различных видов тары или основных стендов (покупательских тележек, проволочных корзин, тары, столов или комплектов тары, предоставляемых производителями) (рисунок 3) [4]

Рисунок 3- Выкладка навалом.

Фронтальная выкладка — один образец товара отображается полностью, остальные (за ним) видны частично или не видны.

На практике используется сочетание горизонтальной и вертикальной компоновки. Для товарных групп с узким ассортиментом предпочтительна вертикальная выкладка; там, где она шире, рекомендуется горизонтальная или комбинированная планировка. (Рисунок 4)

Рисунок 4- Выкладка фронтальным способом

Выкладка товаров делится на товарную и демонстрационную (выставка, экспозиция).

Выставка товаров в магазинах самообслуживания используется как для выкладки, так и для выдачи товаров.

Декоративный прием (выполняемый объемной композицией) применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа осуществляется через прилавок. Представленные таким образом товары выполняют функцию демонстрации, привлекая внимание покупателей. В магазинах самообслуживания немыслимо использование декоративных витрин — когда покупатели отделяют часть товара, что остается от композиции?

Выкладка товаров может решать следующие основные задачи [5]:

— содействовать распространению познавательных ресурсов;

-заранее определить уровень рассмотрения и привлекательности продукта для аудитории;

-способствовать формированию более тесных отношений между товарами и посетителями;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы